Короткометражные сценарии. Железная Дорога 2

 
                1.   Блеск

Сценарий к/к фильма


Люба идет по рельсам, балансирует. Железная  дорога  проходит по полю, вдалеке зеленеет лес.  Навстречу ей идет мужчина, ему тревожно за девушку.
-  Девушка, тут опасно ходить.
-  Я разве много места занимаю?
-  Много не много – поезд запросто собьёт.
-  Здесь поезда не ходят.
Мужчина удивлен.
- Как не ходят – видишь рельсы гладкие, блестят – ходят.
-  Ну и что, что блестят. Блеск это не поезд.
Люба смеется, мужчине не нравится упрямство девушки.
- Ты себе приключения ищешь?
- Я – сама себе приключения. Пусть они меня ищут.
Мужчина злится, приближается к Любе. Люба стоит на рельсах и не собирается  сходить.
-  Поезд тебя переедет – как не было.
- Я быстрее поезда, если он здесь бывает. Он еще едет, а я уже здесь.
-  Соскочить не успеешь.
-  Ты так мне говоришь, будто считаешь, что поезд лучше меня.
Мужчина поражен сравнениями Любы.
-  Нашла с чем себя сравнивать? Ты слабее.
- Хахаха. Хочешь я полижу рельсы и он сойдет?
Мужчину веселит невменяемость Любы. Ему становится интересно.
- Давай.
- Когда он поедет?
- Через десять минут.
Лиза наклоняется, лижет рельсы. Мужчина слегка смущается, но нет уходит. Люба вглядывается вдаль.
- Откуда он поедет?
- Оттуда.
Мужчина насмешливо смотрит на Любу, та уверенна в себе.
Приближается поезд, он идет с той стороны, откуда шла Люба. Люба сходит с рельс, напряженно смотрит на него. Мужчина недобро улыбается. Поезд проходит дальше.
- Не сошел.
- Погоди, следующий будет.
- Ты еще лизать хочешь?
Люба задумывается.
- Одного раза достаточно. Через сколько пойдет следующий?
- Через  15 минут.
- Подождем?
Мужчина равнодушно пожимает плечами.
- И дураку ясно – не сойдет.
- Ты мне не веришь?
Люба злится, мужчина раздражается.
- Ладно, посмотрим.
Следующий поезд проходит так же. В голосе мужчины слышно презрение.
- И этот не сошел.
- А еще будет?
- Будет, не скоро.
- Подождем?
- Чего ждать? Ты, наверное, просто  ненормальная.
Люба замечает поезд, идущий по другой ветке. Поезд идет с той стороны, с которой пришел мужчина.
- Смотри, смотри! Видишь, сюда едет поезд.
-  Он едет по другой ветке.
-  Нет, по этой, смотри внимательно. Он же едет навстречу поездам, идущим оттуда.
Мужчина всматривается. Ему начинает казаться, что, действительно, поезд едет по той ветке, которую лизала Люба. Люба нервничает.
-  Давай вытирать быстрее.
Она толкает мужчину туда, где она недавно лизала рельсы.
-  При чем тут это?
-  Это из-за меня!
Мужчина стоит, Люба платьем вытирает рельсы. Она хватает мужчину, тянет его к себе.
-  Вытирай быстрее, тебе говорю!
Мужчина неохотно соглашается. Они вытирают рельсы. Поезд приближается. Мужчина и Люба отходят в сторону. Поезд проезжает по другому полотну, параллельному тому, который они вытирали. Мужчина взвивается.
- Ну, я тебе говорил, что ты ошиблась!
- Идиот! Если бы ты не вытирал, поезд бы поехал по этим рельсам и столкнулся.
Мужчина поражен убежденностью и  наглостью Любы.
- Да, ты сама идиотка! Никакое твое лизанье ничего не поменяет!
- Никакое?
- Никакое!
- Если ты так уверен в себе – давай лизнем поезд. Ты с этой стороны, я с этой.
- Ты сумасшедшая.
- Давай!
Приближается поезд. Люба чуть спускается с полотна, наклоняется, высовывает язык. Мужчина смотрит на нее с крайним недоумением. Проезжающий поезд разделяет их, удаляется. Люба остается стоять с высунутым языком. Мужчина приближается к ней.
- Ну, что?
- Лизнула.
Язык Лизы  грязен.
- А ты?
- Что я, идиот?
- Не идиот?
Лиза яростно сощурилась.
- Не идиот.
-  Ты как часто стрижешься?
Мужчина удивлен сменой темы.
-  А что?
-  Ну как часто?
-  Раз в три месяца.
- А то, что теперь будешь стричься чаще. Раз в месяц. А захочешь, чтобы все вернулось – придешь -  спросишь меня. Я в Кривицах буду. Любу спросишь. Понял, неидиот?
Мужчина поражен одержимым сумасбродством Любы.
-  Понял.
Люба уходит. Мужчина остается.


