Лето в деревне

***
В полдень, когда стояла несусветная жара, бабушка с дедом ложились отдохнуть в доме наполненным прохладой, а я же мечтала о речной прохладной воде на золотисто белом песке, тенистом тополе на высоком берегу и запахе луговых трав.
Моментально собравшись, я схватила ключ от амбара с плечика печки и погрузилась в густое марево лета.

Амбар стоял рядом со скотными базами. Высокая деревянная дверь с прикрытым от дождя плоским куском резины навесным замком не всегда поддавалась с первого раза. Открыв дверь, надо было взять полено и подложить в расщелину, чтобы дверь не закрывалась.
Солнце проникало внутрь, освещая все богатства амбара, паутина под потолком колыхалась от случайных порывов ветра и поблескивала от лучей. В проеме двери в солнечных лучах полетела амбарная пыль. Под потолком громоздились наточенные косы, поблескивающие металлом и лоснившиеся отполированными древками. На скамьях стояли мешки с зерном. И самым ближним всегда стоял мешок с подсолнечными семечками, это самый вкусный мешок. Мне нравилось запускать руки в мешок поглубже и вытаскивать, высыпая семечки из ладоней, я была семечковым дождем. Мне очень нравилась эта игра, и запах в амбаре зерна и соломы, металла и старых шурупов и гвоздей. Я ощущала в этом амбаре целый мир человеческой цивилизации, наполненный дарами и гармонией.

Но меня интересовал велосипед с высокой рамой от руля до сиденья, типовой модели «Урал». Я всегда его считала неудобным и травмоопасным из-за рамы, но он был единственным средством передвижения.  Я вывела металлического горбуна из амбара, поставив возле поленницы, чтобы проверить механизм и подкачать колеса. Поискав насос, с проклятущим тросиком, который постоянно пропускал воздух, и был ежегодной темой перед отъездом из города, что надо купить запасной, т.к. в деревне это такой дефицит, и днем с огнем его не сыщешь, подкачивала шины.

Ну вот, вроде все в порядке, надо закрыть амбар, отнести ключи и положить на место. И если бабушка не спит, отчитаться, что я отправляюсь в путешествие через поля и луга на речку. Бабушка была спокойна и с легкостью меня отпускала, несмотря на мой возраст, она и я ничего не боялись. Всегда было ощущение полной безопасности и не тени тревоги и беспокойства.

Выехав из калитки, я пробиралась через песчаную дорогу с барханами от камазов, которая всегда затрудняла проезд поперек и надо было исхитрится выискать такую траекторию на песчанике, чтобы не завязнуть, не спрыгивать с велосипеда и не тащить его потом рядом как непокорную скотину.

Меньше десяти метров беспокойства и я уже набираю скорость по тропинке между базами соседских домов, мимо школьного двора и огромного тутового дерева, на которое я так и не смогла забраться, пока был урожай тутовника. Непреступное дерево с любимым лакомством всей детворы в округе, не пускало на свои ветви, только очень высокая лестница могла бы помочь одолеть эту непреступную крепость в сладкий рай.

Обогнув школьный двор,на окраине меня поджидал брошенный комбайн с отвислым забралом, который стоял там как выброшенный кит из моря пшеницы на берег, за ним открывалась дорога через луга.

Эта дорога была более плотной, накатанной, и  никакого намека на песчаник. Колеса легко летели, можно было набрать скорость и наслаждаться красотой луга, что примыкал уже к берегу речки. Набирая скорость, ветер начинал свистеть, охлаждая мою кожу и разбрасывая волосы в разные стороны. В голове все время возникала одна и та же рекламная залихватская песня, которая ярче всего выражала мое настроение:
« Хайнц кетчуп…ихааа, всегда к обеду я беру, лишь он придаст любимый вкус: цыплятам и чипсам, пюре и сосискам, фасоли, спагетти, всегда и везде к любой еде…ихааа!»

Полдень уже не казался таким жарким и невыносимым. Впереди как награда возвышались два огромных тополя, в тени которых можно было передохнуть и вновь ворваться в гонку с ветром, солнцем и облаками. Кора тополей пахла смолой раскрытых почек, по ней бежали неутомимые муравьи, что-то добывая на стволе дерева.

