Короткометражные сценарии. Вещь 3

                1.     Воздух.


Сценарий к/к фильма

Маша  гуляла  с Сергеем. Ходили они долго, легкий петербургский весенний  воздух не  казался препятствием. Маша нервничала, но не понимала причину своего беспокойства. Наконец, она поняла, что ее волнует.
 - Из меня выходит воздух.
Сергей  был отзывчивым,  сразу понял, что Маша говорит не о дыхании.
- Откуда?
Маша прислушалась к себе.
- Из стоп. Мне плохо, кажется, я сейчас улетучусь.
Маша ухватилась за Сергея,  и тот не стал ее отталкивать, он верил ей. Машино сознание казалось ему причудливым и загадочным организмом.
-  Что делать?
-  Побежали. 
-  Куда?
-  Если я побегу, воздух не будет успевать выходить.
Сергей побежал  первым, Маша припустила за ним. Бег уплотнял ее. Однако, Сергей выдохся быстро. Он остановился, тяжело дыша.
-  Я устал. Воздух больше не выходит?
Маша замерла, страх не отпускал ее. Она наклонилась, положила руку на асфальт.
-  Наступи  на меня. На руку. Мне надо быть плотнее.
Сергей без лишних вопросов с силой наступил на ладонь Маше. Она тихо взвыла и Сергей убрал ногу.
Дальше шли они молча. Сергей начала надоедать игра Маши, он не чувствовал удовольствия от ее затей. Это было впервые.
Маша время от времени смотрела на свою руку.  Тыльная сторона ладони покраснела, плохо слушалась ее.
Маша озиралась, страх не отпускал.
- Побежали  боком. Так  можно бежать не быстро.
Не дожидаясь вопросов, она побежала приставным шагом,  Сергей  почувствовал себя неловко. Бежать ему не хотелось. Он быстром шагом пошел за Машей, нагнал Машу на следующей улице. Бежать боком тоже оказалось непросто. Маша задыхалась. Она нагнулась и рассматривала  свои туфли.
-  Найди мне что-нибудь на ноги  на помойке. Только побыстрее. Время важно.
Маша старалась не замечать удивления своего приятеля. Уверенность в важности своих событий надо было внушать безоглядочно.
Сергей пошел искать помойку.
Он продолжал верить Маше, но понимал, что их взаимность потеряна. Он быстро нашел рваные кеды, понес их Маше. Маша поморщилась, но выбирать не приходилось.
Она сняла свои туфли и брезгливо вдела ноги  в кеды. Это придало ей устойчивости и теперь  можно было заметить кислый вид Сергея. Маша потрясла головой   
-  Бей меня по щекам, я хочу чувствовать свое лицо.
Сергей уже не  удивлялся предложениям Маши, но чтобы ударить ее, надо было собраться. Он собрался быстро и ударил Машу по лицу. Лицо дернулось и Сергей ударил еще. Он не понимал, когда ему надо было остановиться, а Маша не подсказывала. Сергей ударил опять, Маша молчала. Она вглядывалась в своего старого друга, будто прощалась  с ним, сказала.
-  Можно я в тебя плюну - я хочу запомнить твое лицо?
Сергей сглотнул отвращение.
-  Так из тебя  не будет уходить воздух?
-  Не будет.
Сергей кивнул и Маша плюнула. Сергею было неприятно, но он начал догадываться о чувствах Маши. Маша остановилась.
-  Ты будешь все время плеваться?
Волнение не отпускало Машу. Она не слышала Сергея, смотрела на его ноги.
-  Дай мне свои носки.
Сергей решил, что это ответ на его вопрос. Хотя, возможно, Маша замерзла в рваных кедах. Он уже  развязывал  свои кроссовки.
Носки у него были плотные, Маша их быстро натянула на свои ноги и поспешила пойти. Ей  показалось, что с Сергеем больше не стоит сегодня общаться, что из нее воздух выходит из-за него.
Сергей пришел к Маше на следуший  в хмуром настроении. После их прогулки он долго чувствовал обиду и неловкость. Маша не удивилась ему, впустила.
- Маша,  у меня мерзнут ноги. Верни мои носки. 
Маша удивилась.
-  У тебя же есть  носки. Ты же дал мне не последние.
-  Наверное, те, которые я тебя отдал – особенные. Сейчас на улицах еще холодно.
-  Проходи.
Маша прошла в комнату и Сергей пошел за ней.
- Садись, снимай носки.
Сергей разулся, Маша вышла к нему с бинтом, йодом  ножом.
- Я знаю, как сделать тебе теплее. Давай сделаем надрез.
Сергей замер от удивления. Его манера - быть всегда чуть в  ленивой небрежности не позволила ему протестовать и он  кивнул, протянул Маше свои ноги.
Маша деловито принялась за дело. Она смазала ему стопу спиртом, подготовила бинт и вату, заметила напуганные, напряженные глаза  Сергея.
- Я не глубоко.
Сергей с трудом усмехнулся. Маша быстро полоснула ножом чуть ниже пятки и крепко зажала  рану. Кровь закапала, Маша положила вату, замотала бинтом  ногу.
Побледневший Сергей сидел победителем.
- Можешь ступить?
Сергей привстал, попробовал, кивнул.
- Ну, вот. Теперь ноги не будут мерзнуть.
Сергею не хотелось ни о чем говорить. Он осторожно прошел к дверям, медленно натянул кроссовки. Маша его провожала, участливо спросила.
- Нормально?
Омут обиды снова затягивал Сергея, он вымученно улыбнулся.
- Ну, так…
- Погоди.
Маша метнулась в комнату и вынесла Сергею его носки.
- Возьми.
Сергей взял носки,  открыл дверь, пошел вниз. Маша волновалась на площадке.
- Иди медленно.
Сергей пришел на следующий день снова. Он чувствовал, что Маша его предала. Маша открыла дверь, было заметно, что она не рада своему другу.
- Мне все равно холодно.
Маша молча пропустила Сергея домой. Нога Сергея была  обмотана посеревшим бинтом, его теплые носки были на нем.
- Болит?
- Не, просто холодно.
- Почему же холодно?
Сергей пожал плечами. Машу осенило.
- А давай я положу тебе под бинт стекло!
Недоумение Сергей было столь сильным, что Маше пришлось объяснять.
- Так будет герметичнее.
Злоба и раздражение охватили Сергея, но изливать  не хотелось. Он вернулся к дверям, застывший от возмущения. Маша не решилась его задерживать.
Она позвонила ему на следующий день. Голос у Маши был упавший.
 – Привет, Сергей. Ничего не помогло.  Из меня все же вышел воздух. Я назову его Сергеем, он будет мне сыном, а ты больше не приходи ко мне.
Сильный приступ смеха хватил подростка. Он смеялся и не мог остановиться. Его что-то отпустило словно.