                2.    Метро

Сценарий  к/к  фильма

Вика стоит возле телевизора, разговаривает по телефону со своей подругой - Валей.
- Что-то меня по телевизору не показывают.
- А тебя снимали?
- Снимали. Два месяца назад, на улице какая-то передача была, я давала интервью, сказали сегодня в 14-00. А ничего нет. Какая-то ерунда идет.
- А ты по какому телевизору смотришь?
-  В смысле по какому? Ну, у меня их два. Один не работает. Смотрю, конечно, по-рабочему.
-  А зачем тебе не рабочий?
-  Ну, вдруг починю когда-нибудь.
- А что у тебя там сломано?
- Похоже, он тебя интересует больше, чем рабочий. Не знаю, что сломано.
- Но экран-то не разбит?
- Экран не разбит, но это же не главное в телевизоре, Валя.
- Главное  в телевизоре – когда экран разбит.
- Но тогда его точно не починишь.
- В разбитом экране ты можешь увидеть себя.
- Сомнительный комплимент.
Вика  недобро  задумывается.
-  Мне кажется, ты хочешь сказать, что разбитый экран это – я.
-  Мы все разбитые экраны, но не у каждого он стоит дома и не каждый ищет себя по неразбитому.
- Смешные у тебя комплименты, ты  вроде  как завидуешь мне и в тоже время задеваешь. Как я могу себя увидеть по разбитому экрану?
- Разбитых экранов множество. И они как-то связаны с друг другом, между ними есть какая-то трансляция. Разбитый экран – это не обязательно предмет, это – философский термин. Это – любой отключившийся от  поверхностной трансляции. Это любой, транслирующий повреждение, транслирующий свою индивидуальность.
- Ты говоришь, как робот, Валя. Почему  индивидуальность  это – повреждение? Какая  может  быть трансляция  у  разбитых  экранов?
-  Не надо обсуждать мои интонации, попытайся понять, о чем я говорю. Посмотри в свое зеркало – у тебя распухло лицо.
- С чего ты взяла, Валя?
Вика напряженно смотрит в зеркало, ее лицо меняется.
- Черт, Валя, что ты делаешь?
- Вика, спокойно, это – не я. Ты сама хотела, чтобы тебя показывали. Это только начало. Покрась красной краской себе живот.
- Зачем?
- Это собьет твой негативный  поток энергии.
Вика кладет трубку. Она волнуется, старается не смотреть в зеркало, идет красить живот. Возвращается, не удерживается, смотрит в зеркало – видит опухшее лицо, досадует, звонит.
- Я покрасила. Что дальше?
- Поезжай в метро. Если ты увидишь у кого-то распухшее лицо – значит у тебя оно нормальное.
- Квест какой-то.
Вика едет в метро. У нее с собой телефон. Она набирает Валю, старается быть спокойной.
- Валя, что дальше?
- Прижмись к кому-нибудь. Это возможность вернуть нормальное лицо.
- К кому?
- Лучше к женщине. Если у нее на животе тоже будет краска -  тебе станет лучше.
Вика ходит по вагону, ищет к кому прижаться, пытается пристроиться к молодой женщине. Та  сначала не замечает намерений  Вики, заметив, отодвигается от нее.
Вика выходит на  перрон станции. На ее платье проступает краска.
- Я прижалась, но никакой краски не почувствовала. Меня даже в чем-то нехорошем заподозрили. Наоборот, краска на мне проступила и я хожу с пятном на животе, как будто у меня – месячные.
- Да. Я смотрю телевизор, но тебя там пока не показывают. Кстати у меня тоже два телевизора и оба показывают.
- А зачем мне эта информация, когда я в метро, в краске и не знаю, что делать?
- Один телевизор показывает у меня другой телевизор. То есть один из двух ловит не трансляцию, а другой телевизор. Понимаешь?
- Не очень.
- Ты поехала искать трансляцию между разбитыми телевизорами, а я ищу между работающими. Мы с тобой ищем тебя в трансляции. Или между разбитыми,  или между работающими.
Вику тошнит, она наклоняется,  изо рта льется что-то красное.
Вика продолжает говорить по телефону.
- Слушай, у меня краска изо рта льется. Чтобы это значило?
- Это очень хорошо, Вика! Ты приближаешься к трансляции. Станешь голограммой. А у меня что-то кожа  горит.
Вика медленно ходит по перрону. Она замечает, что у многих женщин проступает красное пятно на животе.
- Я вижу у многих женщин живот накрашен.
Валя стоит у себя дома. На ней – только белье, на белье проецируется какая-то картинка с движением. Валя растерянно, отвечает Вике.
- На мне проекция! Я - телевизор!
- Что там? Что?
- Там ты, но как-то неясно где, но точно ты.
- А…черт…
- Что у тебя?
Вика стоит на перроне, у нее в руках ее же сломанный телевизор. Его экран разбит.
-  У меня в руках сломанный телевизор.
-  Посмотри в него – там я.
Вика уже дома. Она устала, измождена, включает телевизор. Второго телевизора у нее уже нет. В телевизоре  видно, как она ходит по вагону, по перрону, видно женщин с красным пятном на животе. Она снова звонит Вале.
- Кто-то снимал, что я видела в метро.
- Я в метро и у меня раздулось лицо.       