Меня манила река, еще немного и я рядом с ней. Нужно промчаться через луг и выехать к пологому берегу. У берега в песках, бросив велосипед и разувшись, немного утопая в песке, я осторожно подходила попробовать воду ногой. На отмели всегда крутились мальки, здесь вода намного теплее и ракушки беззубки рисовали свои неприхотливые узоры.  Осколки от раковин призывали к внимательности, можно было легко поранить ноги и потом истекать кровью, мчаться в поисках подорожника. Всё своё детство я на ранки прикладывала подорожник и никогда не знала о существовании других средств.

Сбросив свои короткие шортики и легкую футболку, я легла на песок. Мой купальник немного искрился от солнца, синие нити поблескивали и накалялись. И когда, нагревшись в песке до кондиции, я бросалась в воду, остужать раскалённое на солнце тело. Река на несколько метров в округе наполнялась грохотом от плеска. Я стучала ногами изо всех сил по воде, изображая дикого крокодила. Заплывать глубже не решалась,  было опасно, сильное течение реки могло бы меня протащить на километры вниз.

Мой опыт плавчихи не велик,  я быстро уставала в воде.  Да и расстраивать бабушку своим непослушанием не хотелось, вот,внучка, не слушалась, взяла и утонула, как некрасиво.
Именно на этом месте реки отец учил меня плавать. Я не поддавалась его науке, все время хохотала, захлебывалась и шла на дно. Но отец у меня человек целеустремленный, задавшись целью за раз обучить меня плавать, решил меня перевернуть в воде на спину, и я поплыла как бревно. Я расслабилась, и течение несло меня. Теперь уже отец вплавь догонял меня, а я разом усвоила урок. Теперь я точно знала, что не утону, и поняла, как я должна дышать и двигаться в воде, чтобы держаться на поверхности.

Долго купаться не хотелось, да и скучно было одной. Веселее стало, когда прилетали воробьи и наперебой чирикали, а если я угощала их семечками подсолнуха, то еще и дрались мне на потеху.

Деревенских друзей у меня не было. Еще, будучи совсем малышкой, бабушка меня перезнакомила со всей деревенской ребятнёй. Мы играли в дочки-матери, во врачей, магазин буквально один день. Дети были завистливы, злы и грубы. И на второй день, я уже не пошла к ним играть.  Меня стали считать высокомерным ребенком, но мне не хотелось больше с ними общаться и погружаться в их темный мир, который легко мог  разрушить мой чистый мир любви и доброты.

Я сидела на берегу, любовалась течением реки, неожиданными ее поворотами. Манил берег напротив. Переплыть речку было возможно, но берег напротив был илистым, заросшим камышом, где водились вкусные раки и очень неприятные змеи и ужи, которые отбивали всю охоту к чемпионскому заплыву.

Я внимательно осмотрела противоположный берег, под раскинувшимися деревьями рыбаки обнаружены не были, можно снять верх купальника, накрыться небольшими ракушками и спокойно загорать.

Ветер с луга приносил запах трав и цветов. Стрекозы и шмели вились рядом с травами, что проросли в воде у берега. Недалеко было коровье пастбище и чуть выше по реке, пастух пригонял коров на водопой. Пока коровы пили, их мычание и барахтанье в воде наполняло реку беспокойством. Приход коров на реку пробудил от полуденного сна слепней, они словно с цепи срывались и мотались над рекой в поисках жертвы. В такие моменты я зарывалась с белый речной песок, маскировалась от этих гадов.

Я разглядывала облака, слушала тишину, которая стояла на несколько километров в округе. Первое, что замечаешь по приезду из города в деревню, это тишину. Полуденная тишь и ночная очень различаются по ощущениям. Днем тишина звенящая, пропитанная светом, запахами и ароматами. Эта тишина так приятна, она растворяется в тебе, наполняя чем то неизведанным и одухотворенным. И уже не замечаешь, как становишься частичкой света, добра, неги и вечной любви, как стремишься по невидимой спирали ввысь маленькими частичками куда то за облака.

Облака, какими только они не бывают. Облака это мысли неба, они наполнены образами и силуэтами. Никогда не устану ими любоваться. Небо каждый раз мне рассказывает какую-то свою новую занимательную историю, рисуя их в облаках.

Ну вот, солнце достаточно сдвинулось, возможно, уже около трех часов по полудню, надо возвращаться. Бабушка с дедом, наверняка, уже проснулись и ждут меня с реки, чтобы обедать.

Отряхнув одежду от песка, я взяла велосипед и вывела его на луговую дорогу к дому.

***


Рецензии