                2.    Туман.

Сценарий  к/к  фильма


Лиза сидит на скамейке, курит. У Лизы  длинный мундштук, она с удовольствием наблюдает за клубами дыма. Павел спокойно смотрит на забавы Лизы, сидит рядом.
Лиза говорит.
- Смотри, как я курю
- Обычно куришь.
- Я курю неясный дым.
- Бывает ясный?
- Бывает. Видишь, у меня мундштук длинный.
- Ну.
- Это тебя не волнует?
Лиза говорит протяжно, с придыханием. Павел скован.
-  А почему  это  должно  волновать?
-  В длине – тайна. Но мундштук – вещь простая. А можно я в тебя выдохну дым?
Лиза оживляется, приближается к Павлу. Павел отстраняется.
- Зачем?
- Это будет  радость дыма, приходящего к тебе.
Люба улыбается, будто дарит себя. Павел хмуро соглашается.
- Ну, выдохни, если тебе хочется.
Лиза с жеманной улыбкой наклоняется к Павлу, тот с трудом открывает рот. Лиза выдыхает дым в Павла, взволнованно смотрит на него, потом  вдохновлено смотрит  вдаль. К ней приходит новая идея. Она продолжает курить, выдыхать дым, смотреть на него. 
-  Дым  хочет, чтобы ты стал туманом. Появился над водой.
Павел встревожен.
- Ты говоришь с дымом?
- Я выражаю его.
- А мне что с этого? Извини.
- Ты не хочешь, чтобы к тебе кто-то приходил?
- Но не дым.
- Дым это просто кто-то.
- Дым это просто дым.
Лиза удивлена несговорчивостью Павла. Она говорит картинно, вращает недоуменно руками,
- У тебя не бывает предчувствий?
- Бывает.
- Так вот, дым это – предчувствия.
- А почему предчувствия не могут быть предчувствиями? Не дымом?
- Когда  предчувствия – предчувствия, они не появляются. А дым появляется и становится предчувствиями. Ты можешь сделать предчувствия?
Павел недоумевает.
- Как?
- Стать туманом.
- Как?
Лиза задумывается, находится. Павел  готов пойти ей  навстречу.
- Просто склониться над водой.
- Это хочет дым?
- Это хочет дым.
- Чтобы стать предчувствиями?
- Ага. Как тонко ты все понимаешь.
- И все же – зачем мне предчувствия?
- Ты ж не хочешь быть гавном.
Павел поражен внезапной грубостью Лизы, молча соглашается.
Павел и Лиза сидят у самой воды, на граните, у спуска к реке. Павел наклоняется над водой. Лиза руководит им. Павлу неловко.
- Паша, наклонись над водой, ниже, ниже. Втяни воду, будто вода, это дым. Не выпускай.
Павел  возмущенно поднимается.
- Ртом?
- Ртом. Стать туманом это хотя бы немного перестать быть собой.
- Мне пить?
- Нет. Просто возьми в рот.
Голос Лизы требователен. Павел, заставляет себя, наклоняется, пьет воду. Лиза удовлетворена. 
-  Поднимайся. Пойдем.
Павел поднимается, идет за Лизой. Лиза  резко оборачивается, закрывает Павлу рот ладонью.
- Я тебе что- то скажу. Теперь я – твой стакан. Но выливать нельзя. Мы так и пойдем,  и между нами будет дым.
Они идут дальше. Вместе.

