Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи. Гл. 12

 Глыбник и ход марионеткой


Я не испытывал чувства тревоги, хотя стоило бы, в моей душе был только интерес. Творилось что-то необычное, яркое, опасное и это было радостью для меня. Скучно жить, когда ничего не происходит, особенно, когда ты уже привык к постоянной угрозе, борьбе и движению. Мне нравилось, что замок пришел в движение, что что-то происходит, пусть даже опасное и непонятное.

      Мы быстро достигли лекционного зала, где совсем недавно я оставил первого из решившихся на эксперимент ученика. Здесь ничего не изменилось, разве что стало тихо и пусто, ведь обитатели замка разбрелись по углам, занимались своими делами и понятия не имени о том, что что-то происходит. Что ж, тем лучше — меньше паники и шума будет, да и под ногами никто путаться не будет.

      — Вот он, — Катрина замерла у дверей, не решаясь войти. Она не понимала, что именно её пугает, но предпочитала довериться интуиции. Что ж, это верное решение, ведь чутье зачастую единственное, чему можно доверять.

      — Сейчас посмотрим, что это за символы, — я неспешно, намеренно медленно подошел к мужчине. Дыхание неподвижно застывшего Вестона было тяжелым, болезненным, он горел, словно пытался открыть не источник магии земли, а призывал Огонь, липкая испарина покрыла тело, пропитала рубаху, а самого мужчину трясло. Это можно было бы не брать в расчет вовсе, ведь самому открывать источник трудно и болезненно, но проступившие на коже письмена говорили о том, что что-то пошло не так.

      — С ним все будет в порядке? — магичка продолжала мяться на месте.

      — Пока не знаю. Все зависит от того, что с ним. На некоторые вещи даже я не в силах повлиять… Да и боги тоже.

      Я внимательно изучал древние письмена, с трудом различая вязь давно утраченного языка. Казалось, что слова проявляются на теле бессистемно, не желают формироваться в предложения и дать нам подсказку, что-то разъяснить. Они, словно, смеялись над нами, дразнили, бросали мне вызов. В этом должен быть смысл! Обязательно должен! Эти символы не просто так появляются на коже, все дело в пробуждении магии, что-то блокирует её. Но почему? Кто такой Вестон? В моей голове мелькали сотни вопросов, но они не могли отвлечь меня от главного — расшифровки письмен. Моему ученику становилось все хуже, из его глотки даже начали вырываться сдавленные булькающие хрипы. Плохо дело! Что-то убивает его и дело явно не в открытии источника. Точнее и в нем тоже, но по большей части в том, что кто-то запечатал все источники. И как я только сразу этого не заметил? Нужно было заняться изучением этого человека вплотную! Злость на самого себя захлестнула меня, как цунами, почти поглотила, в тот момент, когда я готов был раствориться в собственной ярости, в моей голове все сложи лось — символы, наконец, сложились в единое целое, выстроились в ровный ряд, позволяя прочесть оставленное послание. Все внутри похолодело и сжалось, а мои глаза округлились от ужаса и удивления.

      — Глыбник?! — я резко отпрянул назад. Этого не может быть?! В голове никак не укладывалось, что передо мной вовсе не человек. Пробуждать силу Вестона было большой ошибкой! Но я же не могу предусмотреть все, да и не мог я предположить, кто придет в мой замок среди первых гостей, да и сам Вестон был не в курсе, кто он такой. Я все еще не мог поверить в происходящее, а потому просто уставился на слабеющего ученика, хотя правильней было бы сказать набирающего силу! Скоро перед нами предстанет вовсе не человек, а нечто, во всех отношениях, большее.

      — Учитель? — в голосе Катрины промелькнул испуг, она не ожидала увидеть меня таким. Это не соответствовало моему образу невозмутимого и мудрого учителя, знающего все.

      — Его нужно срочно вынести из замка! Зови Балларда и остальных! Живо!!! — рыкнул я.

      Повторять дважды не пришлось — магичка, понимая, что это не шутка, сорвалась с места, и помчалась за помощью. Ну, а мне оставалось лишь попытаться сдержать рвущуюся наружу мощь. Если глыбник именно здесь примет свое истинное обличие, от зала ничего не останется, да и другие помещения пострадают, я уже не говорю о человеческих жертвах. Возрождение будет болезненным, неприятным, заставит древнее существо метаться и крушить все вокруг, биться в агонии и убивать. Этого нельзя допустить! Мне необходимо больше простора для укрощения древнего бога, позабывшего о том, кто он такой! Пока все эти размышления вихрем проносились в моей голове, я уже рычал заклинание сдерживания. Надолго это не поможет, но выиграть время мы сможем. А большего и не надо! Сила струилась по моим жилам, опутывала Вестона, не давая его истинной сути проявить прямо сейчас. Мои слова заполняли все вокруг, наверняка, их слышали во всех уголках замка. По крайней мере, мне так казалось.

