Пицца

За последние лет тридцать, много всего нового и раннее незнакомого ворвалось в нашу жизнь и сегодня кажется обычным, как будто было всегда. Нынешняя молодёжь посчитает сказочными некоторые вещи из нашей прошлой жизни, например, весь городской транспорт работал без кондукторов, на самообслуживании, бросаешь в кассу монетку и откручиваешь билет. Для их, наверное, даже дико будет звучать, что спекулянты и проститутки были презираемой кастой в обществе, а ни как сейчас, коммерсант (спекулянт) и девушка эскорт сопровождения (проститутка) считаются людьми уважаемыми и их деятельность предмет зависти многих.
Некоторые новшества конца 80-тых становились темами анекдотов и разных курьёзных случаев.
Один из их случился со мной.

В Геленджике, в советские времена, часть побережья,  в сторону Толстого мыса, принадлежала Объединению "Воркутауголь". Это были: пионерский лагерь "Заполярье", Детская Лесная Школа и пансионат "Полярная звезда". Вот в этот пансионат в 1990 г. я приехал из Воркуты отдохнуть по профсоюзной путёвке.

В первый день, придя после завтрака на пляж пансионата, слышу слева и справа разговоры о открывшейся в Геленджике Пиццерии.
- А вы были уже в Пиццерии?
- Нет, а что здесь есть Пиццерия?
- Да, на той недели открыли, мы там уже два раза были, сегодня снова пойдём.

Слово пицца я пару раз слышал в каких-то гангстерских фильмах. Кроме того, что пицца — это какая-то еда итальянских мафиози, я больше ни чего о ней не знал.
Распросив где находится Пиццерия, я решил вместо обеда в пансионате, вкусить настоящей еды кровожадных бандитов. Интересно же было, что едет крутые парни Нью Йорка и Чикаго.

Помимо меня отведать бандитской еды желающих была целая прорва. Так что в очереди под палящим солнцем пришлось простоять минут 40, прежде чем меня запустили в кафешку на свободное место.

В полуобморочном состоянии от жары, я весь мокрый от пота, плюхнулся на свободное место за столик, где уже что-то жевала молодая парочка.
Девушку официантку долго ждать не пришлось. Подойдя ко мне она вытащила из передничка блокнотик и после вопроса:
- Что будете заказывать - приготовилась к записи.
Папки "Меню" за нашим столиком не было, ну я естественно спросил:
- А что у вас есть?
- Пицца с ветчиной, грибами, сыром и курицей. Из напитков; Пепси-кола, Кока-кола, Миранда и Тархун - голосом диспетчера отправляющего поезда отрапортовала девица.

Эх, знать бы как выглядит эта пицца! Ну не буду же я об этом официантку расспрашивать и с видом гурмана разной экзотической снеди, откинувшись на стуле, этак на манер русского барина в трактире, вальяжно говорю:
- А принеси-ка мне красавица парочку пицц, одну с ветчиной, а вторую с курицей.
Время обед, я уже хорошо промялся и прикинув, что одного блюда на обед будет маловато решил вкусить яств заморских по полной.
- Пиццы какие заказываете - интересуется официантка.
- ????! в каком смысле какие? - спрашиваю удивлённо, а сам думаю - Знать бы зараза как воще это блюдо выглядит.
- Ну какие пиццы Вам нести? Большие, маленькие, порционные - уже с недовольными нотками в голосе интересуется девица.
Вроде прекратившийся литься пот с головы, снова потёк от напряжения и противной каплей повис на кончике носа. Пиццы уже не хотелось, хотелось поскорее смыться отсюда, но отступать было уже поздно и я сказал:
- Две маленьких (быстрей бы на выход) и две бутылки Кока-колы похолодней.
- Мы в бутылках колу не носим, возьмите два больших стакана.
- Хорошо, давайте два, САМЫХ БОЛЬШИХ стакана.

После заполярной Воркуты акклиматизация у меня ещё не наступила и первый день в летнем Геленджике был тяжкий. Пот с меня лил ручьём. В пиццерии никакой прохлады не было. Два вентилятора висевшие под потолком прохлады не давали, на их лениво крутящихся лопастях местные мухи катались как на карусели.
Оба платочка, что взял, были хоть выжимай, а тут ещё напряг с этой гангстерской едой вышел, воще тоска.

К столику подошла официантка с разносом и стала выставлять на стол заказ, два больших бумажных стакана с трубочками и блюдца с какими-то шаньгами. Как я понял это десерт для парочки, сидящей на против. Что бы поторопить официантку с моей пиццей, я ей говорю:
- Девушка, Вы когда мне заказ принесёте, рассчитайте сразу, я спешу.
У девицы от моих слов глаза округлились и она удивлённо глядя на меня произносит:
- Давайте сразу рассчитаю, а причём тут когда заказ принесёте, вот же я Вам его принесла!
Я удивлённо смотрю на две шаньги и понимаю, что девчонку уже на работе задёргали, плюс жара-духота и она мой заказ с кем-то спутала. Ну не ругать же её за это, и я с снисходительной усмешкой говорю:
Хе-хе, девушка, я вообще-то пиццу заказывал, а Вы что принесли?! - ну и слежу за её реакцией. Думаю сейчас покраснеет, смутится, начнёт извиняться и оправдываться, но к моему удивлению реакция была другой.
У её глаза прям из орбит вылезли, она наклонив голову над шаньгами, секунд десять тупо смотрела на их, а потом на меня. Взгляд у её был такой, как будто это не я был, а гуманоид с зелёными рожками, который припёрся к им пиццы перекусить. Соседи по столику как-то тоже напряглись и смотрели на меня тревожно.
Наконец, после затянувшейся паузы, девица растеряно-удивлённо произносит:
- А ЧТО Я ВАМ ПО ВАШЕМУ ПРИНЕСЛА?!
В глазах соседей читаю тот же вопрос.

Вот в это самый момент я сильно желал, что бы в Геленджике землетрясение случилось или цунами пиццерию накрыло. Что бы все сразу про меня забыли. В более идиотское положение, я до этого не попадал. Должно быть вид у меня был на столько жалкий и глупый, что мне никто не поверил, когда я пролепетал:
- Это я так пошутил, извините.

Выпив залпом два стакана холодной колы и надкусив одну из пицц я как можно быстрее убрался из кафешки. Купальные плавки были на мне и я уже через пять минут окунулся в морскую прохладу, а потом лежал в тени и размышлял над случившимся.
Оказывается, я эти пиццы ел столько, сколько себя помнил. Моя бабушка была большой мастерицей их делать, только называла их почему-то шаньгами.
Когда я с родителями приезжал к ей в гости, всё что у неё оставалось после гостеприимного застолья, сыр, грибочки, кусочки колбаски, мяса, она на утро все это запекала на круглых лепёшках-шаньгах. Бабулькины горячие и хрустящие шаньги были самые вкусные в мире!
Ни одна пицца с ими тягаться не может.


Фото из интернета


Рецензии
Понравилось. Точно схвачено описание 90-х. Помню себя в Новом Афоне, в Абхазии, когда впервые попробовали "Фанты". Да, бабушкины шаньги, да мамины пирожки с рисом и печенью вкусненькие! В Италии, в 2019, попробовала настоящую пиццу- вкусная, у нас такую не делают. Какой только нет! И с творогом, и со шпинатом и ещё - итальянцы не жалеют сыра!

Надежда Крень   30.07.2020 02:22     Заявить о нарушении