 


                3.     Шляпка 2

Сценарий  к/к  фильма


Антон долго гулял с Олей. Летний вечер располагал, разговоры были исчерпаны, но расходиться не хотелось. Между молодыми людьми витала некоторая неопределенность. Антон решился.
- Можно потрогать твою шляпку?
Отказывать было смешно.
- Можно.
Антон потянулся к шляпке, стал ее трогать. Оля отстранилась.
-  Зачем ты мнешь ее?
Антон убрал руки. Шляпка Оли давно интересовала его. Она была непривычна, выглядела старомодно, но притягательно.
- Можно я на нее посвечу?
- Зачем?
Антон уже достал мобильник, шляпка на девушке раздражала его.
- Так она станет лучше.
- Но она и так красивая.
- Но так она станет лучше.
Антон настаивал и Оле опять показалось смешным упорствовать.
- Свети…Стала лучше?
В свете мобильника шляпка выглядела веселее.
- Стала.
Они продолжали идти. Антон добавил зачем-то.
- Но свет не лежит на ней.
Оля задорно посмотрелась в витрину.
- Не..что-то осталось.
Антон резко оборвал ее.
- Можно я посвечу тебе в глаза?
Оля осеклась.
- Ну, вот еще.
Антон попробовал уговаривать девушку, его что-то изводило.
- Твои глаза, мммм....  войдут  в свет.
- И что?
- Это будет еще одно украшение.Помимо шляпки.
Оля начала тихо злиться.
- Хорошо.
Антон осторожно посветил в лицо девушке. Оля смотрела прямо и спокойно. Антон выключил свет. Оля спросила.
-  И как украшение?
-  Получилось.
-  Я смотрю, ты  себя забавляешь мной. Устал?
Антон обиделся.
- Но я же на тебя смотрю.
В его голосе послышалось несчастье и Оля решила поддержать юношу.
- А смотри, что я делаю.
Она свернула губы трубочкой и пошевелила языком.
Антон не впечатлился.
- Языком просто болтаешь.
- Нет. Я делаю фонарик.Свой.
- И где свет?
- У меня лунный фонарик, отражающий
- Катафот?
- Просто отражающий. Не видишь света?
Оля еще раз пошевелила языком. Антона не цепляла ее игра.
- А что он отражает?
- Меня.
Антона осенило.
- Значит ты луна?
- Значит.
- А зачем тогда тебе шляпка?
- Это мой двойник, мой театр
- А ты, значит, кино?
Между молодыми людьми неожиданно завязался откровенный разговор. Антон увлекся.
- Да.
- А зачем кино нужен театр?
- Так кино выходит в реальность
- А театр не ходит без кино?
Оля озадачилась.
- Ты хочешь сказать, что шляпка может пойти без меня?
- Да, я про театр и кино.
- Не ходит.
- А мне кажется ходит.
- Я это чувствовала, что тебе кажется.
Оля почувствовала волнение Антона, но оно не трогало ее. Антон задумался.
- Я хочу, чтобы ты увидела свою шляпку, не снимая ее.
- Зачем?
- Чтобы  она стала независимой. Тогда она может к тебе сама приходить.
Оля несколько удивилась мышлению приятеля, согласилась с ним.
- Хорошо. Как это сделать?
- Я буду тебя снимать сверху, а ты будешь плевать в камеру. И когда ты  попадешь  в нее, тогда ты увидишь  шляпку.
Оля смутилась, уступать не хотелось.
- Я где-то читала, что фотографировать любят некрофилы.
- У нас же главное – не фотография, а попадешь ли ты в камеру.
- Куда плевать?
Решительность посетила Олю. Антон забрался на скамейку, опять достал телефон.
- Присядь. В камеру.
Слюна собралась быстро и Оля сильно плюнула на Антона. Плевок полетел рядом с ним.
- Еще раз.
- Ты так будешь быстро весь оплеванный. Будем считать, что не попала.
Антон убрал телефон, спустился к девушке. Они пошли дальше. Некоторое сожаление посетило Олю.
- Не попала – не будет  шляпка приходить ко мне.
Антону сделалось скучно, хотелось прощаться.
- Ты попала. Я буду ждать ее дома.
- Аааа. Тебе пора?
Антона галантно улыбнулся.
- Буду ждать у себя дома твою шляпку.
Оля понимающе подхватила.
- Ты там с ней осторожнее, она у меня – ого-го.
Антон грустно пожал плечами, повернулся, стал уходить. Оля смотрела ему вслед. Что делать дальше - было непонятно.


