968 день Русская банька на греческом Крите

15.05.2016 Воскресенье

     Странное это место, Капаки клиника в Ханье. Интересное.
     Ночью засыпаешь под рев трибун или греческую трагедию, усиленную мегафонами. Просыпаешься под звон православных колоколов и хоровое пение.
     Не то, что б напрягает, совсем нет. Достаточно закрыть окно и - тишина. Но закрывать окно не хочется.
     Вчера на сон грядущий слушал тишину, время от времени прерываемую овациями. В полночь мимо клиники прошел народ, кажется тысячи людей, шумно обсуждавших мной не увиденное. Интересно, аж до пяткочеса. Греция живет настолько активной культурной жизнью, что завидушки-завидушки.
     Мягкая удобная кровать больницы прокрустовым ложем корежится под кнопками пульта. Здоровье вкапывается по капельке прямо в вену, улыбки милых медсестричек прямо в сердце.
     Утром отключили систему, так все равно по привычке потащил стойку капельницы с собой к умывальнику! Шиза :)))
     Весь день отвечаю на письма обеспокоенных читателей.
     Да все нормально, жив! И скоро дальше в путь, материал не набран, роман не написан, рано еще отдыхать. Интересно, будет хэпи-энд или повод задуматься?
     А Дукат в порту, на нем мои любимые Наташа и Умка, как они там? Блин, скучаю и переживаю.
     Все гости разъехались, на борту только один матрос, Ново-Антон, надеюсь, не обижается за простой: на Крите есть чем заняться, нырялки-радиалки, некогда скучать такому активному человеку.
      Прибегал доктор Манолис, принес бутылку вина для экипажа :) Хороший человек. Перевел мои просьбы лечащему врачу, кардиологу. Тот пришел в ужас от моей идеи в понедельник окончить лечение. Говорит, у меня год или два назад был первый инсульт, оставил шрам в мозгах, но чертов русский их перенес на ногах. Долго вспоминал, когда б могло б.
     Вспомнил: в 2014 после побега из Турции и отъезда Наташи в РФ я остался на Родосе один. Стоял на якоре. И заболел как-то странно. Попытался сплавать на берег в больничку, но весла из рук выпали и я долго не мог забраться обратно в яхту, валялся в надувной лодке, пережидал напасть. А потом сутки отлеживался в яхте...
     Что-то очкую я, господа. Ну, до четверга все равно погода не хороша, могу и еще полежать. Главное, занять экипаж, чтоб не скучали.
     Занятие экипажу нашлось неожиданно и неожиданное: нас пригласили в баню! Янис Стефанидис, друг доктора Манолиса, нашел меня в интернете, а потом приехал в кдинику. Янис из Казахстана, жена у него русская. Казахстанский грек русскую баню обажает и, соответственно ее тут построил. Дровяная, отличная. Затопил пару часов назад.
     Ну, я, естественно, не поехал. Хотя на всякий случай поинтересовался: а можно не парясь рядом посидеть, в предбанничке? Доктор взвился, меня, мол, вообще недьза транспортировать! Блин.
     Так что Наташа пошла с мужиками в баню без меня. :) Ну да девочка взрослая, да и мужики вменяемые. Зато какая галочка: на Крите в русской баньке попариться!
     Через пару часов мы уже были на связи по скайпу. Экипаж распарен и румян, на столе пиво и мясо. За столом от греческой стороны Янис, Манолис, Саша-из-Донецка, от русской стороны в смысле Дуката Антон и Наташа. Янис поставил комп в центре стола и я как бы учавствовал в застолье. Во всяком случае, в застольной беседе.
     Интереснейшие люди! Русские, хоть и греки. За Россию болеющие и переживающие едва ли не больше, чем многие россияне. Споры о том, что было, споры, как быть дальше. Все однозначно против Горбачева и Ельцина и единодушно за Путина. И рассказы, рассказы, рассказы о жизни тут, на Крите. Все не однозначно, но проблемы мелкие с нашей точки зрения, бытовые, живут большими семьями и счастливы. Вон, у Яниса шестеро детей. Завидно.
      Был вопрос: а что, Капитан Дэн, вот ты много морей прошел, где еще вот так, приехав в новую страну и новый город город, встречаешь русских, таких вот компанейских и гостеприимных? Что б раз - и за стол, чтоб раз - и помогли, что б раз - и уже в семье и друг. Наверное ждали другого ответа, но я честен: ребята, везде. Куда б не пришел. Россия не там, где Кремль, а там, где русские. И наши, они... мы... Эх, наливай.
       Оказывается, на Крите много воевавших за Новороссию. Много нового узнал, но это не для публикаций. Во всяком случае, пока мира нет.
     Рыбацкие рассказы потрясают. Манолис часто оперировал пострадавших от мурен подвохов, Янис ловит тунца на саргана, выпуская живца с берега почти на полкилометра в море. И развенчан миф, что пойманную рыбу нельзя продать в ресторан - можно. Оп, еще один источник дохода в пути!
      Болтали почти до полуночи, прерываясь только на забеги в парную и сдвинуть стаканы.
     Но завтра всем на работу, конец связи, экипаж Дуката, отмытый, напаренный и пьяный доставлен на борт.
     У меня же отбой в чистенькой клинической палате.


Рецензии