      Сколько времени прошло? Кажется, помощь идет целую вечность. Еще немного и я сам взвалю тяжелую тушу Вестона на свои плечи и потащу его из замка. Моему ученику было совсем плохо, его телесная оболочка больше не могла быть вместилищем мощи древнего каменного бога, чей культ давно угас. Именно поэтому его магия никого не привлекла, никто не хотел, чтобы эти чудовища снова бродили по земле! Нынешние боги прекрасно знали, кто такой Ветсон, а потому не желали его пробуждения. Это же так очевидно! Мне нужно было лишь сопоставить факты, изучить ученика и ответ пришел бы сам собой. Глыбник! Вот только мог ли я предположить, что древний исполин будет ютится в теле человека, не знающего кто он такой Один из тысячи таких же, как он сам. Раньше, задолго до моего рождения, во времена прошлых богов, хозяев земли можно было встретить часто, они прятались в земле, в пустыне, в вулканах и ледяных пустошах, одаривали людей драгоценной рудой и самоцветами, убивали тех, кто оказался слишком слаб. Каждый глыбник был воплощением земной стихии, её основательности, силы, мощи, надежности и беспощадности.

      Вестон рухнул на пол, его трясло в конвульсиях, кожа начала покрываться слоем камня. Мое сдерживающее заклинание не могло уже помочь, ведь мужчина уже открыл источник, свой истинный источник, где была сокрыта его сущность.

      — Райнер! Что стряслось?! — в помещение буквально влетел Баллард, отвечающий нынче за охрану замка. Он непонимающе смотрел то на меня, то на корчащегося друга. В его взгляде легко читалось — неужели это и есть расплата за магию, за отказ исполнять волю богов?

      — Наш друг оказался совсем не тем, за кого мы его принимали, — я уже взял себя в руки и вновь демонстрировал спокойствие. — Его нужно вынести из замка до того, как он примет истинный облик. Так что поторапливайтесь! Нам предстоит тяжелый бой и лучше, если он состоится за пределами нашего дома!

Вестона вытащили из замка. Теперь нам будет намного проще обуздать глыбника, да и жертв будет меньше. Если повезет, то удастся и вовсе обойтись без них. Символы, еще недавно горящие на коже мужчины, угасли, осыпались пеплом, знаменуя снятие печатей и ограничений. Больше ничего не сдерживало древнюю мощь — истинная сущность моего странного ученика рвалась на свободу. Вестон все меньше походил на человека, он превращался в огромный булыжник, с каменными руками и ногами, но без головы. В этом вся его суть — сила, которую не направляет разум.

      — Что… Что это? — Баллард был поражен, еще никогда в жизни ему не доводилось видеть, чтобы человек превращался в нечто подобное, а ведь он давно уже в Проклятых землях, насмотрелся на всякое.

      — Это из-за источника? — послышался испуганный шепот одного из моих учеников. — Он что-то сделал не так! Это опасней, чем мы предполагали.

      Я заскрежетал зубами от злости. Все происходящее не только не входило в мои планы, но и портило их. Теперь люди будут еще больше опасаться открывать источники, так что, стоять в стороне уже не получится, придется воспользоваться магией контроля. Но это будет уже после, сейчас мне следовало поторопиться и уничтожить грозного врага, пока он не стал сильнее. Проблема лишь в том, что до полной трансформации все бессмысленно, ни одно заклинание или атака не достигнет цели.

      — Катрина, зови магов, пускай создадут барьер вокруг замка. Никому не приближаться к этому месту! Я сам разберусь в глыбником!

      — Но мы могли бы помочь, — неуверенно пролепетала девушка, и сама ощущавшая рвущуюся на волю магическую мощь, способную смести с лица земли даже обширное поселение. В её голосе звенел страх и неподдельный ужас.

      — Это древнее божество! Пусть оно не так сильно, как раньше, но вы для него всего лишь жалкие мошки! Делайте, что велено! Баллард, останься, ты мне поможешь! — приказал я. Иногда против такой силы способны выстоять лишь простые люди.

      — А я? — поинтересовался Дзейрен, прилетевший на шум.

      — Ты тоже, — в моей голове уже созрел план. Как только трансформация окончательно завершится, мы атакуем, главное найти слабое место, сердце каменной глыбы.

      — Маги, значит, жалкие мошки, а я останься? — усмехнулся Баллард, доставая огромный меч, который я бы назвал тесаком. И как только с такой махиной можно управиться, да еще с такой легкостью. — Даже интересно, что ты затеваешь, Райнер: вселить уверенность в собственных силах в людей или пытаешься унизить своих учеников.

