Бимка

   Старая пословица гласит: «Знал бы где упадешь, соломку бы подстелил». Да вот только никогда не знаешь, где и когда споткнешься на этом жизненном пути.

    Беда пришла откуда не ждали.  В тридцать с небольшим у него случился инсульт. Последствия болезни были   убийственными. Он боялся больше всего именно этого. И вот оно пришло, как последствия перенесенной болезни – эпилептические припадки.

    Первый раз в жизни он увидел это в училище, где учился после школы, там у одной девчонки это случалось довольно часто, подружки, как могли оказывали ей помощь, и после этого она всегда уходила домой. Он всегда твердил себе: «Только бы не это, этого никогда не должно случится со мной», - и   вот спустя пятнадцать лет, это произошло и с ним.

    Мама, с которой он жил, как могла старалась помочь ему, облегчить его состояние. Знакомые возили его по знахарям и клиникам, но ничего не помогало. Врачи сказали, или оперативное вмешательство, от чего он сразу отшатнулся, как бес от ладана, или жить, а там, как бог на душу положит.    Начиналась его новая жизнь.

     Приехавшая на помощь сестра, уговорила его снова взять собаку. Он безумно любил этих четвероногих, лохматых, лизунов. Но после того как несколько лет назад умер его пес, он не хотел никого заводить. В один из дней сестра принесла маленький, размером с рукавичку комочек счастья. Это счастье, сразу же пометило свою территорию в квартире, и постепенно начал осваивать новую для себя «конуру».  Пес обещал быть огромной собакой, мама его была из породы московская сторожевая, отец был чистокровным сенбернаром. И вот это сокровище должно было поселится на новом месте.

     Они быстро подружились,  он таскал щенка на прогулку несколько раз в день, комочек катался за ним по улицам и паркам, ему было очень хорошо с этим живым существом, которое наверно единственное не знает, что же происходит с его хозяином, и не судачит за спиной, что хозяин маленько тронулся, ни с кем не разговаривает, а только с собакой.

      Во время одной из прогулок, щенок оступился и   пронзительно завизжал, как будь то что-то острое вонзилось в его мягкие лапки. Хозяин с быстротой молнии схватил этот теплый комочек с мокрым носом и стал внимательно рассматривать лапушки своего друга. Но видимых повреждений никаких не было. На утро они вдвоем пошли в лечебницу, потому что вступать на лапку щенок не мог. В лечебнице щенку поставили четыре укола, и хозяин, надеясь на самое лучше отправился домой. Ужас его охватил уже дома. Щенок вообще не мог ходить, все лапки у него отказали.

   Начались долгие дни, недели существования  почти  в парализованном состоянии. Мама, понимая, что значит этот комочек для её сына всячески старалась облегчить существование двух инвалидов, нежданно негаданно свалившихся на её голову. Щенок, попискивал и днем, и ночью. Прошла неделя, за ней другая. Когда он решил, что с этим нужно что-то делать, сестра привела ветеринарного врача. Добрую разговорчивую женщину, которая начала день изо дня приходить и лечить, на глазах, взрослевшего пёсика. Ставились капельницы, блокада суставной боли и еще бог знает, что. Никаких подвижек не было. Взрослевший пес, становился серьезной обузой, и в первую очередь для престарелой матери. И вот тогда, он решил.
- Я даю ему два дня, -  сказал сын матери, если после этого он не оклемается будем усыплять, - сказал он и ушел на работу. Если это можно назвать работой. В связи с его состоянием он работал по три, четыре часа.

      Вернувшись с работы, он прошел, мимо лежавшего на пеленках пса к себе в комнату, наверно впервые не подойдя к нему и не потрепав за огромным ухом, которое уже приобретало форму, уха взрослой собаки. Мама шла за ним, что то, рассказывала. И тут она вскрикнула:
- Сын, смотри Бимка тянется к тебе, он хочет встать.
Рванувшись к лежавшему псу, он машинально попробовал его приподнять, но от долгого лежания, лапки совсем ослабли и не хотели держать уже набравшее    кое какой вес тельце.

      Вечером, Бим продолжал шевелиться, пытался ползать, чтоб на него обратили внимание. Они с сестрой взяли полотенце, продели его под пузиком и  подняли    стремящегося подняться пёсика. Пес упорно стал передвигать лапами, длинными, подростковыми лапами, которые никак не хотели держать его в вертикальном положении. Повозившись так с ним около часа, было решено, завтра продолжить. После нескольких дней таких занятий, пес стал самостоятельно передвигаться по комнатам, ходить, проверять всех домочадцев.

