СЕНЯ И РОМА

ПРО СЕНЮ И РОМУ

Жили-были два друга, Сеня и Рома. Оба учились в одном классе и жили в одном доме.

Почему люди дружат? Никто точно этого не знает! Иногда дружат похожие. Иногда разные.

Сеня и Рома совсем не были похожи друг на друга, даже внешне: Сеня худой и высокий. Рома коренастый, приземистый. Двадцать восемь килограммов железных мускулов.

У Ромы руки всегда были горячими, а у Сени руки всегда мерзли. Даже летом! Много ли наработаешь холодными руками? Конечно, нет!

Сеня очень стыдился своей неумелости, мечтал стать ловким и смелым. Таким, как Рома.

Даже тренироваться пытался наш Сеня. Возьмет молоток и тут же уронит его «Ай-яй!» Нога-то в чем виновата? Обязательно упадет инструмент и не куда-нибудь, а прямо на ногу! Ну, а если молоток не упадет, то гвоздь из пальцев выскочит и закатится в такое место, откуда его две недели доставать будешь.

Никак не удавалось Сене начать свою рабочую биографию! А человек неумелый почти всегда человек неудачливый!

Трудно было Сене поймать быструю птичку везения! Как же ее поймать, если ты всегда в себе пребываешь, как в огромном загадочном замке, откуда выхода нет: ведь этот замок ты сам!

Именно так, «в замке», и жил наш Сеня, весь в себе, весь внутри себя, почти не обращая внимания на огромный мир, который все равно был неизмеримо больше и интереснее, чем огромный Сенин «замок».

Голова у Сени всегда была чем-то занята: то ли задачи решала, то ли сказки волшебные сочиняла…

И никак не умел Сеня выйти из своего «замка», из своей сказки!

Зато Рома был собранным и умелым мальчиком. Ведь не было в нем своей внутренней сказки! Значит, ничто не мешало ему участвовать в жизни, и целый мир был для него веселым и понятным, как двор их дома.

Все у Ромы получалось, все ему удавалось. В руках все так и горело: что возьмет в руки, так уж ни за что на ногу себе не уронит!

Да! Очень разными были Сеня и Рома, но это нисколько не мешало им крепко дружить.

Холодной зимой Рома был руками Сени. Как это может быть? А вот как! Руки у Сени в мороз такие холодные, что даже портфель открыть на улице он не может.

Портфель ему открывает Рома! У него руки всегда горячие, и пальцы шевелятся, как у заправского пианиста.

Еще пример: едут друзья во Дворец пионеров на Ленинских горах (они какое-то время занимались там в одном из кружков (). Заходят ребята в метро Теперь надо бросить пятикопеечную монетку в щелку для монет (проезд в метро тогда пять копеек стоил!).

А руки у Сени так захолодали, что пальцы не могут монетку удержать. Тогда Рома вместо друга бросает пять копеек в щелку, и Сеня проходит через турникет!

Уф! Нелегко жить с холодными руками!

Представляете, как Сеня ждал весну, ведь весной природа оживает, и руки мальчика тоже оживали!

Чудо! Теплые руки это чудо! Да и весна тоже чудо! Много в мире чудес: разве не удивительно, что день приходит на смену ночи, что свет сменяет тьму?!

Разве не чудесно, что дети растут?!

Росли и наши друзья!

ВЕСНОЙ

Быстро прилетали и уносились вдаль детские годы.

Пролетела и последняя зима. Растаяло снег. Подули весенние ветра. Сеня сам открывал теперь тяжелую дверь, входя в здание школы, самостоятельно бросал пятачки, когда ехал в метро, сам открывал на улице ранец, если нужно было достать из него что-нибудь.

Приближался к концу второй учебный год Сени и Ромы. Ребята заканчивали второй класс, не за горами уже были летние каникулы. Хорошее, веселое время!

У Сени в дневнике были одни пятерки, только вот по физкультуре четыре. У Ромы было полно троек и даже две двойки по математике, потому что Рома плохо решал задачи, особенно, если в них ничего не говорилось о жизни детей, об играх и приключениях.

