Встреча

Молодежь по окончании школы, уезжала в город.
В деревне остались пожилые люди. В скорости жителей деревни Сперановка переселили в соседнее село Андреевка, в квартиры благоустроенные. Построили двух и трехэтажное жилье. Прежнего деревенского детства почти не ощущалось. И отчуждение произошло. А вместо деревни Сперановка выделили землю под дачные участки, построили дома, в зависимости от средств хозяев. Однажды, проезжая, попросила показать нашу улицу. На месте маминого дома стоит шикарный коттедж. Защемило сердце. Все равно в памяти в душе и сердце остался тот  наш домик и окно, светящееся, когда я шла осенью или зимой на выходной попроведать маму. Оно светилось, значит мама ждет. Становилось тепло и радостно.
Рядом с деревней было кладбище. Оно осталось. Мой земляк, деятельный человек, Николай Балабохин, человек с любящим сердцем своих предков, построил часовню. Денег добился, где мог, и мы помогали.
Бывшая молодежь повзрослела. Кто-то уехал в другие города, кто-то «ушел», а кто-то выходил на связь, и мы общались. Однажды телефонный звонок обрадовал: меня пригласили на встречу друзей. Назвали время, все подходило. Я позвонила подруге Любе, мы с ней почти не расставались. Переписывались, когда я три года жила в другом городе по окончании учебы.  Ходили в драмтеатр, на концерты, танцы.
И вот в назначенное время мы поехали радостные и вдохновленные на встречу. Вошли в помещение и услышали смех, возгласы, удивление. Кому-то за сорок, и не сразу узнавали. Меня узнали сразу, хотя вместо кос – короткая прическа. Объятия, поцелуи, восторги, радость!
Собравшихся пригласили за шикарно накрытый стол. Расселись, немного выпили, закусили. Я помню грибы и цыплята «табака». Присутствовало двадцать пять человек. Начались воспоминания, аплодисменты, добавления. Предоставили слово мне, к которому я была готова заранее. Смелости добавила рюмка коньяка. Говорила хорошее, позитивное, так и было. Все трудно вспомнить, но все-таки…
Напротив нашей деревни через речку Омь (Омку – так называли) расположена деревня Ростовка, и там были ровесники. Интересовали юноши. Приходили к нам в клуб летом, а мы ходили в их клуб зимой, когда речка покрывалась льдом.
Меня интересовало, как это ребята летом, переплыв реку, приходят в клуб в сухой одежде. И молодой человек мне объяснил: «А мы приходим, взяв дома тазик. Раздеваемся, одежду в тазик, и плывем, подталкивая тазик впереди себя. Переплыли, одели сухую одежду, тазик – в кусты и в клуб».
Возглас: «Ура!» Хохот! Этого секрета никто не знал, иначе тазики могли перепрятать, и добирайтесь, как хотите.
Я задумалась: Почему переплывают? А я не могу?И решила переплыть.
Отошла подальше от группы сверстников, а мне пятнадцать лет. Вошла  в воду и поплыла. Ширина реки примерно метров сто, небольшая, но плыть было тяжеловато. Еще волнение. Доплыв до середины, почувствовала: течение увеличилось, и вода стала холоднее. Пришлось приложить усилия, чтобы плыть дальше. Вот и берег Ростовки, встаю, а дна не достаю. Проплыв в сторону немного, вышла на берег, присела отдохнуть. Через несколько минут захотелось вернуться домой. Благополучно доплыла. Подумала и сказала себе: Больше так рисковать не буду. Действительно, никто не видел мой заплыв, удивились, поаплодировали.
Один из гостей, Макс, жил на хуторе. На следующий год пригласил всех, обещал зарезать кабана. Это не выполнено, следующих встреч просто не было, но восстановились некоторые прежние связи.
Начались танцы, очень весело. Меня пригласил брат Владимир моего друга Николая, писавшего мне из армии, но дальше не продолжились отношения. Так часто бывает. Хотя на просьбу Владимира, я дала свой телефон, в то время я была свободна. Звонок последовал быстро. Сожаления, воспоминания, обещание помочь. Я знала, у него двое детей и вела себя осторожно. Кое в чем помог. Звонил часто.
Распрощались после встречи тепло. Обменялись адресами, телефонами и … со временем все стало на свои места – каждый занят своим.
Все работают, новые интересы, но память сохранила встречу навсегда!
С некоторыми общаюсь.
Уходит время, к сожалению – уходят друзья.


Рецензии