      — Ни то, ни другое. Просто есть противники для людей, а есть для магов. нужно уметь использовать имеющиеся ресурсы эффективно, — бросил я. — Дзейрен, подними Балларда в воздух. Сердце глыбника должно располагаться на спине, вы должны найти его и уничтожить, а я пока отвлеку нашего гиганта.

      — И как выглядит это сердце? — мужчина с сомнением разглядывал летуна, благоразумно сомневаясь в том, что Дзейрен не то что удержит его в воздухе нужное время, но даже просто поднимет.

      — Без понятия, я никогда не сталкивался с глыбниками, лишь читал о них, — совершенно спокойно заявил я. — В любом случае, наблюдайте и ищите что-то необычное. А ты, — я бросил серьезный взгляд на летуна. — Постарайся не попасть под мои заклинания. Сдерживаться нельзя, да и о других думать некогда. Если Вестон войдет в раж, нам придется туго!

      Больше я ничего не мог сказать, ведь мой голос потонул в громогласном рыке, исходящем от самой земли. Все вокруг затряслось и завибрировало, каменистая земля под ногами покрылась трещинами, стремительно разбегающимися в стороны. Глыбник окончательно принял истинное обличие — теперь в нем не осталось ничего человеческого, это была пятиметровая каменная глыба, похожая на обломок скалы. Каменный монстр с трудом переставлял ноги, сотрясая землю при каждом шаге. Настало время действовать!

      Первое, давно заготовленное, заклинание моментально сорвалось с моих губ, это было легкое атакующее заклинание, огненной стрелой вонзившееся в камень, раскаляя его докрасна. Глыбник взревел, но в следующий момент я осознал, что совершил ошибку. Камню было все равно — огонь и жар не могли причинить ему вреда! Зато теперь его камни стали горящими, а от каждого движения Вестона разгорался все больший пожар. Сейчас самое время воспользоваться водной магией или ледяной, но последняя осталась для меня недоступной, а для первой поблизости не было достаточно большого источника жидкости. Как же все это злит! Сейчас за мной наблюдают сотни глаз — я не могу проиграть! Злоба, смешанная с азартом кипела в моей душе. У меня было много вариантов, я мог воспользоваться машинами-стражами, железным драконом, попросить о помощи ледяных магов, но я выбрал иной путь. Глупо? Нет. Я должен продемонстрировать ученикам, что я не только мудр, но и силен!

      Очередное заклинание устремилась вперед, на этот раз я использовал свою родную магию, ту, которую освоил в совершенстве! Этот бой с древним каменным богом я не могу проиграть. Мой голос заполнял все вокруг, даже я мог бы заслушаться тем, как он звучал: сильно, неистово, каждый звук был переполнен магией. На этот раз эффект от заклинания был большим — земля под глыбником начала плавится, превращаясь в небольшое озеро бурлящей кислоты. Мало! Нужно намного больше, чтобы Вестон полностью погрузился в смертоносную жидкость, утонул в ней, расплавился!

      Земля вновь содрогнулась, а глыбник неожиданно легко подскочил в воздух, запустил в меня огромный валун, а после, резво развернувшись, оторвал свою собственную каменную руку и запустил её в сторону замка. Магический барьер выдержал, а вот мне увернуться удалось с трудом, при этом я сбился с чтения заклинания. Теперь все придется начинать сначала! Вот только каменный бог не намеревался давать мне время на это, каменные глыбы летели на меня снова и снова, не давая опомниться, заставляя бегать, прыгать и уворачиваться. Доставалось не только мне, Вестон атаковал все: замок, парящего в небесах Дзейрена, близлежащие горы. Его нужно отвлечь! Дать ему новую мишень, чтобы я смог сплести новое заклинание, а Баллард найти, наконец, каменное сердце и пронзить его!

Тяжелый бой, но бывали в моей жизни и более сложные поединки. Одна Арлин в облике поглотительницы чего стоит! До сих пор в дрожь бросает от воспоминаний и того, на что пришлось пойти Александру, чтобы остановить эту женщину. Я осознавал, что сейчас мне нужно лишь начать правильно действовать, а для этого придется понять, в чем слабость моего противника, а в чем сила! Атаковать нужно решительно и быстро, ведь моя задача не просто остановить Вестона, но продемонстрировать собственную мощь. Но, что я могу? Пока что все мои идеи не срабатывали, если так пойдет дальше придется воспользоваться машинами стражами, что уже активировались и ждут лишь сигнала. Нет! Я не отдам приказ! Еще слишком рано, а я способен побороться. Да и что, скрывать, мне нравилось происходящее. Я не только исследователь, но и практик, мне нравилось уничтожать, крушить, высвобождать магию, наблюдать за тем, как по моей воле меняются мир, судьбы и обрываются жизни. Я упивался сражением, собственным восторгом, но при этом четко осознавал, что это не игра, я не имею права на проигрыш.