ДВОР

Двор у Сени и Ромы старый. Дома вокруг тоже старые, еще довоенные, в четыре-пять этажей.

Ребятам очень нравится соседний четырехэтажный дом с желтой лестницей на углу. Все мальчишки обожают лазить по этой лестнице, а самые смелые забираются прямо на крышу посмотреть, не прилетел ли Карлсон.

Карлсону, правда, крыша явно не по душе, потому что он все не прилетает и не прилетает. Но дети все равно ждут его и верят, что он когда-нибудь все равно прилетит.

«В ТОТ ДЕНЬ»

В тот день все вначале было, как обычно. Сеня и Рома проснулись в своих квартирах, умылись, позавтракали, прослушали прогноз погоды: по радио обещали усиление ветра и грозу к вечеру. Ребята даже поспорили по дороге в школу, кто быстрее: ветер или «Москвич», кто кого обгонит, если наперегонки?

После школы Сеня и Рома отнесли ранцы каждый в свою квартиру, попили водички (Сеня из чайника, а Рома прямо из-под крана) и вышли во двор. После уроков нужно обязательно хорошо отдохнуть!

Ясно, что лучше всего отдыхается на крыше: там воздуха больше, и вид на город оттуда уж больно хорош!

Карлсона на крыше все еще не было. Тогда друзья стали смотреть на ветер.

Сам ветер, разумеется, увидеть трудно, зато можно наблюдать за его действиями. О силе ветра можно судить по деревьям и кустарникам, по проводам, на которых качаются спокойные голуби, по прохожим, когда они наклоняются вперед, словно ложась грудью на воздух, а также по их зонтам, которые разбойник-ветер так и норовит вырвать из рук.

Сеня и Рома стояли в шаге от края крыши и смотрели на ветер. Рома поддерживал Сеню под руку. За Сеней всегда нужен глаз да глаз: мало ли чего! Еще головка у мальчика закружится! Деликатное существо! Всего можно от него ожидать, любого сюрприза!

Вдруг крыша вздрогнула, загрохотала под сильным порывом ветра. Друзья упали на нее плашмя, пытаясь ухватиться ладонями за железные листы. Порыв ветра заставил их теснее прижаться к железу. Воздух стал плотным, тяжелым.

Внизу что-то с грохотом рухнуло на землю. С балконов полетели тряпки, пакеты и пластмассовые горшки. Над крышей метнулись куда-то перепуганные вороны, хрипло крича по-вороньи.

Сеня и Рома даже испугаться толком не успели, когда железный лист, на котором они лежали, шумно треснул, тоже крикнул что-то по-своему, по-железному, и… оторвался от остальной крыши.

«Сеня! Держись!» крикнул Рома. Одной рукой он вцепился в край оторвавшегося листа, другой схватил Сеню за ремень брюк.

«Ни за что не выпущу!» шепчет. «Не дам Сеньке сверзиться!»

«Куда это мы без билета и не по расписанию?» пролепетал Сеня и попытался встать. Рома еще сильнее прижал друга к железному листу.

«Лежи! Не вставай!»

Летят дети над Москвой, обгоняя испуганных воробьев и ворон, летят они, как маленький железный «крышелет», потому что самолетам над большими городами пролетать строго-настрого запрещено!

Летят мальчики над большой землей, над лесами, полями, горами и океанами.

Сеня молчит, словно окаменел от страха! Чего он боится? А вот чего! «Разве можно без билета летать! А вдруг контролер зайдет? Что тогда?!»

Рома крепко держит Сеню, чтобы друга в суматохе по дороге не потерять.

Трудно ему себя и Сеню держать! Понимает Рома, что на дальний Север они направляются. Холодно стало, железное крыло обледенело, инеем покрылось, скользко очень на ледяной корочке! Как бы Сеню не обронить!