                3.  Трамвай 2

Одноактная пьеса

Игорь и Алексей едут в трамвае.  Сумерки. Кроме них – никого, им обоим за тридцать. Осень, мужчины в пальто.
Игорь худощавый, волнуется.
-  Мне кажется, у нашего трамвая нет колес.
Алексей здравый, он  полнее и спокойнее, меньше затронут волнением.
-  А как мы тогда двигаемся?
-  А как движется корабль?
-  Он движется по воде.
-  Ну, хорошо – как двигается… троллейбус? Он движется по проводам.
-  Троллейбус движется по земле,  у него есть колеса.
Алексею не хочется волноваться. Игорь настаивает.
-  Но толкает-то его ток по проводам? Смотрите – на полу – вода. Я был прав. Мы едем в трамвае по воде – без колес. Мы тонем.
На полу трамвая действительно появляется вода. Игорь ликует. Алексей старается разумно объяснить происходящее.
- Даже если мы и тонем – то мы попали просто в локальное наводнение.
- Нам нужно выбирается на крышу – вода все выше.
Вода быстро поднимается и Алексей вынужден принять доводы Игоря. Тот выталкивает крышку аварийного выхода и, помогая друг другу, мужчины оказываются на крыше. Игоря трясет от нетерпения и беспокойства. Алексей смущен своим недавним недоверием. Они усаживаются на крышу. Трамвай движется. Алексею хочется успокоиться.
- Хорошо. Вот мы на крыше – видите все нормально?
- А салон затапливает.
- Возможно это массовая галлюцинация. Но мы не можем ехать на крыше – надо спускаться.
- Зачем? Там вода. Доедем так.
Алексею неуютно в необъясняемом мире, он сердится. Ему неприятно соседствовать с нервным Игорем.
- Это позорно. Я спускаюсь. Я не беженец.
Алексей спускается обратно в салон. Игорь волнуется за него, просовывает голову вовнутрь салона.
- Ну как?
Алексей выскакивает весь мокрый, кричит.
- Протяните мне трубку – дышать нечем.
В кармане Игоря как раз оказывается трубка. Игорь протягивает ее Алексею. Алексей хватает трубку, оставляет один конец снаружи, снова  исчезает в салоне. Игорю скучно одному, он зажимает свободный конец трубки. Алексей выныривает.
- Я больше не дам вам дышать.
- Почему?
- Мне кажется – меня затапливает.
- Вы же снаружи.
- Ну, связался с вами и такое ощущение, что я – в скафандре и его заливает водой.
Алексей тяжело вылезает.
-  Давайте вы спускайтесь – я вам дам подышать.
-  Мне и здесь неплохо.
-  Сейчас вы чувствуете себя в скафандре?
-  Не чувствую.
Алексею по-прежнему неловко вместе с Игорем.
-  Ну вот, я что-то для вас сделал, и вы для меня сделайте. Вы будете давать мне дышать?
Игорю неприятна непоседливость Алексея.
- Буду.
Алексей снова ныряет в салон. Игорь подает ему шланг, поворачивает его, толкает сильнее. Алексей выныривает.
- Не надо мне пихать шланг с силой.
- А мне кажется надо – так вода уходит из трамвая. Лезьте еще, я вам потолкаю.
