Пять слов мастера Ли Чана

 Однажды к известному в прошлом мастеру боевых искусств Ли Чану ,живущему теперь в уединении в горах,явился воин молодой по имени Ху Цинь.Многие к мастеру приходили за советом:и важные,состоятельные люди и простые,-известный он в округе был мудрец.

И улучив момент,когда мудрец один,пас своих козочек на склоне.Ху подойдя и поклонившись очень низко,-произнёс...
-Почтеннийший Ли Чан,проделал долгий путь я с тем,чтобы задать вам,один важнейший для меня вопрос!
Многие с кем я общался утверждают,что известен вам секрет,-как стать неуязвимым и непобедимым! Никто не смог вас победить ни разу!!!
-Так правда говорят? Они мне явно льстят! Всё-же это преувеличение,-проигрывают все в конце концов.
-Прошу вас!!! О мудрейший из учителей! Откройте мне ваш секрет! Я готов на многое! Отдать вам все деньги,что имею! Или пройти любое испытание!
-Я уже стар...и не учу...и я богат,-мне ничего не нужно...да и секрета никакого нет...всё всем давно уже известно.

-Я с малых лет начал обученье и многое уже познал! Чилал труды я многих мудрецов!
-Весьма похвально!
-Тогда хоть намекните,-по какому мне пути пойти,чтобы достигнуть цели? Может это магический секрет? Из другого мира???
-Я ничего не знаю о других мирах! Не видел, не бывал.Всю жизнь живу в горах,как о море тебе могу я рассказать?Беседовать о том,чего не видел,-пустые это разговоры...
Однако думаю,что истина для всех миров одна-не может быть истин много!
-А законы???
-Раз истина одна,-логично думать,что и законы для всех миров одни!

Ху Цинь смутился очень сильно...
-Вот один мудрец пишет,что мечту надо заиметь и ею жить...
-Ну помечтай...
-Да я давно уже мечтаю...
-И что?
-Пока-что ничего...не происходит
-Другой мудрец,написал,что надо всё раздать и самому жить в бочке!
-Ну если это бочка от вина,то это очень мудро...очень!
-Ещё один мудрец,-написал,что надо всё разделить между всеми людьми-поровну:-и каждому своей долей наслаждаться! Тогда не нужно будет ни с кем сражаться.
-Ну попробуй,раздели,имущество большой но небогатой семьи все поровну раздели,-и без обиды-и чтобы все были довольны,-и не прокляли тебя последними словами.
-Имущество продать а деньги поделить...
- А потом? Что делать с такими маленькими деньгами? На которые мало что можно купить?
-Ну можно нескольким свои доли сложить и купить что-то новое...
-И что? Это очень мудро? Разделить,чтобы потом сложить? Это мне кажется даже не умно...
-И юноша,всегда есть,-кто руководит! Начальство! Они всегда долю побольше и получше захотят (иногда не без оснований),чем простые.Ты тоже хочешь вот побольше знать? Для этого пришел?
Вот если ты придумаешь,-как убедить начальство довольствоваться обычной долей-генерала убедишь,-что хватит ему жалования солдата-то величайшим станешь человеком!
-Наверное это невозможно-всё поровну разделить...Другой мудрец вот утверждал,что воин личной силой(большой)-должен обладать! И это-ключ к победе!
-Ты молод и могуч и полон личной силы! И что...пришел ты к старику...силы поднабраться?? Если даже...тебе дать свою силу захочу...то это общие уж будут наши усилия...а не твои. И думается мне...в поединке-полезнее гораздо и мудрее,-видить слабости других,-которые их лишают сил...а не быть самонадейным...а можно и без сил всех победить...одной лишь мудростью.
- Ещё он утверждает,-что если окружающие,другие люди,знают человека хорошо-и представляют,чего от него можно ожидать...-то это сильно ограничивает его свободу!
-Странно...если другие ограничивают твою свободу,-то ты уж не свободен вовсе! Другие мне уже не интересны-нет дела мне до них... Мою свободу никто не может ограничить... а другие сами вот ходят,-просят...скажи мне,да скажи...как будто их свободу ограничиваю я...
-Ещё он говорит,-что каждый идёт своим путём-,но все дороги всё равно идут в никуда. Главное сам путь...
-Ну пусть идёт с другими в никуда,или куда подальше... В конце пути только становиться понятно: что есть истина, а что нет;-только такой путь и стоит пройти...
-И что же этот воин кого-то победил?
-Ну в книжках победил он многих...
-В книжках??? А....понятно! Так вот ж секрет тебе готовый!-сам напиши ты книжку!-в которой великие ты подвиги совершаешь и всех побеждаешь!!!
-Но это будет ведь обман!! Никто же не поверит!!
-А что ты думаешь,что во всех книжках правда написана? Да если б это было так...все бы знали-как победить! И никто бы не проигрывал!
Кто-то да поверит...ещё и не в такое верят некоторые...доверчивые очень...
-Ну нет!!! Обман-это не мой путь!! Так истина в конце? Или в начале? Уже не понимаю я ничего...
-Истина в словах...но мало кто понимает в каких...а те кто понимает-становяться дальновиднее других...просто потому,что видят,что их ждет в конце...хотя могут быть ещё в начале пути.