«На Север летим!» кричит Рома Сене, чтобы друга приободрить. А то у Сени зуб на зуб не попадет, весь дрожит он от холода и даже ответить ничего Роме не может. Все одно: лучше правду сказать, а врать даже во спасение Рома не умеет!

Вдруг железный лист взмыл ввысь и сразу же нырнул вниз так резко, что у ребят дыхание перехватило, точно с горки крутой на картонке понеслись.

«Где мы?» говорит Рома. «Снегу-то сколько: видимо-невидимо! Может быть, мы в Арктике или в Антарктиде, на Южном полюсе. Всю жизнь мечтал там побывать? А ты, Сеня, как думаешь, где мы оказались? У тебя же пятерка по географии!»

А Сеня ни о чем не думает, только дрожит весь, на пальцы себе дует и ответить другу не может.

Летающая крыша наклонилась, полетела к земле под углом, пронзила снег, разрезала лед острым краем, как стальная нитка масло, и мальчишки оказались в огромной ледяной пещере.

Пол в пещере сверкающий треугольник. Три стены в ней! Всего только три! Крыши совсем нет! То ли ветром снесло, то ли достроить хозяева не смогли. Что за странная пещера такая?

ТРИ СТЕНЫ

Сеня и Рома стали рассматривать ледяные стены. Казалось, что изо льда на ребят смотрят лица людей.

Их было много, очень много, но представлены они были на разных стенах неодинаково: на одной стене были и фигуры, и лица, причем четкие, узнаваемые, словно из окна видишь спешащих на работу соседей по дому.

На второй стене тоже были фигуры и лица, только никого там не узнать: стерто выражение, смазаны черты, расплываются линии, словно в тумане густом теряются.

На третьей же стене лиц нет вообще! Одни фигуры!

Ребята так увлеклись стенами, что не сразу заметили, что были в пещере не одни. Сбоку от них стоял человек ростом не выше Ромы и внимательно рассматривал детей.

Можно было бы подумать, что он тоже второклассник, но бородатых школьников не бывает, а у незнакомца борода была очень даже хорошо заметна: седая, длинная на ледяном полу, как змея, вьется, курчавится, вся в серебряных завитках, Снежинки на волосках блестят!

Рома вскакивает с железного листа, Сеню поднимает, к человеку подбегает:

«Дедушка, кто вы? Вы старичок или мальчик?» (Рома всегда всех обо всем спрашивал, а Сеня спрашивать стеснялся и всегда старался сам обо всем догадаться).

Отвечает Роме странный человек:

«Я старый гном. Давно живу я в этой ледяной пещере….»

«А почему вы не выросли большим?» торопится Рома разрешить главную загадку.

«Вырасти мне помешали тяжелые мысли и чувство печали!»

«А что такое „тяжелые мысли“» хочет Рома понять смысл произнесенных слов.

Отвечает старик:

«Самое тяжелое, самое гнетущее на свете это пустота! Я родился в сверкающем мире, но внутри меня было темно и страшно. Я все время пытался узнать, зачем нужен свет, а еще, зачем нужен я в этом мире света! Я не вырос именно из-за этих тяжелых мыслей! Тяжелые мысли в людях возникают из-за темноты, либо по вине ослепляющей разум пустоты!»

«А почему же вы не пошли к людям? От них бы и наполнились чем-нибудь хорошим!»

«Я не хотел и не умел жить с людьми! Они мешали расцвету моих способностей! Кроме того, я с самого детства знал, чувствовал и предвидел, что изобрету нечто великое».

«И что, изобрели?» В голосе Ромы звучала насмешка.

«Да. Я изобрел гномпьютер. Изобретательство вот лучшее лекарство от скуки и тяжелых мыслей!»

«А для чего он нужен, ваш… Как вы сказали?»

«Гномпьютер! Вначале я разделил всех людей на три рода. «Хорошие, плохие, никакие». Ты же видишь: в моей пещере всего три стены. Это потому, что четвертая не нужна.

Делить и выделять можно до бесконечности, но меня интересовало лишь одно единственное качество людей: их отношение к добру.