      Глыбник — прочный, как камень, он и есть камень! Глыбник — сильный, практически не уязвимый, большинство заклинаний лишь усиливают его, даря ему новые способности. Что я могу предпринять? Какие заклинания остановят крушащего все вокруг монстра? Огонь — бесполезен, кислоты я не смогу создать достаточно, чтобы утопить в ней эту махину, яд не действует на камень, вода ничем не повредит камню. Даже ветер или сила растений не способны навредить Глыбнику. Вестона сейчас могла остановить разве что нынешняя хозяйка земли, но Арлин далеко и её помощь он принимать не собирался.
Думать! Я должен думать! Думать быстрее!

      Сила Вестона в том, что он находится на земле, что постоянно подпитывает его, стоит отсечь одну из его конечностей, как тут же отрастает новая! Эта битва может длиться бесконечно, но в отличии от глыбника мы люди уязвимы и можем уставать. Что из моих заклинаний может помочь? Что? Мозг лихорадочно искал нужную информацию, оголтелые мысли метались в голове, но выхода не было видно. Изначальный план рассыпался на глазах: Дзейрен уже не мог удерживаться в воздухе, уклоняться от летящих в него камней, при этом крепко держа Балларда.

      — Нашел!!! — раздался крик воина.

      Я жалкий миг я застыл — неужели Баллард смог заметить сердце Вестона? Что ж, раз так, мне нужно поторопиться и дать ему шанс исполнить свою роль. Но что я могу? Мои заклинания не подходят… Заклинания! В них вся проблема! Современная магия не способна противостоять древним богам, так почему бы не воспользоваться силой, полученную вместе с телом? Он шаман, ему подвластны все силы природы! Ему не нужны источники!

      — Ха-ха-ха-ха! Готовься, ты должен разбить его сердце! — раскинув руки в стороны, я прикрыл глаза, чтобы успокоиться. Вот так, хорошо. Мое тело ощущало все потоки магии, проносящиеся вокруг, я сам был сгустком икрящейся энергии. Нет ничего проще, чем временно открыть все источники разом! Вот оно! Наконец-то ко мне пришло понимание. Шаманы открывали источники временно, именно это сводило на нет, все негативные последствия магии. Гениально!

      Мои губы зашевелились, но на это раз я не просто произносил давно заученное заклинание, я сплетал его с бессчетным количеством сверкающих нитей, опутывающих мир. Магия была всюду! Я сам был магией! Мой голос звучал все сильнее и величественней, он был намного громче завывания ветра и грохота содрогающейся земли! Хочу видеть! Хочу ощущать все! Раскрыв глаза, я уставился на глыбника, бросившегося в мою сторону. Поздно! Последние слова заклинания заставали мир вокруг задрожать, а глыбника стать медленнее! Груда камней пошатнулась не в силах удержаться на ногах, но земля больше не подпитывала его. Еще бы, ведь она покрылась толстым слоем льда. Магия, что чуть не убила меня, теперь оказалась подвластна моим желаниям и воле. Вот она сила шамана! Я должен больше уделять ей времени, объединить с моими знаниями!

      — Баллард, давай! — со всех сил крикнул я, всего одним взмахом руки, заставляя все летящие в меня и моих напарников камни застыть в воздухе. Я ощущал себя намного сильнее богов, людей и всех монстров!

      С самодовольной ухмылкой, я наблюдал за тем, как воин, ловко прыгая по застывшим камням, устремился к глыбнику. Меч сверкнул молнией, затем еще и еще — Весстон взвыл, дернулся в сторону, пытаясь сбросить с себя человека, которого совсем недавно называл другом и товарищем.

      — Нет! Не позволю!

       Резко опустившись на колено, я приложил ладонь к трепещущей земле, соединяясь с ее силой, не хуже глыбника. И снова заклинание само собой сорвалось с губ, я придумывал его на ходу, объединяя уже известные мне слова в новые предложения, направляя их в нужном направлении. Металлические цепи, выросшие прямо из земли, обвили тело глыбника, прижали его к ледяной поверхности. Теперь не уйдет! Баллард продолжал бить снова и снова, высекая искры из камня.

      Что это? Сердце пронзила острая боль, я ощущал, как умирает чужая магия и жизнь уходит. Вестон? Я чувствую его? Эта мысль заставила содрагнуться от ужаса. Так вот она сила шамана! Они не просто чувствуют магию, не просто способны открывать и закрывать все источники разом или по очередности, но и ощущают движение жизни, дыхание смерти. Я ощущал гибель глыбника, как свою собственную, умирал вместе с ним.

      Каменный монстр рухнул, рассыпался мелкими камушками и пылью, затих навечно. Нет. Все не так, я все еще могу воспользоваться некромантией и возродить его, сделать послушным рабом! Безумная затея, но почему бы нет? Что я теряю? Ничего, ведь глыбник без сердца не представляет угрозы.

