Книга Александра Хуруджи Планы Изменились отрывок

Отрывок из книги Александра Хуруджи "Планы Изменились"

Михалыч

Маленькая-маленькая камера, на двоих. Он сидит,  еще не успев разложить вещи.  Нас перевели в  так называемый «холодный», то есть в холодную часть старой тюрьмы, где действительно холодно, потому что мало солнца туда попадает.  Я захожу, и он здоровается: «Здорово! Я – Михалыч». Я тоже представился: «Ну, привет! Я Александр».  Вижу, что мужику лет не мало. Он подтверждает:

– Да, мне 63.
– Ну, что,  классно.
– Качаешься?
– Да всегда готов.
– Ну, классно, сейчас навяжем гантелей. Давай бутылки, у меня тут скотч остался.
И вместо того, чтобы вещи раскладывать, мы начали какие-то бутылки связывать. Потом Михалыч объяснил, что мы делаем гантели.  А потом выяснилось, что я сижу с легендой нашего СИЗО, с человеком по кличке Водолаз.
Он произвел на меня совершенно неизгладимое впечатление. Я такого активного человека, наверное, в жизни никогда не встречал. Михалыч до безобразия принципиальный. Насколько уж я принципиальный и упертый, но этот человек – самый упертый на планете Земля. Слово «водолаз» для меня стало словом нарицательным. Он так же, как и я,  каждый день готовился к судам, всё время писал на бумажках, на клочках. У него все было подготовлено. Он дрался одновременно на всех  фронтах. Надо понимать, что водолаз не был юристом по образованию.  Он спорил с судьями,  поправлял их, потом писал жалобы. Я наблюдал за ним и как-то спросил: «Михалыч, а для чего ты это делаешь? Самоутверждаешься? - В смысле? - Судью-то зачем против себя настраиваешь? Он же будет выносить решение. Если ты со всем белым светом поругаешься, с кем же ты останешься? - А какая с ними дружба может быть? Никакой дружбы там не будет. Они всё равно меня по беспределу посадят. Там уже задание получили. А так я хоть заложу себе основание, чтобы потом признать невиновность».
У приставов считалось, что очень круто попасть на суд к Михалычу, потому что это было настоящее шоу.  Им казалось, что они попали в театр.  Это отдельная история. Про него можно отдельную книгу написать.
Он каждый день занимался, качался, гантели тягал. Сядет пишет, потом раз  - качается, весь мокрый. Потом говорит: «Слушай, сейчас нас выводить будут. Давай пойдем побегаем». Я говорю: «Ну, давай». Энерджайзер в свои  63 года.
Бредовая история: Михалыч сидел за то, что якобы не проложил кабель по дну моря для ФАПСИ, для спецсвязи. Поскольку его водолазная служба выполняла эту работу, он задал  один простой вопрос: «Давайте проведем следственный эксперимент. Я поеду туда и посмотрим: есть там кабель или нет». Судья: «Как?». Он: «Да как - хотите я нырну и достану этот кабель, потому что он там есть. Все  экспертизы показывают, что он там есть, судебное решение показывает, что есть. Но самое главное - вы же на всех фотографиях видите, что президент говорит. А если вы знаете, что он по сотовому не разговаривает, а другой связи нет, вопрос - как он без нашего кабеля мог говорить на Олимпиаде?».
Всем было присутствующим совершенно  было очевидно,  и судье в том числе, что ничего он не нарушал. Люди, которые его посадили,  по иронии судьбы плохо кончили: один выпрыгнул в окно - генерал Колесников, а другие оставались еще на свободе, но живут не очень. По сути, Михалыч пал жертвой сведения счетов еще во время сочинской Олимпиады. Те люди, которые на самом деле растаскивали олимпийские деньги, как правило, за решеткой не находились, но стрелочники должны же  были найтись.  И одним из виноватых без вины оказался водолаз.
Меня же невероятно интересовал вопрос - откуда такая воля,  такая энергетика, откуда такая уверенность.  Встречая таких людей, как Михалыч я понял, что смотреть с оптимизмом в будущее можно в любых условиях. Мир воспринимает тебя таким, каким  ты сам себя ощущаешь. И если человек чувствует себя несчастным, если ему хочется, чтобы его все жалели, его будут жалеть. И рано или поздно  он превратится в нечто  действительно жалкое. 
А передо мной был мужик с кучей болезней, но при этом с кипучей энергией. Он постоянно занимался спортом. Да, некоторые упражнения он делал неправильно, и я это видел. Но его энтузиазм не позволял мне сделать замечание, настолько ему нравилось то, как он занимается спортом. Он заваривал кашу, стремясь похудеть, и при этом добавлял в нее дикое количество масла. А я смотрел и понимал, что он  так поступает, потому что искренне считает, что так правильно. Поэтому он находился в своей внутренней гармонии. 
У него я учился дзену.  Михалыч меня вдохновил даже не на то, чтобы бороться. В какой-то момент времени я понял, что бесполезно воевать с ветряными мельницами. Не нужно было бороться со всеми подряд. Мне нужна была стратегия. Важно было сосредоточиться на том, кто плохой, а  кто хороший.  И самое главное  сделать определенное допущение - не пытаться драконить  прокуратуру  или  доказывать, что я крутой судье. Нужно выработать правильную тактику.  И именно верная позиция привела меня к нужному результату.
А первое правило, которое я освоим в маленькой холодной камере звучит так: внутренние убеждения играют решающую роль. Они определяют отношение к тебе участников судебного процесса.
Так я снова в себя поверил.


Презентация книги пройдет 15 марта в Москве, регистрация на участие по ссылке: https://www.book-khurudzhi.ru


Рецензии