Каждая группа представлена здесь на одной из трех стен. С помощью моего гномпьютера я могу следить за мыслями, чувствами, желаниями, устремления и поступками каждого отдельного человека».

ГНОМ ВЫБРАЛ РОМУ

«Из всех обитателей Земли меня заинтересовал именно ты, Рома. Я хочу сделать тебя моим помощником и наследником: Годы бегут, и даже волшебнику-гному не под силу их задержать! Ничего тут не поделаешь! Но для оформления наследства ты должен перейти со стены „хороших“ на стену „плохих“».

Рома спросил Гнома.

«А сами-то вы по какой стене числитесь?»

«Я на стене „никаких“, потому что равнодушен к добру и злу, холоду и теплу, красивому и безобразному».

«А почему вы, изобретатель, не можете перебраться на стену „хороших“? Ведь приятнее же быть хорошим, чем никаким?»

«Стена не терпит лжи. Она отображает людей такими, какими они являются в данный момент времени!»

«Значит, вы не можете сами перевести меня на стену „плохих“, либо на стену „никаких?“»

«Нет, не могу. Чтобы перебраться к «плохим» или «никаким», ты должен совершить хотя бы один дурной поступок! Хорошие не могут стать наследниками Плохов и Никаков!

Новым Повелителем царства льда сможет стать лишь один из этих последних!»

«Я не хочу становиться одним из них! Мне дома жить интереснее, чем во льдах! И потом, самое главное: Сене у вас холодно! Вон он посинел весь! Холодный и голодный!»

«Дался тебе этот никчемный мальчишка! Он же ничего собой не представляет! Вот выпущу его сейчас из пещеры и пусть идет дружить с белыми медведями!»

«Не смейте так говорить! Вы напрасно выдаете себя за Никака! Вы самый настоящий Плох! Пусть вам даже стену волшебную удалось обмануть, но нас-то вы никогда не обманете! Никак! Выпустите нас отсюда! Обоих!»

«Ты хорошо подумал, прежде чем обижать меня?»

«Хорошо!»

«А что если я сейчас вморожу тебя в этот сияющий лед вместе с твоим другом?! У меня есть способности и могущество отомстить тебе за обиду! Останешься со мной? Бросишь Сеню?»

«Ни за что!!»

«Гм! Раз страх на тебя не действует, я попробую сломать тебя по-другому! Смотри!»

ГНОМ ПЫТАЕТСЯ ПОДКУПИТЬ РОМУ

Гном наморщил лоб, взмахнул короткой ручкой, пошевелил морщинистыми пальцами и…

Пол пещеры вдруг разделился на мириады кристаллов. Крошечные льдинки стали расти, увеличиваться, превращаться в драгоценные камни невиданной красоты и прозрачности. В каждом из них жил целый мир Света. Каждый камешек был наполнен сиянием, словно небо на востоке при восходе солнца.

Гном спросил Рому:

«Ну, хочешь стать единственным повелителем волшебного льда, самыми богатым мальчиком планеты? Хочешь? Очень? Ведь, правда, что очень…?»

Рома ответил спокойно:

«Придет и сюда тепло весеннее, и они растают! И потом, а как же Сеня…»

«А Сеня должен уйти! Ему нет места в нашей пещере!»

«Да все ваши камни не стоят одной Сениной слезинки! Слышишь ты меня или нет, как же до тебя докричаться, чтоб услышал, плохой Никак, злой чудак?!»

Прочь от нас, злой волшебник! Пусть сгинут, пускай разрушатся все твои сокровища!» крикнул Рома так громко, что самые твердые алмазы растрескались и потеряли три четверти своей ценности!

Мысли и слова Ромы были такими горячими, что даже Сене стало чуть теплее, а сапфиры, изумруды и яшмы расплавились, и под ногами волшебника зажурчали сине-желто-зеленые ручейки.