      — Отличная работа, можете отдохнуть, — с ухмылкой произнес я, замечая, как Баллард поднимает с земли огромный красный рубин, размером с человеческую голову. — Сердце можешь забрать себе, заслужил, ну, а я займусь нашим другом.

      — Что ты затеваешь? — тихо пролепетал Дзейрен, опустившийся на землю. Летун дрожал всем телом, был не в силах пошевелиться, но меня это мало волновало.

      — Не хочу терять такого стража, — безразлично бросил я, приближаясь к тому, что осталось от бога земли. — Да и было бы неплохо изучить нашего дорогого Вестона. Это может оказаться полезным в будущем. В конце концов, мы бросаем вызов богам, что намного сильнее!

***

   Катрина встречала меня у входа в замок, другие мои последователи прятались или стояли чуть в стороне, пытаясь понять, что же произошло. Я ощущал исходящий от них страх и ужас, слышал, как трепещут сердца, и раздаются всхлипы. Глыбник и его мощь смогли напугать многих, но были и те, кого поразил я и мои помощники, именно они успокаивали особо впечатлительных.

      — Учитель? Что это было?

      — Вестон приобрел свою истинную форму, но не смог справиться с этим. Теперь он присоединится к стражам замка, и вместе с машинами будет охранять местных обитателей, — я говорил достаточно громко, чтобы меня могли услышать и другие. — Отныне он больше не угроза для нас, а верный союзник, так что возвращайтесь к своим делам.

      Я прошел мимо людей, мне нечего было добавить, так что пусть каждый сам обдумывает ситуацию. Те, кто предпочитаются бояться, не смогут перебороть себя, тем, кто смотрит лишь в будущее, не нужны никакие объяснения. Мне же сейчас был необходим отдых, а заодно возможность все обдумать и проанализировать. Нужно снова спуститься на нижние ярусы замка, к самому его сердцу. Помнится, на одной из стен коридора я видел занятную фреску — я должен вновь взглянуть на нее. Если бы только у меня было больше времени на изучение замка и его наследия! Я разрывался на части, пытался отказываться отчего-то незначительного, идти к своей цели, но в итоге начинал задумываться о том, что мой выбор не такой уж верный. В самую пору отказаться от решения прожить последнюю жизнь. Но что-то сдерживало меня. Я желал лишь одного заставить мир содрогнуться, измениться, узреть собственное несовершенство и умереть спокойно. Не хочу быть спасителем, не желаю решать мировые проблемы и думать за других — достаточно разрушить то, что есть. И все же, сейчас мне стоит вновь переключить свое внимание.

      Я медленно спускался по мрачным, слабо освещенным лестницам, в очередной раз отмечая, что хитросплетения местных ходов напоминает мне паутину. Это делало мой новый и, надеюсь, последний дом более уютным и родным. Хотя, справедливости ради, нужно признать, что не все пауки плетут паутину.

      — Так и будете идти за мной? — поинтересовался я, не сбавляя хода и не оборачиваясь. Зачем? Мои верные пауки уже все доложили, так что я точно знал, что меня сопровождают Дзейрен и Катрина.

      — Простите, учитель, но я не смогла удержаться.

      Послышались торопливые легкие шаги, и спустя несколько мгновений магичка нагнала меня. Теперь мы шли рядом, и меня это вполне устраивало — если кто-то тянется к знаниям, я помогу, дам все, что у меня есть.

      — Ну, а я шпион, так что мне нужно больше информации, чтобы доложить хозяйке, — безразлично ответил Дзейрен.

      — Шпион? — девушка шарахнулась в сторону от летуна.

      — Да, шпион, — подтвердил я, находя реакцию Катрины весьма забавной и умилительной. — Но разве это проблема, если мы честны друг с другом?

      — Это странно, — буркнула девушка.

      — Может быть, ты и права.

      — Куда мы идем?

      — Вы следуете за мной, разве это не очевидно? — меня забавляла сложившаяся ситуация.

      — А куда идешь ты? — Дзейрен торопливо нагнал нас, но двигался чуть в стороне. Ему не нравились узкие коридоры, полумрак, гулкое эхо голосов и шагов. Казалось, что нас здесь не трое, а несколько десятков.

      — Мне нужно взглянуть на фреску.

      — Зачем?

      — Затем, что в них хранится не меньше знаний, чем в книгах, а зачастую даже больше, — пояснил я. И снова это приятное ощущение превосходства! Мое настроение начало медленно ползти вверх. — Увы. почти не сохранилось книг настолько древних, что они застали прошлых богов. Но зато остались руины храмов, артефакты, а еще фрески в нашем замке. Здесь запечатлена история, она отпечаталась в каменных стенах и теперь никуда не исчезнет.

