Тебе будет сниться березовый край

Проснулась под звучащую во мне музыку песни со словами: « … тебе будет сниться березовый край, где ты появился на свет».
Лежала в темноте, пытаясь сквозь дремоту понять — почему, откуда вдруг пришла ко мне эта  песня, которую я не слышала так давно.
А она продолжала звучать, и всплывали в памяти и другие слова из нее.
И вдруг - как будто кто-то выделил жирным шрифтом  слова «появился на свет» -  вспомнила:  ведь сегодня день рождения Вани!
В этот день он родился в своем березовом краю...

Сегодня, как всегда в этот день, я достану зеленый альбом (Ванечкин, как я его называю) и буду смотреть фотографии. Мой, совсем еще молодой, брат, счастливый отец со своим первенцем на руках, которого назвал Иваном в память брата нашего отца... Его первые шаги... Его такая удивительная улыбка... Действительно,  в нем, ребенке, было что-то необыкновенное. Какое-то безграничное доверие к миру и в смышленых, улыбающихся глазенках — восторг перед жизнью... Среди десяти внуков, которые собирались в выходные и праздничные дни в нашем родительском доме, где были и мои трое детей, он и правда был особенным.  «Улыбочкой одарил», - говорил, глядя на него, дедушка.
   Что предчувствовал он, наш отец, когда  перед своей кончиной  сказал нам: «Берегите Ваню»? Или это была  просто тревожная память о своем  старшем брате, сгинувшем в те роковые тридцатые, бывшим ему опорой в жизни,  вместо отца, погибшего в гражданской?

Вани не стало через пять лет, когда ему было двадцать. Умница, с явными задатками будущего ученого-астронома и литератора, весельчак, любимец всей группы института...
Наша общая надежда на продолжение фамилии, рода...
 Трагическая случайность.

Его повесть http://www.proza.ru/2012/11/17/1594

7 января

PS: Слова, написанные старостой его группы, на памятнике Ване:
"Никогда не забудем тебя, никогда! Ты - внутри нас. Рядом с нами. Твоя душа, бесконечная и бездонная, твой чистый образ не умрет даже с нашей смертью, так как души наши бессмертны!"


Рецензии
Спасибо, Таня! Еще Ваня мне доказал, что душа есть, и я это знаю. Такое знание нам нужно, потому что в этом мире мы не вечны.

Анатолий Просняков   01.04.2018 12:33     Заявить о нарушении
... но вечны наши души.

Татьяна Картамышева   01.04.2018 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.