 
                4.    Шапка 2

Сценарий к/к фильма

Костя стоял в прихожей Насти и с удивлением рассматривал ее вешалку.
- Зачем у тебя так много крючков?
- Я люблю шапки
- Но у тебя их нет. И крючки внизу, а не вверху.
- Так и у тебя их нет. Это для  самых небольших.
- Я не люблю шапки, поэтому не ношу. Только зимой. Осенью можно обойтись.
Настя, маленькая, быстра девушка, хищно огрызается.
- Меня мучают люди не любящие шапки.
- Как мучают?
- А вот так…
Настя неожиданно подскакивает к Косте и хватает его за волосы,  с силой рвет их. Костя пытается отодрать ее от себя.
- Ты что?
Он толкает Настю, та падает на пол. Костя  бросается к Насте и таскает ее по полу, пока та не замирает.
- Получила?
Настя приподнимается. У нее из носа течет  кровь.  Настя смотрит задиристо, обмакивает кровью свои пальцы, выпрямляет их, изображая благословление.
- Моя кровь, пусть осеняет тебя.
- Ненормальная!
Костя натягивает свое пальто, быстро выходит. Он идет по улице. Вокруг глубокая осень. Костя замечает, что довольно  холодно. Он заходит в магазин и выходит из него с шапкой. Купил.
Костя возвращается к Насте. Ее дверь еще открыта.
- Пусть у тебя будет хоть одна шапка. На. Может, ты будешь спокойнее.
Настя взвизгивает, бросается к шапке, раздирает ее о крючки вешалки. Костя пробует остановить ее, удержать. Настя вырывается. Костя смотрит на свою руку, на ней кровь.
-  Дура, совсем.
Он оставляет Настю и снова уходит.
На улице Косте нехорошо. Его шатает, он спотыкается падает. Его поднимает проходящий мужчина.
- Вам нехорошо?
- Нет, нет, нормально.
Мужчина поддерживает Костю. Костя стоит с трудом.
- Спасибо. У меня сегодня тяжелый день. Я ударил девушку.
Мужчина широко и виновато улыбается.
 -  Я тоже жену ударил.
Костя вскидывается.
-  Давайте обменяемся одеждой.
 Мужчина удивлен.
- Зачем?
- Чтобы больше не бить женщин.
Мужчина хитро смотрит на Костю, кажется, он слегка пьян.
- Если тебе так кажется, хорошо.
Он снимает с себя пальто, берет протягиваемое Костей, надевает на себя. Пальто трещит.
- У тебя тесное пальто.
Пальто прохожего велико Косте. Он потерянно отворачивается от мужчины, идет прочь. Костю гнетет досада, он ругается.
-  Черт, черт, дурра. Дурра!
Мужчина идет неровно, улыбается. Пальто его сковывает, но оно ему нравится. Он поднимает с трудом руку, оглядывает драп, мурлычит.
- Моя богиня.


