14 Будни

Яркие солнечные дни теперь были для меня окрашены в серо-фиолетовые цвета. Они давили и не давали свободно дышать, казалось, что этот серый цвет прилип ко мне навсегда. Въелся в каждую клетку тела, заставляя меня ходить серой тенью.

С былой решительностью бралась за переводы, но работа не спасала от дум о Сашке. Меня ничего не радовало, разве может радовать серый и тусклый день, разве может радовать боль, которая с каждой минутой становится все невыносимее.

Каждую ночь во сне я садилась в самолет и летела на Корфу, а проснувшись утром понимала, что это всего лишь сон.
В нашей разлуке только моя вина, твердила я сама себе. Ничего не выяснила, струсила, сбежала и теперь обратного хода нет. Червяк самоедства с каждым днем грозил раздавить меня.

Боль в сердце день ото дня становилась все сильнее. Она просто разрывала меня на части. Никто не научил меня собирать и склеивать осколки былого счастья и вообще разве можно склеить счастье? Его можно только разбить. Я не видела способа избавиться от боли и постепенно превращалась в безвольную куклу без мыслей, желаний и эмоций.
В сознании все чаще и чаще всплывали слова, которые я бросила Сашке: «учеба важнее любви» … Как же я корила себя за это.

С каждым днем я ненавидела себя все сильнее, как я могла так поступить с Сашкой. Я любила Сашку всем сердцем, моя душа стремилась к нему каждую минуту. Сто раз на день я мысленно просила у него прощение. Я скучала по его голосу, умирала от тоски по его улыбке и объятиям, с еще большей силой жаждала его поцелуев и признаний в любви, ревновала его до безумия, и не могла найти выхода из создавшегося положения.

Я поняла, что не смогу жить без него. Сердце заходилось от боли каждый раз, когда я вспоминала все, что было между нами. Один раз пережив разлуку, с первой и единственной любовью, я сейчас тонула в бушующем море отчаяния, каждое мгновение, разбиваясь о рифы утраты. Тот, кто не пережил этого не поймет меня. Маяк надежды не мог пробить тучи непонимания.

Сколько раз я порывалась написать Галке, чтобы снова связаться с Сашкой, но бросала эту затею, а потом корила себя за нерешительность. Время уходило, а с ним и смелость что-то исправить. Как можно научиться жить без Сашки, да и вообще возможно ли это? Если в памяти его сияющие глаза, когда в голове звучит его смех. Смех, смех, колокольчики его смеха преследовали меня повсюду. Иногда я замирала на месте, чтобы услышать их, но они тут же пропадали.

Часто подушка не просыхала от слез. Я задыхалась в бреду ночных видений. Он снился мне ночами, я искала его в толпе глазами, в каждом парне я видела образ Сашки.

Ветер его голосом нашептывал мне признание в любви. Тишина комнаты касалась уха, словно он был рядом со мной. Я боялась вздохнуть, чтобы не прогнать видение сна. Рукой пыталась коснуться тающего образа и вновь заходилась рыданиями, понимая, что Сашки нет рядом и больше никогда уже не будет. Слово «никогда» било по сознанию, заставляя тело биться в судорогах боли.
Заходила мама и гладила меня по голове и успокаивала как маленького ребенка. Это на время помогало, но потом все начиналось вновь.

- Купи билет и лети к нему, - советовала мама.
- Не могу, - со слезами на глазах говорила я, - я не смогу посмотреть ему в глаза. Что я скажу.

- Тогда выброси его из головы, если не сделаешь этого, мы положим тебя в больницу, - мама уходила и оставляла меня одну.

Страх перед больницей придавал мне силы, и я пыталась выбросить Сашку из головы. Воспоминания давили на меня болью. Я хотела припомнить что-то плохое, хоть немного, но плохого не было. Каждый день, каждый час, каждую минуту Сашка дарил мне радость, и от этих воспоминаний было еще больнее.

Хотелось понять, что произошло со мной, почему я так поступила, но мне не хватало рассудительности, чтобы хорошенько все обдумать. От отчаяния меня спасла моя вторая половинка. Приехал Денис и полностью завладел моим вниманием и временем. Старше меня всего на несколько минут он всегда был моей поддержкой и опорой. Только на его плече я могла выплакать всю свою боль. Он понимал меня с полуслова, с полувзгляда.
Рано утром Денис ворвался ко мне, схватил полусонную в охапку и закрутил по комнате.

- Сестренка, как же я скучал по тебе.
Я не могла сдержать слез и расплакалась.
- Прекрати, перестань разводить сырость.
Он как маленькую усадил меня к себе на колени и стал ладонью вытирать слезы.
- Что случилось? Все живы здоровы и это главное, а остальное можно исправить.

