Бутырские посиделки ч. 3

Рядом, спокойно, без суеты, деловито, двое или трое парней плели канат, толщиной в палец, предназначенный на ДОРОГУ, плели из прочной смеси капроновых и шерстяных нитей, для прочности и гибкости. Эта важная артерия, которую называли Дорогой, связывала весь ладный и сложный организм централа и Свободу, в одно информационно – физическое пространство. По ней шло все, от писем до посылок с "запретом", она работала круглосуточно и нелегально, при этом строго контролировалась блатным людом.
         Кто - то натягивал на общий  стол, посередине камеры, полиэтиленовую пленку, чтобы он был всегда опрятен и чист, другие, что – то мастерили, гулко, постукивая обломком решетки об металл. Каждый занимался своим делом, диапазон, которых был так многообразен и точно продуман, что можно было только диву даваться. Мужики трудились дружно и слажено, принося пользу общему делу и нашему дому, единому для всех!
         С десятка два горемык, валялись на шконках, посапывая во сне, вздрагивали или улыбались, чесались и кашляли. Самые зачуханные, гоняли зажженными спичками бельевых вшей, ловко перебирая, складки нательной одежды, с треском давили их, матюкая трехэтажными матами. Порой с толчка, доносились знакомые всем звуки, на которые слышался ответный возглас, откуда - то с верхних шконок, типа "Поосторожней, мол стреляй, а то с потолка сыплется" или "Ой - ей, стена треснула, поберегись!"
         Только мужичок на шнифту, это глазок на двери камеры, бодрствовал в свою смену, чутко, как слухач на подводной лодке, вслушивался в продол за массивной, стальной дверью камеры, не бегут ли со шмоном мусора. Дверь эта называлась "Тормоза", она делила всех; на нас Дома в хате и их "Там"! Таких тормозов по тюрьме, вы бы встретили не один десяток, если бы вдруг вздумали самовольно покинуть свою камеру. Короче говоря, попасть легко, выйти тяжело или тормоза, они и есть тормоза, ни туды - ни сюды!
        "Там" - была чужая юрисдикция, частичная власть администрации тюрьмы, там была опасность, постоянно ожидаемая нами. Палевщик должен был заметив ее, вовремя крикнуть тревожное и опасное слово "Палево"! Представьте себе пожар, бушующий и страшный,  ураган во время землетрясения, и вы поймете, что значит для обитателей камеры, такое не яркое, но страшное слово - шмон!

Дорога - внешняя нелегальная, транспортная связь с Волей
Запрет - все запрещенное в изоляции
Дальняк, толчок - туалет
Шнифт - глаз, глазок на дверях камеры
Продол - коридор за пределами камеры
Шмон - обыск
Тормоза - дверь камеры
Кормушка - отверстие в дверях камеры
Палево - предупреждение об опасности(атасс, поляна красная)
Палевщик - надежный зек, наблюдающий за продолом   


                4


 


Рецензии