                5.    Шерсть.

Сценарий к\к фильма

Тимофей  был  беспокоен перед  дверью и когда, Люба открыла дверь, она поняла – почему. У него были две небольшие собачки.
- Мы пройдем?
Тимофей радовался произведенным эффектом. Люба растерянно кивнула, медленно закрыла за  Тимой дверь.
-  Это мои зверушки.
-  Неожиданно.
-  Я хотел бы их у тебя постричь.
-  Больше негде?
Тима словно не замечал, насколько Люба неприветлива.
- Когда их стригут – у  них стресс. Пусть будет у них стресс здесь, а дома  у меня они успокоятся. Хорошо?
Люба пожала плечами, обозначая равнодушие, и Тима прошел в комнату.
..................................................

Люба с сожаление смотрела на постриженных  собачек. У Тимы появился пакет с собачьей шерстью.Любе взгрустнулось.
- У них была такая хорошая шерсть.
Тима протянул пакет.
- Оставь ее себе.
- Что я буду с ней делать?
Тима был по-прежнему ненатурально весел и развязен. Это  слегка коробило Любу.
-  Ты будешь с ней жить.
-  Почему я должна жить с шерстью?
Тима смотрел лукаво.
- Потому что шерсть это - реальность.
Любе захотелось нагрубить Тимофею, но она  справилась с возмущением, захотелось чем-то зацепить развязного приятеля.
-  Мммм…ты хочешь сказать, что это первичная  реальность?
Тима сделал таинственное лицо.
-  Наоборот. Последняя.
Тимофей становился для Любы все неприятнее. За окном качался начинающийся летний вечер. Люба сдерживалась.
-  А ты? Ты для меня раньше? Раньше  шерсти?
Тимофей слегка растерялся, собачки возились под ногами, погавкивали. Тима не спускал их  с поводков.
- Наоборот. Позже.Шерсти.
Люба поражалась все больше.
-  Ха…ха…ха. Тебе кажется, что эта  шерсть  была у меня до тебя? Или то, что ты дальше... шерсти?
Тима озадачился, ему стало непросто.
- Дальше от тебя? Или от шерсти? 
Люба брезгливо отозвалась.
- Ты как-то..ты как-то объединяешь меня  с шерстью. Собачьей. Впрочем, ты не дальше шерсти, ты перед ней. Вот, привел сначала ее, потом сам пришел.
Тимофей признался.
- Не так  все, шерсть меня  догоняет. Везде догоняет. А я все бегаю.
Люба скептически улыбнулась.
- А ты  сам обрасти!
Тима понял, что Люба многого не понимает, пояснил.
-  Шерсть  внутри не  растет.
Люба усмехнулась
-  Ты  стал педиком?
Тимофей  расслабился.
-  Ха-ха-ха. Боже, Люба ….Ты так  хочешь доминировать?
Любу это смутило, но с Тимой надо было что-то делать и  с его шерстью. Переговариваясь, они прошли к дверям и стояли в коридоре. Собачкам не терпелось на улицу. Люда хотела понять Тиму.
-   Эта шерсть преследует тебя, и ты хочешь, чтобы она преследовала меня? Так?
Тиме было приятно, что Люба пытается анализировать. Он не торопился.
-  Так тебе было бы лучше. Оставить ее у себя.Ты бы смогла от нее убежать.
Тима не мог перестать быть неприятным.
-  А ты сам убежать от нее не можешь?
-  Ты меня хочешь совсем одного оставить?
-  Ты хочешь, чтобы я бегала от твоей шерсти к тебе?
-  К себе. Я–то от нее уже убежал.
-  Ты ж говорил, что она тебя преследует? 
-  Да, куда не приду – везде она.
Любу прорвало.
-  А это ничего, что ты ее притащил? Ты ненормальный? Слушай, давай я пойду с твоими собаками погуляю, ты совсем ошалел. Ты пока здесь побудешь, в себя придешь.
Предложение невероятно обрадовало  Тиму.
-  Аааа…. Вот! Наконец-то! Ты что-то поняла! Ооооо… Ооооооо! Это прорыв.
Любе надо было его успокаивать.
-  Ладно, ладно. А у тебя что, две собаки?
-  Нет, одна. Вторую я приятеля  привел.
-  Чтобы тоже у меня постричь? Тебе не хватило постричь свою?
Люба снова начинала кипеть.
-  Ну, да. Так многообразнее.
-  Иди, выгуливай их сам. Ты неприятен.
Внезапная холодность Любы стала неожиданностью для Тимофею. Люба потянулась к пакету с шерстью, но Тима сжал его крепче.
- Давай я тогда шерсть возьму. Нам будет холодно гулять голыми.
- Нет, шерсть я оставлю себе. Иначе я буду о ней все время думать теперь. Ты так много наговорил.
Тимофей смутился, отпустил пакет, протянул для прощания руку.
-  Я рад за тебя, просто очень рад. Мы пойдем.
Люба стояла с шерстью.
-  И тебе, спасибо за подарок.
Тимофей остановился в дверях, заулыбался.
-  Подарок это – труд.
Люба почти толкала его, собачки тянули.
-  Иди, трудись уже.
Тимофей растерялся.
-  Только не торопи меня.
Он  спускался.


