Притча 2

  если бы он
  не нанес мне рану
  я бы забыл и думать о нем
  http://www.stihi.ru/2018/03/02/2167

Захожу в магазинчик, здесь светлые почти пустые комнаты, покупателей нет, между прочим немного книг. Беру одну из них, в красном переплете – это древнерусские апокрифы, духовные истории и поучения.* Открываю на какой-то странице, начинаю читать притчу. Она предстает мне в образах и в действии, в котором я участвую.

Вот ко мне подходит человек с оружием – ножом то ли отверткой. Видимо, это разбойник, его намерения пугают. Но у меня тоже есть оружие, вдвоем нам не победить друг друга. И тут подходит третий.** Роль его пока не ясна. Он готов мне помочь, его руки открыты и пусты. Однако оружие передается по кругу (одно или два?).*** У меня есть выбор – либо доверить оружие третьему, либо для проверки нанести ему рану. Осторожно делаю надрезы на его коже…

Закрываю эту притчу, смотрю стоимость книги на заднем форзаце. Там ряд штампиков с перечеркнутыми ценами. Они постоянно растут – от 60 копеек, чуть ли не удваиваются, хотя никто ее так и не покупает. Сейчас она стоит более 11 рублей, по старым деньгам это слишком дорого. Кладу книгу обратно на высокую полку, прикрываю тряпицей. Нужно торопиться – магазин превращается в салон троллейбуса, еле успеваю выпрыгнуть из него на остановке.

Иду дальше с той же отверткой, теперь она оказывается тупой. Петляю, спускаюсь и поднимаюсь по тропинкам в районе Вознесенской горки. Мне надо в магазин радиотоваров, что на Первомайской. Попадаю на территорию Горного института то ли педуниверситета, она окружена железным забором. К счастью, в нем есть калитка, она открыта, выхожу через нее.

*Потом вспомнил – похоже, это Смех в Древней Руси, под ред. Д. Лихачева, Л.: Наука, 1984.
**«Передо мною третий человек, которого я знаю» (Шекспир. Буря).
***По размышлении, это христианские догматы, тайны Троицы, Отца и Сына (Притч 3:11-12), трех пророков религии Авраама…


Рецензии