    На улице уже стояла зима. В один из сравнительно теплых дней, решено было вывести его на прогулку. Радости Бимки не было предела. Он понимал, что ему дали шанс, ему помогли преодолеть болезнь, а может быть и саму смерть и он старался как можно больше уделить внимание хозяевам, которые так к нему привязались. Он еще не знал, что с его хозяином иногда происходят странные события, когда он мог упасть, его крутило и ломало, и пес ничего не мог с этим поделать, а точнее понять, что же это такое.

      К лету, пес подрос, и превратился в красивого высокого огромного пса. Единственной его причудой было то, что он не разрешал никому здороваться с хозяином за руку. Он начал понимать, что с хозяином происходит какая-то беда. Он видел, что иногда хозяин ложится на траву или в снег и кто-то внутри крутит и вертит им, как в судорогах трясет его тело и как от этого он страдает. 

      Сам хозяин боялся только одного, чтобы пес не сбежал куда ни будь во время его периодических приступов. Наверно по негласному соглашению пса и человека, они поняли и решили не оставлять друг друга в эти трудны для обоих минуты жизни.

       В один из таких тяжелых для хозяина дней, они, как обычно отправились на прогулку. Хозяин чувствовал, что сегодня или завтра опять придет приступ, только когда и где, как максимально обезопасить себя, и не засветится перед людьми. По-разному к нему относились. Кто-то с состраданием, кто-то просто судачили обо всем, стараясь найти причину всего происходящего.

    Как бы он не ждал очередного приступа, он всегда приходил неожиданно, и тогда у него оставалось две – три минуты на то, чтобы найти подходящее место, чтобы отлежаться.

       Наступил момент, хозяин свалился под куст, и   попал в жесткие объятия своего недуга. Он не терял сознание, он все слышал и чувствовал, что происходит вокруг него. И тут случилось что-то не понятное, раньше с ним такого не происходило, что-то теплое и тяжелое придавило его к земле он стал быстро успокаиваться и приходить в нормальное состояние, хотя если это можно назвать нормальным, когда несколько минут тебя так «колбасит», что как говорят и белый свет становится не мил после всего этого. Очнувшись окончательно он ощутил, что на его груди лежит громадная, сопливая и слюнявая морда его пса. Всей тяжестью своей он прижал хозяина к земле и никак не хотел отпускать, пока хозяин не заговорил с ним. Пес встал, как ни в чем не бывало и отправился по своим дела, к ближнему кустику. С этого дня такая процедура происходила почти всегда, когда с хозяином происходили очередные его приключения. Бывали   случаи, когда пес просто лежал, рядом, и просто охранял своего хозяина от посторонних рук или глаз.

      Так прошло около десяти лет. Пес или прогулки, лечение и врачи, он сам не знал, как, но приступы становились все реже и реже, от периодичности раз в неделею или в десять дней они стали повторятся от одного раза в полугодие, а потом и в год. Пес старел, болезнь лап, периодически обострялась весной и осенью. Любимым его хулиганским действием, за которое его всегда ругал хозяин, это залезть в реку, как только та освободится ото льда. Если хозяин не углядит, значит снова, нужны таблетки, уколы, обычные процедуры при обострении болезни. Пес и хозяин видимо уже к этому привыкли, и воспринимали все происходящее, как само собой разумеющееся.

       В один из мартовских дней 2006 года, ночью Бимка разбудил хозяина, чтоб его проводили  по его собачьим делам. Хозяин знал, что его пес очень чистоплотен и никогда не позволял себе напакостить дома. Он оделся, и они вместе спустились во двор. Пес вел себя очень странно, он ничего не хотел делать, а только ползал и искал какие-то темные углы во дворе. Хозяин скомандовал идти домой, и пёс вынужден был подчинится обычной команде своего друга. Дома хозяин уложил пса и накрыл теплым пледом. Утром проснувшись он увидел, что плед как лежал на псе, так и продолжал лежать. Странно, обычно он его сбрасывает. Подойдя к собаке, хозяин понял, Бимки больше нет…. Он ушел тихо не попрощавшись, или может быть эта последняя прогулка и была моментом прощания, как знать, что творилось тогда в его огромной собачьей голове.          
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.