Нельзя сделать фильм во всех отношениях равный произведению литературы. Странно, но так: чем хуже литература, тем лучше можно сделать фильм. Василий Шукшин. // Лучше плохой сценарий и хороший режиссёр, чем хороший сценарий и плохой режиссёр. Бетти Дейвис. // Ревизор сыгран – и у меня на душе так смутно, так странно. Моё же создание мне показалось противно, дико и как будто вовсе не моё. Николай Гоголь. // Никогда не буду ни писать пьес, ни ставить. Если я проживу еще 700 лет, то и тогда не отдам на театр ни одной пьесы. Антон Чехов. // Действующие лица, лишь посредственно обрисованные автором, на театре неизбежно выигрывают, так как живые люди – актёры превращают их в живые существа и придают им соответствующую индивидуальность. И напротив, действующие лица, мастерски изображённые крупными писателями, так сказать, уже явившиеся на свет с яркой индивидуальностью, часто теряют от сценического воплощения, ибо актёры, как правило, не вполне соответствуют изображаемым лицам и лишь немногие из них способны полностью поступиться собственной индивидуальностью. Если актёр не вполне сходствует со своим героем или не обладает даром отречения от себя самого, то возникает некая помесь и характер действующего лица утрачивает свою чистоту. Потому-то в пьесе действительно большого писателя до зрителя лишь отдельные образы доходят такими, какими их задумал автор. Иоганн Эккерман. // Сценарий – работа неблагодарная: слишком много людей над тобой, слишком много поправок, и отказаться нельзя, так как от тебя уже зависят другие люди, и к зрителю выходит в конце концов не то, что ты сначала написал. Юрий Казаков. // Я ни за что не позволю делать пьесы из моих книг! Не представляю, как можно делать подобные предложения уважающему свой труд писателю. Думаете, атмосферу книги удастся передать на сцене? Да? С вашими никчемными актёрами и актрисами, говорящими на жаргоне? Писатель, разрешающий инсценировать свою книгу, бесчестит себя. Делается это всё только ради денег. Денег! Я ни за что этого не позволю. Ги Мопассан. // Мои книги, перенесённые из литературного контекста на экран, превратятся либо в буффонаду, либо в кошмар. Клайв Льюис. (Был категорически против экранизации своих литературных произведений). // Как автор трёх киносценариев напомню вам, что экранизации приносят писателям деньги, а не славу и удовольствие. Даже самый чуткий режиссёр вывернет вашему тексту руки и ноги, и даже самый продвинутый кинозритель никогда не запомнит фамилии сценариста. Мария Арбатова. // Кстати, самый экранизируемый писатель современности – Стивен Кинг. По его сценариям снято более двухсот фильмов. Из периодики.
Я думаю, что всё зависит от режиссёра. Вспомним фильм "Страна глухих" Валерия Тодоровского. Написан по повести Ренаты Литвиновой, которую читать очень сложно.
А фильм гениальный.
С уважением,
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.