Алексей обижен, смотрит вниз, в салон, вздыхает, опять ныряет. Игорь толкает шланг. Заглядывает в салон, видит, что вода ушла, лезет к Алексею.
 - Видите – воды  меньше? 
-  Меньше.
-  Что я и говорил!
-  Вы просто провода сделали ниже и колеса появились, появилась земля!
-  Какие провода? Я шланг просто сильнее опустил.
-  Шланг? А это - что?
Алексей рвет шланг, соединяет оборванные куски, разлетаются искры, раздается треск. Игорь поражен.
- Ничего себе!Это действительно провода! А если мы еще глубже опустим шланг – т.е. провода?
- Зачем?
- Чтобы вода никогда не поднималась.
- Но вы так уничтожите колеса, сотрете их.
- Вы думаете – колеса из воды?
- Да, их форма – это вода.
Игорь насмехается.
- Да вы философ. Но как сделать так, чтобы нас снова не затопляло?
- Мы будем ускорять трамвай.
Игорь относится подозрительно к озорному тону Алексея.
 - Как?
- Будем бежать их хвоста -  в голову.
Алексей оживлен, начинает бежать из одного конца салона в другой. Игорь мрачно пристраивается. Бегают вдвоем. Алексею весело.
-  Здорово?
-  Не очень. Как-то глупо.
-  Вы все время утяжеляете ситуацию. В этом  - тоже причина того, что нас – затапливает.
Оскорбленный Игорь останавливается.
-  Я утяжеляю? Если я утяжеляю – я сам стану колесом.
-  Это как?
-  Я спущусь вниз.
-  И  будете там  крутиться?
-  Это вы будете здесь бегать, а я буду просто утяжелять ситуацию – быть самим собой, повторять форму воды, быть колесом. Вот здесь  и люк.
Игорь залезает в люк. Алексей остается один, пытается бегать, но равновесие удерживает с трудом. Пол салона кренится и Алексея укатывает в люк,проваливается. Пол выравнивается. Вскоре из люка вылезает Игорь. Он взъерошен, разъярен, кричит в люк.
- Ну что – понял теперь каково? Форма воды! Это я на тебе буду кататься, а не ты на мне.
Игорь всматривается в люк, переживает за Алексея, наклоняется, вытаскивает его. Алексей хрипит, задыхается, приходит в себя, жалуется.
- Как меня ломало.
- Да и мне воздуха не хватало.
Алексей осматривается.
- А вам не кажется, что мы уже не в трамвае?
- Кажется.
Алексею требуется  уточнений.
- В трамвае я, а вы - за стеклом.
Игорь всматривается в Алексея, уточняет еще точнее.
- Но вам кажется, что вы стоите на остановке.
Алексей не сдается.
- А вам кажется, что я еду.
Алексея уносит в сторону.
- Но вы действительно едите.
- Спасибо
Алексей плачет, чтобы беседовать с ним, Игорю приходиться бежать.
- А почему вы плачете?
- Мы совсем, совсем одни.
- Нет! Нас двое.
Алексей испуганно вздрагивает, затравленно осматривается. Так и есть! В салоне снова появляется вода.
- Опять!
- Что?
- У меня в салоне вода!
Игорь останавливается, его разбирает смех.
- Ахахаха!
Алексея уносит  трамвай. Он горестно восклицает.
- Одни! Одни!
Шум трамвая нарастает. Алексей успокаивается, светлеет.
- Ну хоть что-то.