- Всегда завидовала твоему оптимизму, - я всхлипнула в последний раз и плотнее прижалась к своему самому любимому мужчине, почему-то сразу поняла, что моя вторая половинка взрослый и сильный мужчина.
- Я счастлив, что у меня есть младшая сестренка.

- Сейчас рядом со мной нет никого, кто бы помог мне встать, когда я падаю или колеблюсь.
- Моя жизнь не позволяет мне колебаться, - Денис заглянул в мои глаза, - поэтому ты не должна завидовать.
- У меня такое ощущение что я сражаюсь за парня с выдуманным мной призраком.
- Тогда поставь на нем крест если это то, от чего ты можешь отказаться. Сделай это сейчас и тебе станет легче. Ты же знаешь, что я не признаю разжигание страстей и никогда никого не сбивал с толку.

- Я не верю, что ты никогда не влюблялся, - тихо прошептала я.
- Так как ты никогда. Мама нашептала мне, что у тебя любовная лихорадка и ты таешь день ото дня. Я приехал избавить тебя от нее.

Лето для меня пролетело в тоске и печали. Спасибо Денису и Даниэлю. Эти двое подружились и не давали скучать. Брат ни разу не вспомнил о Сашке, за что ему огромное спасибо. Очень часто он и Даниэль вытягивали меня в горы. После таких походов хотелось только одного принять горячий душ и юркнуть в постель.

Потом Денис уехал, и я снова осталась одна. Депрессия под натиском переводов не смела поднять голову. Родители не приставали с вопросами, «что и почему». На горизонте маячили годы учебы в университете, поэтому приходилось заниматься в поте лица.

Я почти успокоилась, тревожные сны забыли дорогу в мою спальню, в душе наконец-то наступил покой и тишина. Образ Сашки постепенно растаял, и я спокойно отпустила сложившуюся ситуацию.

Несколько дней провела с Ирен, девушка мечтала поступить в медицинский институт усиленно готовилась и была счастлива. Мы как прежде шутили и болтали ни о чем. Даниэль каждые выходные устраивал для меня маленькие сюрпризы. Я к этому привыкла и ждала субботы как праздника.

Юноша мог придумать много всего интересного. Еще я знала, что из-за меня он сокращает время пребывания в командировках. Мы ходили на разные выставки, в театр, в библиотеку или просто бродили по городу. Иногда он приглашал в свой ресторан. У меня даже появился свой столик. Даниэль следил, чтобы никто не подсаживался ко мне.

Я училась жить без Сашки и мои старания принесли успех. Порою в голову приходила мысль, если бы мальчишка любил меня по-настоящему обязательно приехал, узнал, «что и почему». Если этого не происходит, значит я ему не нужна, и как твердил Денис «любовь - это иллюзия».

Откуда Зоя могла знать, что Сашка приезжал в Инсбрук, не нашел ее и уехал ни с чем.

А Сашка в свою очередь не знал, что Зоя приезжала на Корфу, увидела его со Стефанией и трусливо сбежала. Так маленькие недоразумения из небольшого светлого ручейка превратились в бушующую реку страстей, мост через которую никто из них не собирался строить. Каждый из них пытался заглушить любовь учебой и работой. Каждый из них поменял номер телефона, перестал выходить в сеть.

В общем, жизнь шла своим чередом, но иногда мне до безумия сильно хотелось, чтобы Сашка позвонил или написал, и все чаще возникало желание сесть в самолет, полететь к нему и сказать, как сильно я его люблю. Отнять мальчишку у греческих красавиц, чтобы он был только мой и не делить его ни с кем…

Однако такого быть не могло, убеждалась я, приходилось успокоиться и брать себя в руки. Свет не мог сойтись на Сашке, и я все чаще поворачивала голову в сторону Даниэля. Плохое настроение и неудачи заедала мороженым. Депрессия начинается, когда мечты рушатся, поэтому я поставила перед собой новый пьедестал на вершину которого хотела забраться, поступить на отдел журналистики.  Поэтому усердно занялась языками и много читала.

Как только Даниэль узнал, что я мечтаю стать журналистом, он познакомил меня с одной молодой девушкой. Когда-то давно они учились в одной школе. Сейчас она работала в молодежном журнале. Узнав, что я владею несколькими языками Софи предложила сотрудничать. Теперь я постоянно была завалена переводами. Время для скуки не было и Сашка стал отходить на второй план. Порою мне казалось, что я предаю его любовь, потому что свою предала несколько лет назад.

