Тряпичник

     В моём босоногом  детстве, при тотальном дефиците всего, годы-то эти были послевоенные, "хрущёвские", приезжал к нам в посёлок тряпичник – человек, который собирал старое: фуфайки, пальто, платья, кофты и тому подобное. Транспортом ему служила телега, запряжённая старой кобылой, очень медлительной и неуклюжей. Люди несли всё, что не нужно, а тряпичник  тщательным образом взвешивал безменом, говорил,  сколько килограммов вытянуло то, что было когда-то одеждой и,  озвучивал  сумму в рублях или копейках. Сдатчик  старья  получал возможность выбрать на эту сумму то, что  было у приёмщика: бижутерия, простенькие игрушки и разная мелочь. Самым ходовым товаром обмена  были мячики на резиночке. Они были яркие, обёрнутые в разноцветную фольгу, скреплены суровыми нитками, а к центру этой конструкции была привязана  тоненькая резиночка, за которую можно было ухватиться  и мячиком играть.  Он с руки не падал  и,   как бы его не били, он всё время возвращался назад, в руку.   
 Приезд тряпичника для нас  был, как прилёт Карлсона для сегодняшней детворы.
 Да, это был праздник, к нему часто готовились загодя, собирая тряпьё где-нибудь в сарае. Трясла за подолы платьев своих мам почти вся детвора, так как они, мамы, могли разрешить взять что-нибудь для сдачи тряпичнику. Однажды,  по приезду моему из Двориков,  ко мне подбежал, явно волнуясь, мой старший брат Владимир и преподнёс маленькое колечко с красненьким  камушком. Я удивилась и одновременно обрадовалась от такого внимания ко мне моего старшего брата, видно было, что он  очень   стесняется такого своего поведения. Я была тронута этим и,  казалось,  ничего особенного не произошло, но это событие изменило в корне моё отношение к брату. Честно признаться, мы ссорились с ним:  я   думала, что он  меня не любит. Позже, уже к вечеру, мама сказала, что Володя очень скучал и никак не мог дождаться моего возвращения. Он заранее собрал всё, что можно сдать тряпичнику и ничего себе не выбрал, только колечко для меня.
  ...колечко я этим же летом  потеряла, когда мы с друзьями ходили купаться.
Дело было так. Мы возвращались с купанья, как всегда о чём-то фантазируя, увидели  интересный куст и решили возле него немного поиграть.  Вот, в игре, когда из песка мы что-то мастерили,  оно у меня с пальчика соскочило и покатилось под этот куст. Мы обыскали всё тщательным образом, перебрали всю землю, но увы, так и не нашли колечка. Я плакала и в моей маленькой семилетней головке, почему-то пробежала странная мысль, что это не к добру и, что с братом мы разлучимся...
Свои детские чувства, эмоции  от тех событий я запомнила навсегда.

PS.  Прошло время и тряпичника не стало, он к нам не приезжал  больше, а  почему, никто не знал... Мы, по сути, не знали откуда он приезжал и куда увозил старьё.
Через десять лет моё детское предчувствие  оправдалось:  мой любимый,  старший брат погиб при исполнении служебного долга во время прохождения срочной службы. Ему тогда исполнился 21 год.
... говорят, потеря кольца к разлуке...

                07.03.2018г.


Рецензии
И я помню тряпичника и свистульки от него.

Лидия Невская Сызрань   03.05.2023 11:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.