Капитан Зарук. Сон

                Капитан Зарук. Сон
               
  ссылка слушать рассказ: https://youtu.be/eluvRJKPJyw


   Сухой ветер бескрайних прерий обдувал лицо инспектора дорожной полиции. Частицы золотого песка покалывали лицо Копа и оседали на его обветренных  губах. Ровные складки чистой форменной рубашки облегали его спортивное тело,  широкополая шляпа скрывала голову от палящего солнца. Он смотрел сквозь тёмные капли очков на прямую линию хайвея, уходящую за горизонт. На переднем сидении «Шевроле», стоящего на обочине, удобно лежал надёжный крупнокалиберный «шат ган». Из радиоприёмника машины доносилась родная американская речь.

   Зарук облизал губы, повернулся на заплывший жиром бок, по-детски наивно приподнял подбородок и засопел... Яркая картина образов из фильма, виденного в далёком детстве, названия которoго он не помнил, не исчезла. Зарук улыбнулся во сне.
 
   ... Смит кожей ощутил приближающегося индейца - хранителя сокровищ легендарного каньона. Он почувствовал вкус золотого песка на губах, сплюнул, как это обычно делают заядлые бейсболисты известных команд штата и, вглядываясь в приближающийся знакомый фургон, ещё шире расставил ноги и мягко опустил руку на рукоятку кольта 38 калибра.
Фургон  затормозил и его накрыло догнавшее облако дорожной пыли. А когда пыль рассеялась, короткие кожаные штаны индейца и грязные ноги, спрятанные в мокасины, уже стояли на земле.
   - Shit, -  пробормотал Смит. Перед ним стоял известный на весь Вегас вождь племени чёрных орлов - Мауа.
   - You have stay in a car, Sir, - процедил полицейский сквозь зубы, пристально глядя индейцу в глаза.("Must" было бы лучше, – подумал Зарук, закусив край подушки).
   - You must stay in a car! – произнёс Джон Смит. (Во я заядрил,-озорно прищёлкнув языком, подмигнул во сне капитан Смиту,- где ж я так по-английски-то насобачился?)
 
   Лицо полицейского оставалось спокойным, как и двести лет назад у его прапрадеда, отправившего пращура Мауа в резервацию. Джон Смит знал, что Закон, который он ни разу публично не переступил, был на его стороне.
   - Сэр, Вы превысили скорость на четыре мили,- и коп протянул ему второй за эту неделю жёлтый тикет. Вождь гордо смотрел на копа, третий тикет лишил бы его прав, но оба  понимали, что это была лишь философская формальность Дикого Запада. У вождя племени Мауа  никогда не было никаких прав, а, значит, и оплачивать штраф не было необходимости.
   Пронзительный крик птицы нарушил их молчание. Этот крик знали все жители Гранд–Каньона. Огромный орёл, бумерангом скользнув по поверхности дороги, взмыл вверх, унося в могучих когтях что-то маленькое, пушистое и ещё живое. А когда Смит перевёл взгляд  с парящего орла на индейца, фургон уже скрылся в пыли.
   Смит понял, что сделал ошибку, лет сто назад ему эта ошибка стоила бы жизни.

   Зарук вытер слюну, стекающую по щеке и перевернулся на другой бок. Теперь уже он видел себя на красивом белом коне в центре золотого каньона с роскошной длинноволосой женщиной и тюками, набитыми золотом...
 
   Утром Зарук напялил на себя пропахшую потом рубашку и через пару часов уже стоял на посту под палящим июльским солнцем. Он никак не мог отделаться от странного сна и всё ещё находился там, в каньоне. Никогда с ним раньше такого не было.
   - А ведь вчера практически не пил...
   По Каширскому шоссе приближалась реальная потёртая «девятка» с тюками на крыше.
   - Как в Гранд–Каньоне! - Зарук расставил  ноги  широко, посмотрел на грязную дорогу, уходящую за горизонт, потом опомнился и подошёл к машине, дождался, пока там вручную опустят стекло.
   - Старший смены ГАИ,- он выдержал паузу,- капитан... Маккена!
   - Товарищ Маккена! А на улицу Сосискина как проехать? - но Зарук ничего уже не слышал, он вспоминал «Золото Маккены» - фильм из детства. Десять копеек за вход в сельском  Зарукуевском клубе. Он стал возвращаться к реальности. И всё улеглось в его сознании: и детство, и семья, и работа, и привычная с боку тяжесть «Макарова», который он применял, когда дробил головы воблам, полученным от оштрафованных астраханцев вместо денег. «Почему у них, как и у него, Зарука, прослужившего двадцать лет в милиции, никогда нет денег, даже на какой-нибудь дешёвый турецкий отдых? Почему он не может быть таким, как полицейский Джон Смит? И, ощутив эту подлую реальность, он вдруг увидел, что из окна «Девятки» на него смотрят глаза мёртвой воблы...
   - Ммм, опять привет из Астрахани! – чуть не заорал, но сдержался капитан.
   Глядя вслед удаляющейся девятке, он поднёс к носу воблу, вдохнул знакомый солёный запах, и вдруг тяжесть сна ушла куда-то, он ощутил невероятную лёгкость. Он понял, что вобла и раки в России были ему понятнее, ближе и дороже всякого золота, алмазов и других полезных ископаемых!

А.Бельский, А.Перевощиков. 2003 год, Москва, Гостиница «Украина».   слушать рассказ  https://youtu.be/eluvRJKPJyw


Рецензии