Чай

Чай.
Мой друг открыл чайную. Он всегда был мастером своего дела. Вот и в чае, и чайных церемониях он был, вероятно, выше всех. Меня всегда удивляла эта его вовлечённость, в каждое дело он погружался на неведанную мне глубину. Каждый ритуал сопровождался длительным настроем и медитацией, а что уж говорить о чае.
Чай он наделял непонятными мне свойствами и даже чертами характера. Всё это с его слов пришло к нему с опытом дружбы с чаем. На мое недопонимание он всегда так снисходительно посмеивался, связывая это с моими поверхностными знаниями об окружающем меня мире.
О каждом сорте чая он мог говорить часами, но это было вне чайных церемоний. Вовремя же последних он был… я даже не скажу точно кем он был. И меня это искренне раздражало. Я всегда считал, что не стоит предавать значения таким мелочам, что есть в жизни что-то более важное.
- Это же всего лишь чай, - говорил я не раз ему. Он ухмылялся задумывался о чем-то своём и заполнял себя как освободившийся сосуд волшебной жидкостью. Мы сидели в беседке, посреди пруда, поросшего лотосами. – Ты же разбираешься в разном чае? – спросил он меня. – Я даже не задумывался над этим, - ответил я, - я не люблю развешивать ярлыки. – У каждого свой неповторимый букет, - сказал мой друг поднимая чайник, над пиалами с чаем.
- В чём смысл такого деления? В природе все чайные кусты растут вместе и различия в них минимальные, – не унимался я. - Чай не знает и не понимает лучше он или нет, всё это придумал человек. Люди судят о чае, я не хочу о нём судить. Не чай делает меня другим. Когда я добр и весел, не чай сделал меня таким. Вера в чай не может быть выше веры в себя.
- Почему? Каждый должен верить во что-то ещё, - ответил друг. - Без веры во что-то ещё ты становишься очень одиноким.
- Да, но вера твоя в лучший чай, убивает веру во все другие сорта чая! А стремлением наделить ещё более лучшими качествами своего нового фаворита, ты уничтожаешь того, кто для тебя был так значим многое время.
- Принятие или непринятие чая, развивает во мне моё самосознание, - размышлял мой товарищ. Чай не главное, но ты с его помощью определяешь кто ты есть, своё место и предназначение. Ты и он становишься одним. Определяя его лучшим ты сам становишься лучшим.
- Мне нет нужды использовать для этого чай. Мой мир не требует внешнего эталона для сравнения с ним. Мой мир принимает любой чай, потому что чай для меня не главное.
- Для меня, вероятно, тоже, хотя чай позволяет мне контролировать самого себя, настраиваться на самого себя и… быть самим собой, хотя бы в минуту той тишины которую я себе позволяю, - завершил друг.
В этот момент я понял его, я понял все его ритуалы, правила и медитации от которых он никогда не отступал ни на шаг…
- Давай пить твой чай, - улыбнувшись сказал я, - а сам подумал, что вот сейчас благодаря какому-то чаю я стал ещё кем-то кроме себя самого. Может быть я стал моим другом, а может быть его чаем.
вторник, 6 марта 2018 г. Станислав Граховский


Рецензии
Китайские чаи не понимаю ...
Ищу чай из детства ... типацейлонский или "бодрость" ... уже двадцать лет не могу найти ... есть слегка далеко напоминающие ... но такого нет ...
Зашел как-то в элитную чайную, там персонал во фраках с бабочками ... цены чаёв заоблачные ... Дайте, - говорю понюхать лучшие из ваших черных сортов ... Дали, понюхал, - третий сорт грузинского, - говорю ... оне оскорбились, типа Вы ничего в чае не понимаете. Я не стал спорить, это они не понимают, откуда им, они не пили чай "Букет Абхазии" собранный в год московской олимпиады на южных склонах ... они видимо и "Бодрость не пробовали".

Владимир Ступник   04.12.2018 09:14     Заявить о нарушении
сорт у чая не трудно определить при заварке) есть чаи к которым мы когда-то привыкли и цейлонский со слоном и краснодарский мягкий приятный красный чай и грузинский, счас к сожалению их просто нет... совсем нет(((

Станислав Граховский   05.12.2018 04:56   Заявить о нарушении