Основное правило сотворения

- Э-э-э… Гм… Здравствуйте, Учитель…

- Вы?! Опять? Что на этот раз?

- У меня того… Я на пересдачу, в общем.

- Сотворение мира? Это в который же раз? Третий? Четвёртый?.. Хорошо, проходите. Макет принесли? Исправили, дополнили? Показывайте.

- Да, вот, пожалуйста. Всё, как было в задании! Я избрал светило жёлтого типа, ему соответствует звёздная система десятого класса…

- Так, правильно. Это вы мне рассказывали в прошлые разы. Опустим стадию формирования небесных тел. Покажите развёрнутую формулу возникновения жизни.

- Вот она!

- Так-с… Неплохо. Аргументируйте выбор планеты.

- С формулами, Учитель?

- Да уж, потрудитесь, будьте любезны.

- Вот… Это оптимальное расстояние от светила… Здесь степень инсоляции… График перепада температур… Вот гравитация и взаимосвязь с удержанием атмосферы… Наличие универсального растворителя…

- Какой вы выбрали?

- Воду. А вот расчёты вариаций жизненных форм на основе воды.

- Какую же вы предоставили?

- Белково-углеродную.

- Что ж, неплохо в этом случае. С чего вы начали сотворение самовоспроизводящихся систем?

- Сначала это были простые системы, которые могли себя обеспечить добычей строительного материала из окружающей среды путём химических реакций под воздействием внешних факторов, в том числе света местной звезды, и при использовании универсального растворителя.

- Хорошо. Но вы ведь на самообеспечивающихся системах не остановились?

- Нет, Учитель! Более сложные системы я смодулировал на основе этих простых, но внёс коррективы в виде возможности использования уже готовых строительных материалов.

- Объясните.

- Более поздние сложные системы используют уже готовые добытые соединения из простейших систем, поглощая их.

- Интересно… Ну-ка, показывайте дальше, что у вас вышло?

- Вот… Вот и вот. Смена окружающей среды, изменение способа передвижения. Здесь маленькие формы, вот эксперименты с более крупными объектами…

- Любезный, да вы увлеклись гигантизмом! Покажите мне конечный этап существования таких огромных организмов. Вы из них вывели венец творения?

- Увы, Учитель, в данном случае это оказалось невозможно. Смыслом их существования оказалось удовлетворение потребности пополнения количества строительных веществ. Проще говоря, питание. Питание даже в большей степени, чем воспроизведение жизненной формы. Эту ветвь пришлось обрубить как бесперспективную.

- Каким образом?

- Воздействием низких температур и изменением степени освещённости удалось добиться уничтожения основной массы форм, служащих питающей составляющей для сложных и крупных форм. Крупные формы, лишённые основы своего существования, постепенно исчезли.

- Хорошо. Что же у вас осталось?

- Более мелкие из сложных форм. Они приспособились создавать себе защиту из предметов внешнего мира от холода, и мне показалось интересным работать в этом направлении. Я добавил устойчивость против других, вредоносных организмов, вложил в наиболее подходящий вид способность к самосовершенствованию и к познанию. Не забыл о гибкости мышления. Выбор пал на двуногих прямоходящих теплокровных млекопитающих. Можно было внести коррективы в аппарат волнового восприятия, но я обошёлся небольшим совершенствованием звукопроизводящего и слухового органа. В сочетании с возможностью развития интеллекта возникло речевое общение. Так, собственно, и получился венец творения в данной системе.

- Каким ещё образом вы свой венец творения подкорректировали?

- Так, про речь и интеллект я сказал… Интерес к познанию мира, любопытство, возможность изыскивать способы, чтоб приспосабливать явления и преобразовывать окружающие формы и вещества. Они могут добывать энергию, производить химические процессы, передвигаться в пространстве посредством использования предметов и различных сил. Они полностью могут обеспечить всю свою популяцию достаточным количеством пищи, энергии, укрытий и защитных оболочек. Это всё при довольно-таки уязвимом теле! Они уже имеют понятие о причинно-следственных связях, покоряют пространство и имеют представление о времени. Нет границы их развитию и совершенствованию! Они вскоре проникнут в тайны мироздания, преодолеют время, шагнут за пределы макро- и микромира! Чем не венец творения вообще, а не только в этой ограниченной системе, а, Учитель?

- Вижу, вы очень горды своим произведением. Всё довольно неплохо. Но принять зачёт я у вас и на этот раз не смогу, увы.

- Но как же, Учитель? Я ведь так старался! Я учёл прежние ошибки, проработал формулы, исправил расчёты!.. Что же сейчас?

- Вы прогуляли лекцию, на которой я рассказывал о сотворении миров. Да, вам удалось добыть основную информацию, но вы упустили один нюанс. Но это очень существенный нюанс! Вы прокалываетесь на одном и том же. Что ж, скажу специально для вас – чтоб вы хорошенько запомнили и впредь не допускали ошибок! Вот что вы получили в итоге? Условно разумное существо, способное не только поддерживать свою жизнедеятельность на приличном уровне, но и стремящееся достичь иных миров. Чем это грозит нам? Непременным столкновением в будущем – рано или поздно. А там и до конкуренции разумных видов недалеко, потому что они условно разумны. Они созданы в условиях постоянного выживания, и в данной ситуации нам светит не сотрудничество, а именно конкуренция. Основное правило сотворения гласит: никогда не создавай того, что не сможешь уничтожить. Иначе рано или поздно оно уничтожит тебя. Это касается всего, не только миров.

- Что же теперь делать, Учитель? Уничтожить сейчас, пока не поздно, пока они на месте и никуда далеко не выбрались? Вместе с системой жалко – так вроде всё красиво получилось…

- Да, с системой и даже с одной с планетой жалко.

- Может, эпидемию напустить, Учитель? Я уже несколько испытал, действуют.

- Но они ведь действуют не на всех, не так ли? Вы же сами наградили этих всех своих изменчивым иммунитетом. Эпидемии всех не выкосят, кто-нибудь непременно останется. Упреждая ваш вопрос, замечу, что и стихийные бедствия со всеми не справятся. Они научились приспосабливаться, прятаться и противостоять. Вариант с теплолюбивыми неразумными гигантами не сработают, ледниковые периоды не будут эффективны: ваши двуногие чрезвычайно распространены во всех климатических поясах.

- Значит, всё так серьёзно и бесповоротно? Остаётся только полное уничтожение системы?

- Ну-ну, не расстраивайтесь вы так! Кое-что ещё можно исправить. Так и быть, я вам подскажу. Добавьте своим двуногим прямоходящим зависть и гордыню.

- И всё?

- И всё. Вы себе представить не можете, какой невероятной побудительной силой обладает зависть. А в комплекте с гордыней это просто бомба замедленного действия. Они сами уничтожат себя – рано или поздно. Или создадут то, что уничтожит их. Всё, можете идти. Ладно уж, можете считать, что сдали зачёт. Только пообещайте, что навсегда запомните основное правило сотворения!

- Спасибо, Учитель! Я непременно запомню! И им добавлю то, что вы сказали! Только…

- Что-то ещё?

- А если… Учитель, что будет, если они справятся с завистью и преодолеют гордыню?

- Что будет? Хм… Что ж, если у них хватит соображения избавиться от уничтожающего начала – милости просим к нам, к разумным!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.