                6.    Шапка 3.

Сценарий  к/к  фильма


Таня  недоуменно  смотрела на  вешалку  Ксюши. На  крючьях  висела  рваные  шапки. Их было много.
- А почему у тебя все  шапки рваные?
Ксюша привычно оглядела   рваные шапки.
- Они рвутся на мне.
Таня весело и скептично  посмотрела на Таню, протянула ей свою шапку.
 - Примерь мою.
Ксюша снисходительно улыбнулась, неуверенно взяла шапку, натянула на голову. Раздался треск. Таня приподнялась на цыпочки. Шапка была порвана. Голос Тани слегка ослаб от досады.
- Ты ее сильно натягиваешь. Пойдем ко мне. Еще примеришь.
Ксюша насмешливо кивнула.
Таня быстро нашла шапку в своем коридоре, которую было не очень жалко, протянула ее Ксюше.
- Попробуй медленнее.
Ксюша, не желая обидеть Таню, медленно надвинула шапку на голову. Чуть слышный треск, неуверенная улыбка Тани. Ксюша извиняющее стянула шапку. Таня осмотрела ее, шапка слегка треснула по шву.
 - Голова у тебя, вроде, небольшая. Наверное, она -  острая. Возьми еще одну. Может, ты их заранее надрываешь?
Ксюша, стесняясь недоверия  Тани, пожала плечами, неохотно взяла еще одну шапку. Как в замедленной съемке, надела ее.
Легкий хруст надрываемой ткани был неизбежен. Таня выдохнула, недоуменно взяла шапку, покрутила ее перед глазами. 
- Ксюша, шапка -  для того, чтобы прикрыть голову. Ты это понимаешь? Может, ты ее сильно натягиваешь?
Ксюша удручено развела руками.
-  Понимаю. Я не сильно, наверное, я  расту.
Таня недоуменно скривилась.
- Ты, наверное, резкая.
Тане  стало грустно от необъяснимости происходящего, она подошла к окну, задумалась.
- А, давай я побегу и ты побежишь. И во время бега ты наденешь шапку. Так получиться надеть ее аккуратнее.
Ксюша видела, как была огорчена Таня и перечить ей не хотелось. Девушки вышли на светлый, осенний двор. Шапка была уже в руках Ксюши. Таня побежала первой, Ксюша припустила за ней.
Бежали умеренно, Таня обернулась и Ксюша поняла, что пора надевать. Надевать шапку во время бега было неудобно, голова подпрыгивала, руки соскакивали, но шапка была надета. Девушки остановились. Таня осторожно подошла к Ксюше, заглянула на нее сверху. Шапка была цела, Таня обрадовалась. Однако, обида теперь скопилась в Ксюше.
-  Ты как будто на меня седло  надела. Давай еще раз попробуем надеть на бегу.
-  Мы же уже надели.
-  Но я чувствую себя лошадью.
Ксюша  была  недовольна. Таня ощутила раздражение, но ничего не сказала подруге.
- Ну, давай, еще раз. Что изменится?
Ксюша решительно стянула шапку и побежала. Таня осталась стоять, она видела, как Ксюша выворачивает шапку наизнанку и так надевает. Можно было уже не глядеть на шапку, когда Ксюша подбежала к Тане. Шапка не порвалась. Ксюша чему-то радовалась, Таня глядела хмуро.
- Вот теперь у меня тоже ощущение, что ты – лошадь.
- Почему?
- Потому что именно теперь шапка на тебе – как седло.
Ксюше надоело потыкать во всем Тане.
- Что-то я только бегаю. Пробеги  ты. Попробуй тоже надеть.
Таня засмущалась.
- А ты будешь бежать со мной?
- Нет, я посмотрю.
Таня взяла шапку у Ксюши, побежала. Надеть шапку во время бега оказалось непросто, шапка вырывалась из рук, соскальзывала с головы. Тане стало страшно, что она порвет ее, наденет слишком грубо. Рядом показалась Ксюша.
- Давай я тебе помогу.
Ксюша поддержала Таню за руки, и шапку натянуть стало заметно легче. Девушки остановились. Шапка аккуратно сидела на голове Тани.
- Спасибо.
Тане было неловко видеть непокрытую голову подруги.
- А ты как же?
Ксюша резко засмеялась. От смеха ей было трудно стоять на месте.
- Вот поэтому они у меня и рвутся.