Гном всплеснул руками:

«Негодный мальчишка! Что ты наделал! Ты превратил мою пещеру в озеро! Разорил! Обездолил! Я лишаю тебя наследства! Вон отсюда! Оба! Слышите? Убирайтесь! Пока я не вморозил вас в лед! Ступайте к моему братцу в безводную пустыню Черных песков. Он, пожалуй, еще круче меня! Уж он-то выбьет из вас дурь! Придумает для вас такое наказание, что мне вовек не придумать!»

ПО ДОРОГЕ В ПУСТЫНЮ

Хлопнул злой гном в морщинистые ладони, топнул ножкой о тающий лед и позвал помощника:

«Лети сюда, Белый Ветер с Белого моря! Унеси поскорей из пещеры моей маленьких этих людей, этих двух наглецов! Передай их в пустыне Ветру черных песков, слуге брата, и возвращайся тотчас обратно!»

Влетел в пещеру синий вихрь, заметался, вдоль стен закружился завертелся.

Вскочили Рома и отогревшийся немного Сеня на кусок железной крыши, упали на него плашмя, ухватились за края:

«Опять летим! Прощай, пещера, до свидания Земля!»

Даже Сеня ловко так за железо ухватился, словно привык уже летать! «Главное: не бояться! А так, ничего сложного в жизни-то и нет! Птицы же летают! Значит, и мы можем!»

Подхватил Белый ветер мальчишек, взмыл с ними высоко-высоко и помчался в пустыню черных песков.

…Летит ледяной ветер быстрее звука, быстрее мысли, почти как свет!

Прижались дети к железному листу, в края вцепились, что было сил, а то ведь сдует, унесет в неведомый океан! Пиши тогда: «пропало!» Ветер-то северный, разбойничий, резкий и мощный!

Почему же чудится ребятам, что, вроде, теплее стало? У Сени руки даже порозовели, и губы зашевелились, того и гляди, скажет что-нибудь! Почему бы не сказать, если челюсть хоть немного шевелится!

Тепло это жизнь!

Ничего не успел Сеня сказать! Белый ветер первым заговорил:

«Не хотите ли, дети, прокатиться в карете?»

«Хотим! Хотим! А то на железке лететь опасно и неудобно!» закричали в один голос Сеня и Рома.

Махнул ветер бело-голубым крылом и полетела рядом с друзьями синяя карета, собранная из синих детских снов: нет ничего на свете, что было бы легче их, воздушнее и чище!

И нет ничего, что было бы крепче воздушных снов: ведь запоминаются они на всю жизнь и забываться совсем не умеют!

Махнул ветер вторым крылом, и дети оказались внутри волшебной синей кареты, а железный лист со свистом и грохотом упал на землю.

Он оказался в стране ученых. Ученые внимательно изучают его состав. Один самый главный ученый говорит, что это метеорит, а другой, еще главнее, утверждает, что это железо вовсе не железо, а неизвестный науке сплав, произведенный внеземной цивилизацией несколько миллионов лет назад!

А дети летят дальше. В карете весело, удобно и вовсе не страшно мчаться среди облаков только вперед! Всегда на восход! До самого высокого неба расти! Только с Хорошим друзьям по пути!

У Красных гор пересели дети в красную карету и помчались на красных крыльях ветра, что прилетел с Красного моря. Немного вздремнули, землю обогнули, и пересели в лимонную карету Золотого ветра, что от Желтого моря!

Сколько же ветров, сколько же крыльев на свете, сколько красок и сколько цветов! Знай себе летай, детство крылатое, не уставай!

ГНОМ-«АСТРОНОМ»

Наконец, последний ветер, Ветер черных песков, посадил детей в свою карету и помчался выше облаков к уважаемому руководителю барханов и солончаков, почтеннейшему гному-астроному…

Посмотрим, что он скажет!

Остановился Черный ветер на ровной площадке под гребнем огромного песчаного бархана.

Огляделись кругом Сеня и Саша: площадка ровная, бархан высокий, солнце яркое такое, что глазам больно!