                4.      Поле

Сценарий  к/к  фильма


Ира сидела одна в своем  купе, читала. Вошел мужчина, в клетчатом пиджаке, сухопарый. Ира неуверенно заулыбалась навстречу ему. Мужчина положил свою сумку, сел. Ира смотрела на него, не прекращая улыбаться, словно видела чудо. Мужчина почувствовал себя неуверенно.
- Извините, что вы на меня так смотрите?
- Знаете, я такого же человека видела на предыдущей станции. Он на ней остался. Такой же!
Мужчине было лестно внимание симпатичной девушки.
-  Может быть похожего.
-  Очень похожего!
В голосе Иры была слышна подозрительность, и мужчине пришлось, улыбаясь, оправдываться.
- Я не мог обогнать поезд и сесть на следующей станции.
- Не могли.
Ира вернулась к чтению, нахмурилась, стала листать свою книгу, медленно сообщила.
- Ну, вот  еще странность. Я читала книгу. Теперь – тут  белые страницы.
Ира потрясла книгой, словно буквы могли от этого появиться, показала книгу мужчине. И в самом деле, страницы были белыми.
-  Но вы помните, что вы читали.
Ира нахмурилась.
-  Черт,  нет. Я теперь  ощущаю себя персонажем  эпизода из книги и не помню, чем этот эпизод  оканчивается. Что-то было со мной, но я не помню.
Ира с надеждой взглянула на мужчину, словно он мог помочь ей. Мужчине стало неуютно от беспокойства спутницы.
-  Вряд ли в этом я виноват.
-  Вряд ли, но еще про вас я что-то знаю. Вас будет на следующей станции встречать женщина.
Ира победно приосанилась, мужчина удивленно повел бровями.
- Об этом можно догадаться.
- Как?
- Почувствовать.
- Вы похожи на человека, который едет к женщине?
Что-то было обидно в интонациях  Иры и мужчина не стал развивать эту тему.
- Хорошо, о чем вы еще можете догадаться?
- Мммм, неудобно… Но у вас обоих мог быть, похоже, ребенок, но что-то случилось.
Мужчина помрачнел.
- Да, вы точно можете много угадывать. А какой человек был на той станции?
- Точно такой же.
- Он что-то говорил?
- Теперь вы догадываетесь. Он что-то хотел сказать, но мне было не расслышать.
- Он говорил вам?
- Не то, чтобы мне….
- Может он говорил что-то той женщине, которая меня встретит?
Мужчина спрашивал быстро, Ира быстро отвечала.
- Возможно. Может, вы знаете, что он говорил?
- Может, он говорил – не делай зарядку.
- Очень может быть. А почему вам так кажется?
Мужчина откинулся на сиденье.
- У меня жена потеряла ребенка, делая зарядку.
Ира потянулась к мужчине.
- Так это были вы на станции?
- Зачем мне это было говорить вам?
- Но одет он был точно так же, как вы. Слишком много совпадений.
Мужчина глядел зло.
- Я тоже могу предполагать. В другом вагоне едет точно такая же женщина, как вы.
Ира сердито поднялась.
- Это просто проверить. Пойдем?