      — Здесь есть рисунки о глыбниках? — неуверенно произнесла девушка.

      — Есть, где-то здесь. Нужно лишь присмотреться, а еще в идеале все перенести на бумагу. Хотя это не то, не будет нужной атмосферы, ощущения древней магии и важности момента. Здесь, внизу, ты, словно, прикасаешься к прошлому, становишься его частью. Это прекрасно! Понимаете меня?

      — Нет, — честно признался Дзейрен. — Но я надеюсь, что твой мертвый глыбник не выйдет из-под контроля и не достанется Повелителю могил.

      — Не достанется, ведь он не человек, он нечто большее.

      За неспешно беседой мы добрались до нужного места, где на стене красовался нужная мне фреска. Она была огромной, три метра в высоты, семь в длину, возможно даже больше. Часть работы неизвестного художника, ставшего свидетелем невероятных событий, сумевшего их запечатлеть была повреждена, но не настолько, чтобы картина стала бесполезной. Моему взору предстала история глыбнков — богов, повелевающих землей. Удивительный факт — глыбников было много, в то время, как другие древние боги предпочитали единоличную власть. Как следствие сила каждого из них была меньше, чем у тех, кто не желал делиться, но вместе с тем, глыбники могли объединяться, к тому же, они были разных видов: обычные каменные, ледяные, огненные. Это делало их грозной силой, заставляло считаться с ними.

      — Это просто фреска, здесь нет ничего интересного, — прошептала Катрина.

      — Уверена? — насмешливо бросил я. Приятно видеть то, чего не замечают другие.

      — Да, я ничего не вижу кроме глыбников и гор, — магичка хмурилась, пыталась понять, но была не в силах сделать этого. — Три разных вида, но это, ни о чем не говорит.

      — Глыбники не просто боги, они часть единого целого, — я водил пальцем от одного рисунка к другому, проводя связующую нить, показывая моим спутникам то, что укрылось от их понимания. Это не просто фреска, это схема! — Все три вида, по сути своей одно и тоже. Каменный глыбник может стать куском раскаленной магмы или заледенеть, все зависит от воздействия. Они могут быть на большом расстоянии друг от друга, но при этом, чувствуют своих собратьев, ведь твердо стоять на земле. Мертвый глыбник, это четвертый вид, которого еще не было, но он все тот же камень!

      — Хотите сказать, что есть и другие? — Катрина нервно сглотнула.

      — Они всегда были, просто спали или сменили внешний вид, но теперь, когда прошлые боги пытаются вернуться, они тоже пробуждаются. Занятно… Весьма занятно…

      — И что теперь? — Дзейрен переминался с ноги на ногу.

      — Я пока этого не решил, но непременно попытаюсь использовать это.

***

Несмотря на все произошедшее, я не мог позволить себе остановиться. Передо мной стояла великая цель, а сам я ощущал себя властителем судеб и хозяином мира, мне стоит лишь чуточку сжать ладонь и он пойдет трещинами, начнет осыпаться, изменит свою форму. Подобное самомнение всегда было свойственно мне, наверное, с младенческого возраста я обладал гонором и особым пониманием своего места и значения в мире. Бороться с этим бесполезно. Я пытался и временами начинал более приземлено себя воспринимать, но каждый раз успех кружил мне голову, напоминая о том, насколько я силен, умен, да и вообще в сравнении с другими намного лучше. Мне многое удалось уже сделать: я узнал о глыбниках, смог окончательно подчинить себе Вестона и даже вернуть частичку его сознания, недостаточную для того, чтобы у моего бывшего ученика появилась собственная воля, но достаточная для того, чтобы он был более разумен. Теперь он был идеальным стражем, которым никогда не смогут завладеть ни Повелитель могил, ни волк — им подвластны лишь те, кто при жизни состоял из плоти, а к глыбнику это относилось лишь частично. Я совершил прорыв в некромантии, и все это благодаря уроку Яинары и её глиняной армии. Снова я ловил себя на мысли, что скучаю по сестрам паучихам, но пока что эта тяга была неспособна перебороть мой интерес, азарт и упертость. Не забывал я и о железных драконах — пока что у нас был всего один, но в скором времени, когда люди вернуться из шахт и принесут тирраниум, это изменится. У Сесила и его помощников будет много работы, ну, а пока им есть чем заняться — нужно наладить работу машин-стражей, а заодно отковать очередное механическое чудо, покоящееся под землей недалеко от замка. Все это послужит моему возвышению, укреплению власти!