Да, забыл сказать о самом главном в этой композиции: сидит на ковре, ноги подогнув под себя, чернолицый, черноногий и чернорукий черныш. Ростом малыш, плечами и шеей крепыш, важный и сердитый гном-астроном, звезд повелитель (это он так думает!), змей ядовитых укротитель (в этом есть доля правды), брат ледовитого гнома (а вот это всем так точно и так достоверно известно, что даже никому неинтересно!).

Держит перед собой гном, озабоченный и сердитый, свиток длинный-предлинный. Кажется, что нет у свитка конца. Длиннее его только руки мудреца.

Говорит детям черный как смоль пустыни король:

«Я все про вас знаю. Для краткости пропускаю все свои титулы и звания, Сразу скажите мне внятно, кто из вас Сеня? Понятно! Вот так везение! Сразу же даю тебе, Сеня, задание? Рассчитать формулу, по которой можно превратить все звезды в мире в алмазы и сапфиры и запереть в моей кладовой скрипучим ключом под ржавый замок. Ты бы смог?»

«А что мне за это будет?» спросил тогда Сеня рассеянно. (Рома на друга взглянул и плечами пожал в удивлении).

ГНОМ ПЫТАЕТСЯ ПРИВЛЕЧЬ СЕНЮ
НА СВОЮ СТОРОНУ

«Несколько драгоценных звезд, так и быть, я тебе все-таки подарю на время!

Дело в том, что ты не первый, кому я поручаю расчет волшебной формулы. Тысячи лет лучшие ученые выводят формулу по превращению общественных звезд в богатства лично мои.

Нужны имена? Пожалуйста! Аль Амули, аль Хорезми, аль Ширвани, аль Фергани….

Они добились некоторых успехов. Я даже могу временно поделиться с тобой частью звезд! Навсегда я никому их не собираюсь давать, а вот в руках подержать, пожалуйста! Будьте любезны! Хоть звезду, хоть целое созвездие! Эй! Эй! Не проси только много! Не будь нескромным!

Много не дам и самому Богу: звезды мои!»

Спрашивает Сеня:

«А как же Рома? Что с ним будет потом?»

Рома прямо-таки засветился от радости!

Отвечает Сене гном:

«А Рома будет твоим другом, но в месте другом. Да зачем, вообще, он нам нужен? Ведь он в математике не силен! И чем меньше людей в нашей компании, тем больше звезд останется нам для исполнения наших мечтаний, тем богаче мы станем, тем дальше протянутся руки наших желаний!

Ты мне не веришь? Тогда взгляни, чему научил меня аль-Фергани!»

ГНОМ ПОКАЗЫВАЕТ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ

.И звезды стали падать Сене в руки, и превращались они в драгоценные камни и в звуки: в жемчуга, алмазы, бриллианты, сапфиры, изумруды и в музыку, а Сеня подбрасывал камни обратно до самого высокого неба, до самого необыкновенного чуда, потому что камни были горячими и жгли, палили и обжигали мальчику руки.

Вы такого салюта еще не видали! Звезды падали и взлетали, тускнели в песках, горели в руках, на ясном небе мерцали!

Сене было вначале интересно тешиться этой забавой чудесной, потом он стал уставать и крикнул проказнику-лилипуту:

«Дяденька, перестаньте хоть на минутку! Я никогда не оставлю Рому! И потом, знайте: даже если бы мог, даже если бы это было мне нипочем, я не стал бы рассчитывать формулу для кражи звезд! Они нужны мне над головой, а не в вашей кладовой под замком со скрипучим ключом!

И я никогда не оставлю Рому! Он же без меня в школе двоек по математике нахватает! А друзья друзей никогда не забывают! Дружба всегда сегодняшняя и никогда не вчерашняя! И мне вообще непонятны ваши захватнические замашки!»

Рома сел на песок и заплакал, как маленький! Так его слова Сени растрогали! Прямо до сердца дошли!

И пообещал себе Рома тогда взяться за арифметику всерьез? Полезная этот наука, и не только в пустыне!