                7.    Стол 3.

Сценарий  к/к  фильма

Александра угощала Николая чаем. Обоим было слегка за тридцать, игривое настроение еще не покинуло их. Солнечные день клонился, Николай ерзал.
- Саша, а почему у твоего стола – пять ножек?
Александра загадочно зажмурилась.
- Это непросто. Тут  нечто двойственное. Я чувствую, что мне нужно два стола, но места мало. И второе – со стола у меня все время что-то пропадает.
Николай слегка вытаращил глаза, что, наверное, означало некоторое удивление.
- Если пропадает что-то -  при чем здесь еще одна ножка?
Саша поежилась от необходимости что-то объяснять.
- Приделав ее, я понимаю, что пропадает в нее.
Николаю сделалось слегка  беспокойно.
- А….Ну, да. А все пропасть в нее не может?
- Но я-то здесь, я прослежу, чтобы многое не пропало.
Саше показалось, что Коля насмехается над ней.
- А... Ты здесь. Это способ, способ себя утвердить,  закрепить. Ты как будто второй стол.
Николай выпалил это резко и неожиданно для себя. Атмосфера романтического вечера рассеялась. Саша поникла.
- Наверное. Но место я не занимаю. Однако, ты как-то нелицеприятно обо мне.
- Можно сказать, что ты живешь с этой пятой ножкой?
Николая было не остановить. Саше сделалось  душно.
- Ого! Такое допущение  делает меня…. пропадающей.
Коля чувствовал себя почти пьяным, алогизм ситуации и собственный экспромт способствовали.
- Как же ты пропадешь,  когда ты – второй стол?
Саша пожала плечами, будто речь велась о чем-то очевидном.
- Если буду жить с пятой ножкой – пропаду.
Николай желал  точности.
- Значит, ты сомневаешься, что ты – второй стол?
- Значит, сомневаюсь.
- Но это поможет тому, чтобы ничего не пропадало.
Саша слегка улыбнулась настойчивости мужчины.
- Пропажа – признак изобилия.
Николай обвел глазами маленькую кухню Саши.
- Ну, какое здесь изобилие. У тебя даже второго стола нет.
Саша возмутилась.
- А почему ты считаешь, что пятой ножке нужен стол? 
- Иначе появится шестая.
Николай чувствовал себя гением логики.
- Ты так боишься количества?
- Ты сама говоришь – нет места.
- Нет места, но есть изобилие.
Ощущение превосходства, излучаемое Сашей, уязвляло.
- А уродство – тоже изобилие?
- Уродство?
Слово для Саши было как будто новое. Она покачала его на языке, улыбнулась.
- Уродство тоже.
Кураж отпусти Колю, он иссяк, опал, поглядел на часы, удивился, стал их крутить.
- У меня часы свихнулись. Черт те что показывают. И идут не туда.
С тихим стуком упала плохоприделанная пятая ножка. Николай разочарованно поглядел под стол. Там были только смутившиеся ноги Саши. Воодушевление покинуло Колю.
- Ну, вот, теперь ты – точно стол.
Саша сладко потянулась.
- Это хорошо - места будет много.


Рецензии