      Оставалось решить еще один важный вопрос — мои ученики боялись открывать источники, они много говорили, обсуждали эту тему, убеждали друг друга, что это не опасно, но никто больше не решился освоить магию без помощи богов. Даже Катрина проявляла осторожность и все готовилась, готовилась. готовилась… Это могло длиться вечно и в конечном итоге свести на нет все мои усилия и планы. Допустить подобное было нельзя, ведь мой план безупречен и все в не нем имеет важное значение, я не могу делать ставку лишь на машины и железных драконов. И пусть я не хотел вмешиваться, все-таки придется это сделать. Никто не узнает. Никто не догадается. Всего-то и надо — отдать приказ моей послушной марионетке. Никого не удивит, что взбалмошный и горячий мальчишка решил стать первым. Идеальная кандидатура! Теперь остается лишь выбрать для него подходящую силу, определить судьбу бывшего воришки.

      — Итак. Что же это будет? — вслух рассуждал я, расхаживая по своей комнате-кабинету. — Точно не земля, и не лед, не стоит портить мальчишку, огонь тоже не в его характере, а для молнии у него не хватит выдержки.

      Казалось бы неразрешимая дилемма. Для Норри ничего не подходит, но я не собирался сдаваться — решение найдется и оно будет лучшим из всех: дерзким, сильным, неожиданным! Замерев на месте, я перевел взгляд на один из старинных гобеленов, пленивших меня на столько, что я украсил им свое жилище. Прекрасная картина увлекала меня за собой, успокаивала, на что-то намекала. Вот только на что? Это всего лишь зеленая роща с молодыми деревьями, нежной листвой, легким звенящим ветром, свиристящим среди веток. Я буквально ощущал это все, наслаждался солнечным весенним днем, запечатленным на куске ткани, а может быть, даже придуманным трудолюбивой мастерицей.

      — Ха-ха-ха! — мой смех заполонил собой комнату, а улыбка стала, как никогда раньше широкой. Это было даже больно. казалось, что лицо порвется от этого привычного для других действия. — Вот оно!!! Все просто и неожиданно! Ха-ха-ха! Я получу очередного врага среди богов, но это уже не будет иметь значения! Магия растений отныне будет подвластна не только женщинам! Слишком уж долго они узурпировали эту магию, не подпуская к ней мужчин. Пора бы это изменить! Пусть будет древесным магом, ему это подойдет!

      Я не мог удержаться от смеха, настолько сильно мне нравилась собственная затея. Что касается успеха, то я не сомневался в том, что он придет. Я тщательно проверил всех обитателей замка, больше сюрпризов меня не ожидало. Хорошо!!! Я сделал выводы из своих же ошибок. На это далеко не все способны.

      — Что ж, пора сделать новый шаг на пути к моей цели. Надеюсь Норри меня не подведет.

      Устроившись за своим рабочим столом, я тихо, почти бесшумно начал бормотать слова заклинания. Здесь нужно быть осторожным, чтобы не повредить хрупкое сознание ребенка, не испугать, не дать осознать, что с ним что-то не так. Я просто голос в его голове, воплощение его собственных желаний, мыслей, стремлений, гениальных идей. Это только кажется, что играть марионеткой легко и просто, на самом же деле это занятие требует большой сосредоточенности, аккуратности, педантичности, ведь одно неверное движение и все ниточки перепутаются, завяжутся в узлы, а верная игрушка сломается. Я паук, поймавший в сити добычу, я умею быть осторожным.

***

      — Учитель, можно? — в комнату заглянул Норри

      — Конечно, тебя что-то тревожит? — я знал, зачем мальчишка пришел ко мне, ведь он исполнял мою волю, но вида подавать было нельзя. Все происходит естественно, с полным ощущением мнимой свободы выбора.

      — Я хочу открыть источник, — переминаясь в ноги на ногу, ответил будущий маг. Он явно не понимал, почему принял такое решение, но и противиться голосу в голове не мог.

      — Хорошо, и что же за силу ты хочешь обрести?

      — Магию леса?

      — Это вопрос или утверждение? Я не стану делать выбор за тебя, — я доброжелательно улыбался, словно говоря: «Не бойся. Все будет хорошо».

      — Утверждение, — уже более громко и уверено произнес мальчишка, не желающий, чтобы его обвинили в трусости.

      — Вот и хорошо, тогда идем. На этот раз я буду рядом, чтобы следить за процессом… В конце концов, то что случилось с Вестоном не могло пройти бесследно. Страх живет в сердцах людей.

      — Я не борюсь!!! — горячо заявил мальчишка.

      — Знаю, ты не боишься, но речь идет о других… Мальчик мой, тебя ждет великая судьба!

***

— Учитель!!! — Катрина вихрем влетела в мой кабинет. Глаза девушки были полны волнения и даже страха.