-Всё так сложно...
-Нет,всё очень просто! Не нужно бояться проиграть-это ничего не значит. Тщеславный боиться только...упасть в глазах других. Иногда что-то проиграть в начале,-очень даже мудро...и полезно...чтобы противника обмануть...расслабившись он сам себя сил лишит и проиграет неизбежно.

-Перестать зависить от мнения других-вот что мудро! Зависимость-это всегда уязвимость!
-Мда уж...такого я еще не слышал...Скажите а как к противникам я должен относиться? И к людям вообще? Один мудрец вот пишет,-что пристрастно плохо:считать всех конкуретами и коварными врагами, искать в них только недостатки и пороки - ругать,критиковать и ничего не забывать плохого,что сделали они... Другой наоборот: считать всех любимыми друзьями; всё им давать,что ни попросят; ничего плохого,что сделали они не вспоминать; хвалить за всё, за качества которых даже нет у них...надеяться,что так-же хорошо ко мне они станут относиться...
-Мне кажется,что мудрее ,ко всем справедливо относиться...

-Другие мудрецы:- утверждают, что не надо есть мясо,а надо петь и танцевать и слова магические повторять,-которые желания исполняют и приносят счастье!
-Ну пой,танцуй! Я уже стар,чтоб этому учиться...а что мне есть в горах...когда тут ничего и нету...

-Ещё один мудрец писал,-что правила все надо соблюдать и законы,просить прощения за то чего не совершал,побольше постараться пострадать зачем-то. Не то,чтобы не делать ничего плохого-но искренне об этом сожалеть. Особо почитать тех кто сверху-их слушаться во всём и уважать. И главное просить побольше...а что-то получив...делиться с теми,кто просит как-то неумело и неуспешно.
- Печально конечно ,что людям так много не хватает ,что вынуждены они всегда просить...мне уже просить не нужно ни о чём...я слишком стар, чтобы изучать все эти учения...а ты попробуй конечно!
-Скажи,а что это за отряд военный ? Там продвигается по склону? Доспехи воинов( видно дорогие) на солнце блещут так красиво! У меня уж зрение не то...
-На штандарте -золотой дракон на красном поле...-Это личный штандарт правителя провинции!!! Произнеся это; Ху Цинь упал на колени и поклонился лицом вниз.

-Мы побежим его встречать???
-Зачем? Его я не приглашал ...и не жду...он сам идёт ко мне...наверное тоже за советом...Где ты видел мудреца,-который станет за тобой бежать,чтобы чтобы истину тебе сказать!?
-Мудрецы никого не ищут!!! Все ищут их!!!

- Да это так! Прошу вас! Скажите- же мне ваш секрет! В учениях этих всех я сомноваюсь!!!
- Так вот-ж секрет! Ты сам его открыл! Истина -это то в чем невозможно усомниться ни на миг!
-Истина -это то,-что невозможно опровергнуть!

-Хорошо,скажу тебе,когда ответишь на три моих загадки ты.
-Первая,-ответь,как кого-то убедить работать хорошо и за бесплатно-долгое время.
-Вторая- ты стоишь у подножия высокой горы,-вершина коей скрыта облаками-скажи,что там на верху?
-Третья- В моей хижине очаг-огонь там горит-меня он согревает и пищу готовлю я на нём-без него просто невозможно жить. А вот если он покрепче разгориться и вырвется...и хижину мою спалит...Это тот же самый будет огонь? Или другой? Добро он или зло?


Рецензии
Можно научиться, но далеко не всегда можно научить...

На мой взгляд, многовато восклицательных и вопросительных знаков.

Ааабэлла   24.06.2021 15:21     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше мнение!

Юрий Алексеев 5   24.06.2021 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.