А Сеня говорил так горячо, так взволнованно (словно стихотворения сочинял!), что увлекся и не ровно, не прямо вверх подбросил тяжелый алмаз, а криво и в сторону. И этот самый алмаз угодил как раз прямо в верхушку песчаного бархана и обрушил песок на жадного гнома.

Получил этот гном вместо формулы искомой кучу песка приличную на голову в награду за нескромность личную!

Барахтается гном в песке, увязает с руками ногами и бородой, пытается из песков, как из тисков, освободить хотя бы бороду, не говоря уж о ногах!

Да будет милостив с ним и терпелив к нему Аллах!

А тем временем к Роме и Сене подлетают четыре коня, Белый, Черный, Желтый и Красный. Это ветры далеких морей вдруг превратились в коней прекрасных!

Кони впряглись в карету:

«Садитесь скорее, дети! Вместе с вами помчим по свету! Скорей! Отвезем вас домой, пока гном возится с бородой!»

А Рому и Сеню долго просить не надо! Они уже сели, готовы к полету и рады:

«До свидания, пустыня черных песков. Мы вернемся сюда, когда станем большими. Мы не будем воровать чужие звезды и солнца. Мы вернемся сюда, чтобы вырыть с чистой водой колодцы, и проведем арыки, и станет пустыня страной лотосов, девчонок смешных, девушек прекрасноликих, арбузов и дынь, алых и золотых персиков и абрикосов,

Станет пустыня Страной изобилия!»

СНОВА ДВОР

Ветры-кони летают по свету быстро, как сны! Вот родной двор. Карета остановилась и после этого в воздухе растворилась.

Топнули кони копытами, встали на дыбы, заржали, махнули гривами и хвостами и тоже растаяли в воздухе.

Стих ветер.

Дворник пилил упавшее днем дерево. Тротуар был весь засыпан мелкими веточками, которые буря оторвала от больших веток.

Наверху стучали молотки: это двое рабочих чинили крышу.

А ЧТО БУДЕТ ПОТОМ?

Я знаю, что будет дальше! Сенины руки, прогретые жарким солнцем пустыни, больше не будут так сильно зябнуть!

Да и медсестра тетя Маша Лукашина даст Сениной Маме хороший совет: втирать настойку календулы в кожу тыльной стороны ладоней мальчика, и при этом очень стараться, и не сдаваться, пока пар не пойдет от пальцев!!!

Недалек тот день, когда Сеня забьет в стенку свой первый гвоздь и ничего не уронит ни разу!

А Рома скоро получит свою первую четверку по арифметике. Он уже понял, что арифметика нужна лишь для хороших дел, и уж точно не для того, чтобы воровать звезды!

Друзья станут чем-то похожи один на другого, научатся друг от друга доброму и полезному.

Ведь дружба, как река! От ее вод, благодаря щедрости ее течения, зеленеют травы, и цветы расцветают не на одном, а на обоих берегах: и на правом, и на левом!

ПИСЬМО ОТ МАЛЬЧИШЕК «ШЕСТИДЕСЯТЫХ»

Нас учили ходить по светлой стороне пути, по солнечному краю! Нас не учили дурному!

Мы, дети советских шестидесятых, как умели, боролись со злом!

Если встречали, то решительно и твердо били его по морде!

И сразу же забывали о нем! Зло не стоит нашей памяти!

Мы не участвовали, как равнодушные зрители, в бесконечных и подлых треп-шоу, на которых зло обращают в слова, находят ему форму, придают общественный «статус», оправдывают подлым законом повседневной обыденности: «раз это есть, то так и должно быть!»

Нет! Не должно!

Зло не стоит того, чтобы помнить о нем и облекать его в слова! Зло для того, чтобы его бить!

А Мыслям и Словам положено быть умными и гордыми, чтобы люди с их помощью могли творить чудеса и созидать, строить и любить…

Слова придуманы не для зла!

…Любовь же особенно нужна пустыням черных песков! Их еще много на свете! Именно им больше всего нужна наша любовь!..


Рецензии