Мужчина тяжело выдохнул, резко поднялся, пошел в другой вагон. Другой вагон был сидячим. Мужчина не спеша обходил сиденья, заглядывал в кресла. Пассажиров было немного. У одного из кресел мужчина  остановился. Там сидела Ира, дремала.
Мужчина радостно обернулся, рассчитывая встретить, идущую за ним Иру из купе, но ее за спиной не оказалось. Мужчина испуганно повернулся к дремлющей Ире, в руках у нее была зажата книга. Та заметила какое-то оживление над собой, открыла глаза.
- Что вам нужно?
Мужчина натужно улыбался.
- Вас как зовут?
- Ирина.
- А меня Петр. Можно познакомиться?
- Мы уже познакомились.
- Можно вас пригласить в мое купе?
- А что мне там делать?
Ира нахмурилась.
- Что вам надо  от меня?
- Не знаю.
Петр растерялся. Быстрым шагом он пошел обратно. В купе сидела Ира, будто она из него не выходила, приветливо повернулась к нему.
- Петр? Петр, куда вы пропали?
Цепкий страх проник в Петра. Он не стал отвечать на оживленное приветствие Иры, глянул исподлобья.
- Я вам своего имени не говорил.
Ира извиняющее улыбнулась.
Петр стоял на перроне, встречал подъезжающий поезд. Из подошедшего вагона высунулась Ира. Она как-то слепо озиралась, выглядела только что проснувшейся.  Петр подошел ближе к ней, отчетливо сообщил.
- Не надо делать зарядку.
Казалось, Ира постепенно узнает Петра, что-то вспоминает, повторяет.
- Не надо делать зарядку.
Воспоминание накатывают на Ирину, она оживляется, но поезд уже уходит. Ира не успевает сойти с него. Петр остался на перроне один, говорит кому-то.
- Пойдем.
Петр спрыгивает с перрона и с ним спрыгивают трое мужчин, одетых точно так же, как он. Мужчины уходят в раскидистое поле, разостланное за перроном.
 За этими тремя мужчинами наблюдает Ира. Оказывается, она сошла с поезда, но к перрону подходит еще один поезд. Ира поворачивается к нему. Из остановившегося вагона сходит еще одна Ира.
Женщины встречаются и спрыгивают с перрона. Они уходят вслед трем Петрам. Поезд остается на перроне. Постепенно его охватывает огонь, кричат люди, слышится звон стекол.
Огонь замирает. Этот огонь -  татуировка на руке Иры. Она снова на перроне, опять прибывает поезд. Из вагона выглядывает Петр, машет кому-то рукой. Ира оглядывается и видит – Петр машет второму Петру, который встречает его тут же.
Петр выходит из вагона,проходит мимо Иры, не узнает ее, обращается ко второму Петру.
-  Не надо делать зарядку.
Ира улыбается, словно Петр обращается к ней, протягивает руку и с кем-то спрыгивает с перрона. Ира уходит в поле, туда же, куда ушли три Петра и две Иры. Она идет с маленьким мальчиком, одетым так же, как Петр – в клетчатое.
Только что прибывший Петр растерянно выглядывает из вагона. Он так и не сошел с поезда -  его так никто и не встретил. Поезд уходит вместе с недоумевающим Петром.


Рецензии