Клятва

Люция! Это Саллюстий. Пишу тебе утром.
Ночью работает раб и надсмотрщик сонный
Плеть примеряет и шепчет унылые сутры.

Камни таскаю я к храму одной из весталок –
Тридцать три года она обучалась искусству.
Боги избрали ее как царицу гадалок.

Люция, дочь виноградной лозы и посланница света! 
Камни легки, когда сердце полно любования.
Сильные руки и тело расскажут про это.

Помню, увидел на празднике Доброй Богини:
Ты разливала вино, разбавляя три части водою.
Я опахало держал посредине безоблачной сини.

Платье лугов, едва тронутых прелестью мира –
Цвет его был для меня: заискрился и вспыхнул!
В ноздри мои проникает смолистая мирра.

Звуки шагов стали самые мягкие звуки
После того, как сандалии северный ветер
Поцеловал твои  – он обжигает мне руки.

Люция, знаешь, когда я закончу, хозяин –
Знатный Петроний, имеющий место в Сенате,
Он обещал мне свободу до римских окраин,

Если  я имя его буду славить и высеку в камне,
У входа в храм для весталок, который я строю
На его деньги. Петронию я головою киваю, а сам не

Буду его покориться я воле и сердце бунтует.
Люция! Сердце тоскует и нервно трепещет,
Но неподвластно оно властолюбию и негодует!

Скоро закончу работу. Хозяин не знает,
Что я уйду еще с сотней людей на востоке.
Рим обречен, обескровлен, уже умирает.

Скоро пробудятся силы, наполнятся устья
Кровью изменников, кровью речного разлива.
То говорю тебе я, угнетенный Саллюстий!

Люция! Прежде, чем я за свободу погибну,
Знай, не рабыня и ты – нет предела отмщению!
Имя твое начертал я на храме и уж не отрину!

Это письмо отдадут голубиные крылья.
Дух переполнен огнем, что мы будем свободны!
Наша любовь одолеет любые засилья!

18.08.2014 г.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.