Мама радовалась моим успехам в учебе, моему здоровому виду и часто приглашала Даниэля отобедать с нами. Каждый раз юноша приходил с новой бутылкой вина. Потом он и отец долго беседовали на эту тему. Я прекрасно видела, что юноша нравится родителям. Симпатичный, успешный, не ветреный он мог обратить на себя внимание.

- Зоя, - шептала мне мама, указывая глазами на Даниеля, - посмотри какая хорошая для тебя партия.
- Мама, мне нужно учиться, об остальном я буду думать позже.

- Смотри не прозевай, такого парня увести раз плюнуть.
Странно, но сердце мое молчало, хотя я прекрасно понимала, что Даниэль просто сокровище.

Юноша поражал меня своим отношением. Я прекрасно видела, что нравлюсь ему, но он ни взглядом, ни словом не давал понять, что так и есть. Потом я перестала обращать на это внимания и стала воспринимать его как хорошего друга. Я полностью погрузилась в учебу и работу. Блестяще окончила гимназию и поступила в университет.

На Корфу Сашка поступил так же. Он не давал себе продохнуть, постоянно был занят, даже во сне накрывал на стол, пробовал вина, мыл посуду, чистил овощи. Уставал так, что с трудом доползал до дома и падал на постель, чтобы подняться ни свет - ни заря, для выполнения домашнего задания.
 
Большой отдушиной для него был приезд Даниэля. Только тогда он мог вздохнуть свободно, расслабиться, посмеяться и пошутить. Часто они собирались в мастерской у Николь. Девушка рисовала, а они говорили, о чем угодно, только не о любви, эта тема была под запретом. Почему, они и сами не могли себе объяснить.

Год пролетел незаметно Сашка благополучно сдал экзамены и поступил в университет. Родители прилетели на Корфу, поздравили сына. Второе лето без Зои пролетело быстро и незаметно, а потом начались трудовые будни.

Снова лекции, зачеты, работа в ресторане. Сашка давно втянулся в такой ритм и теперь не замечал усталости, потому что все, что его окружало радовало и приносило успех. С трудом перенеся боль утраты, Сашка ни с кем не встречался, отказывался от свиданий, не заводил даже мимолетных знакомств, полностью погрузившись в работу и учебу. Ему вполне хватало общения с сестрами. Сабрина и Николь скрашивали его будни и небольшие праздники.

На третьем году обучения он принял приглашение Даниэля на зимние каникулы прилететь в Инсбрук. Сашка не видел Зои четыре года поэтому спокойно сошел с трапа самолета и совсем скоро попал в объятия друга.

- Я уверен, что ты соскучился по зиме, - улыбался Даниель, похлопывая друга по плечу.
- Хорошая зима у вас только в горах.

- Туда мы завтра и отправимся, а сейчас ко мне, а вечером в ресторан.
- Будешь меня учить?

- Устрою небольшой экзамен и кое с кем познакомлю.
- Со своей девушкой?

- Почти…
- Как это почти. Это будет не твоя девушка?

- Школьная подруга. Сейчас она редактор молодежного журнала.
Софи Сашке понравилась. Они много говорили на разные темы, а потом девушка пригласила его в горы.
- Соглашайся, - шепнул Даниэль, не пожалеешь.

Сашка провел в Инсбруке две недели. Несколько раз он был у Софи на работе и просто чудо, что не столкнулся там с Зоей. А Зоя не знала, что Сашка прилетал в Инсбрук.

Софи рассказывала ей, что она познакомилась с одним очень красивым молодым человеком, который хочет, как и Даниэль стать сомелье. Зоя и не подозревала что речь идет о Сашке.

- Хотелось бы мне понравиться ему, - вздохнула Софи и протянула Зое новую статью. - Сможешь перевести за выходные?

- Смогу.
- Давно хотела тебя спросить. Как ты относишься к Даниэлю?

- Как к очень хорошему другу, - ответила Зоя, переворачивая листы и прикидывая за сколько часов она справится с работой.
- Только как к другу? Разве ты не видишь, что нравишься ему?

- Я нравлюсь Даниэлю? - рассмеялась Зоя, - быть такого не может. Я знаю его вот уже четыре года.
- Все может быть. Только слепой не заметит, как он на тебя смотрит.

От этих слов Зое стало плохо. Она не хочет становиться для Даниэля больше чем друг. Она не хочет никого любить, потому что в сердце до сих пор живет Сашка. Она его никогда не вычеркивала из своей жизни…

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/03/08/167


Рецензии
Не позавидуешь Даниэлю. Юноша влюбился в девушку, сердце которой занято другим.
Вот он любовный треугольник...

Галина Анастасиади   09.03.2018 18:31     Заявить о нарушении
Сейчас это уже не треугольник, а многогранник...

Галина Польняк   10.03.2018 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.