Петушки

В 6-м «В» средней школы № 25 объявили вечеринку-чаепитие. На вечеринку классная руководительница попросила каждого принести что-то съедобное и эта просьба ставила меня в мучительное положение, потому что принести мне было нечего. Прийти с пустыми руками казалось унизительным, тем более, что класс был для меня новым - я перешёл в него из школы-интерната прямо посреди полугодия - и мне хотелось произвести хорошее впечатление на одноклассников.

Мне пришла мысль, что принесённое не обязательно должно было быть покупным – некоторые мои одноклассницы собирались принести выпечку собственного изготовления, и я решил, что тоже смогу принести сделанное своими руками и это будут петушки! Такие леденцы на палочке, которые продавались в каждом магазине. Мне очень нравилось, как такие петушки делает мама моего друга: и классические оранжевые, и рубиновые – с брусничным морсом, и горьковатые коричневые с чайной заваркой. Процедуру приготовления петушков я видел и решил, что у меня получится сделать их самому.

Сахар дома был, под кастрюльку для приготовления сиропа я взял алюминиевую турку для кофе, куда всыпал стакан сахара, и залив водой поставил на конфорку старой электроплиты Лысьва, включив её на максимум. Пока сахар растворялся в воде я вспомнил, что для приготовления петушков нужны формочки, которые надо смазать растительным маслом. Ни формочек, ни растительного масла не было, но это меня не смутило. Вместо формочек я решил использовать стеклянные розетки для варенья и смазать их сливочным маслом. Пока я доставал с полок розетки, пока мыл их и протирал, сахар в турке растворился. Получившийся бесцветный сироп мне не понравился, он, на мой взгляд, был слишком жидким и для большей плотности я всыпал в сироп ещё стакан сахара.
Сыпать было не очень удобно – турка стояла на дальней левой конфорке, потому что ближайшие потрескались от времени и неосторожного обращения и грели плохо – и немного сахара просыпалось мимо турки на раскалённую конфорку, вспыхнув и сгорев ярким красным пламенем.

Когда сахар растворился, сироп показался мне слишком густым. Я долил в турку воды – стало слишком жидко, досыпал сахара – слишком густо. Я занервничал: всё никак не мог поймать нужный баланс плотности сиропа, а время уходило, скоро за мной должен был зайти живший тремя этажами ниже одноклассник – единственный, с кем мы в классе сдружились – чтобы вместе пойти на чаепитие.

Сахар кончился, оказалось, что я всыпал в турку весь килограмм. Я решил, что килограмм это достаточное количество сахара для плотности сиропа и надо озаботиться его цветом. Заварки не было, брусничного морса тем более и времени на эксперименты не было совсем – я ощутил отчаяние от того, что не успеваю всё приготовить вовремя и тут увидел банку растворимого кофе. Такой популярный в СССР кофе в жестяных банках неприятный на вкус, но свободно продававшийся в магазинах.

Эврика! Идея добавить кофе в сахарный сироп привела меня в восторг! Таких петушков точно никто не ел! Это не банальные оранжевые, и даже брусничные и чайные уступят кофейным. Даже отсутствие формочек не испортит леденцы с кофейным вкусом! Окрылённый предстоящим триумфом я зачерпнул половину чайной ложки кофейного порошка и высыпал в турку.

Мгновенно всё содержимое турки выметнулось наружу! Бодро проскакав по раскалённой конфорке и совершенно на ней не пригорая белые волны сахарного сиропа вулканической лавой разливались по всей поверхности плиты плавно огибая неработающие конфорки. Я ошарашено смотрел, как сахарные волны достигли края плиты, перелились через край и поползли по эмали вниз к переключателям, постепенно замедляясь и застывая. В месте, где сахарная лава касалась края раскалённой конфорки показался дым - сахар начал пригорать. И в это время прозвенел дверной звонок – одноклассник зашёл за мной, чтобы отправиться на чаепитие.

Я метнулся к входной двери и, впустив друга, бросился обратно к плите выключать конфорку и открывать окно, чтобы проветрить кухню. Лавовый поток сахара к этому времени остановился и застыл, и оставалось только убрать сахар от края горячей конфорки, не давая ему пригорать. Это обошлось в подгоревшее кухонное полотенце, которым я стёр сироп с горячего края конфорки. Обернувшись, я увидел, что друг безмолвно стоит в дверях кухни и как был в курточке и шапке не отрываясь смотрит на петушок, покрывший всю поверхность плиты и ещё немного свисавший с боков и переднего края.

Застывший сахар снимался с эмали легко, огромными кусками повторявшими форму плиты и даже наломанным в сахарнице выглядел довольно странно. Проветривание кухни, оттирание прогревшего сахара с кромки конфорки и уничтожение прочих следов готовки, включая пригоревшее полотенце заняло достаточно времени, чтобы на чаепитие в школу мы с другом не пошли: в школе более сильных впечатлений получить в тот день, думаю, было невозможно, а дома, если не убрать следы готовки до прихода с работы матери, можно было получить запросто, но вот этого как раз не хотелось!

Несколько дней чай в доме пился со странным по форме сахаром, на который мама довольно подозрительно смотрела, но ни о чём не спрашивала.


Рецензии
Завлекательно.
Главная Героиня - Умница Мама.
Всё поняла и сильно не ругала.

Василий Овчинников   09.03.2018 07:30     Заявить о нарушении
Это точно! Спасибо!

Станислав Ларионов   09.03.2018 08:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.