      — Что-то стряслось? — я оставался спокойным, ведь точно знал, что поводов для волнения нет. Пауки верой и правдой служили мне, шпионя и наблюдая за всем происходящим. Каждая мелочь, каждое слово и мысль были у меня под контролем. Это тяготило, заставляло мозг перенапрягаться и вызывало настоящую мигрень, от которой хотелось биться головой о стену, но зато так намного спокойней. Не люблю неожиданности.

      — Норри выбрал источник и намерен пройти ритуал открытия!

      — Это прекрасно, я рад, что хотя бы у ребенка хватило решимости на это.

      — Дело не в этом! Он хочет получить магию леса! Остановите этого безумца! Он не понимает, что творит!!!

      — Во-первых, не кричи, — осадил я. — Тот факт, что ты волнуешься за своего маленького друга, не значит, что нужно так нервничать и переходить на визг. Во-вторых, я не вмешиваюсь в выбор своих учеников — это правило, которое я не собираюсь нарушать. В-третьих, не вижу причин для паники.

      — Магия леса женская! Богиня не простит подобного святотатства! — Катрина старалась говорить тише и спокойней, но все равно его голос постоянно срывался на крик.

      — В этом проблема всех магов, вы все еще никак не привыкните к тому, что боги сдерживают людей, не дают им расправить крылья и обрести силу и самих себя, — я покачал головой и тяжело вздохнул. Краем глаза я заметил свое отражение в зеркале: мудрость и печаль, вот что можно было увидеть в этот миг на моем лице. Хорошо. Нужно зафиксировать это выражение и использовать дальше. — Пойми, сила леса давалась женщинам лишь по прихоти богини. Ей хотелось быть особенной. Точно так же происходило с повелителями молний. Сама же магия не делится на мужскую и женскую, это все глупости! Дело не в том, что Норри не сможет использовать эту магию, не в том, что мужчины не способны прочувствовать живую силу растений, просто в воле богини. Нам не стоит её бояться! Здесь в замке, под покровительством машин, глыбника и моей магии вы все в полной безопасности. Боги слабеют, они уже ничего не смогут сделать! Возродятся старые, придут новые, останутся нынешние, но их сила уже никогда не будет настолько сокрушающей и устрашающей, как раньше. Это моя цель и наш маленький воришка это осознает.

      — Учитель, как же так?! — сквозь слезы спросила девушка. Она все еще боялась за своего маленького друга. Вот только меня слезами не разжалобить и не сбить с намеченного пути. Норри всего лишь пешка в моих руках, то же самое касается моей помощницы.

      — Успокойся, нам нечего опасаться. Я лично буду следить за открытием его источника. Обещаю, ничего плохого с ним не случится, — легкая утешающая улыбка, теплый взгляд заставили мою собеседницу дрогнуть. Я на верном пути, хотя сдерживаться временами трудно! Жаль, что я не выбрал образ тирана, повелевающего другим, что делать и требующего беспрекословного подчинения.

      — А если богиня…

      — Она ничего не сможет предпринять, только не в этом замке. Просто верь в нашего маленького друга. Его выбор необычен, дерзок, но это не значит, что он неверен. У Норри сильный дух и воля, он не ведает страха, так что справится со своей задачей. Он первый среди моих учеников откроет источник магии.

      — Он еще ребенок.

      — Таким его вижу я, ты, другие люди, о сам Норри считает, что он уже мужчина. Не стоит разубеждать его в этом, к тому же, мужественности в нем намного больше, чем в других.

      — Наверное, вы правы, учитель.

      — Я прав, не сомневайся в этом. Ну, а теперь идем, посмотрим, как проходит подготовка. Так ведь тебе будет спокойней, так?

      — Да, — Катрина склонила голову. — Знаю, это глупо, но я боюсь за него. Лучше бы я сама решилась первой.

      — Не стоит ни о чем сожалеть, нет нужды оглядываться назад…

      — Звучит банально и просто.

      — И это хорошо, ведь банальные и простые вещи всегда подскажут верный путь, — улыбнулся я. Да, что люди могут понять?! Им бы все сложности, замысловатые слова, видимость ума и мудрости, чем витиеватей мысль, тем больше смысла они вкладывают в чужие слова. Это и есть истинная глупость! Временами люди раздражали меня, но с подобными проявлениями стоило бороться. Сейчас, мне необходимо терпение!

***

      В учебном зале собралось множество людей и не только будущих магов, моих нынешних учеников. Были здесь и те, кто предпочитал держаться от магии подальше. Все внимание было сосредоточенно на Норри. Кто-то обсуждал, сколько мальчишка протянет, кто-то — в какого монстра тот превратится, третьи молчали, внимательно наблюдая.

      — Смотри, малой, не подведи! — Баллард, как-то по отечески, потрепал ребенка по взъерошенным волосам. После истории с Вестоном он стал настоящим героем, так что чувствовал себя весьма уверенно и купался в лучах славы и всеобщего обожания и восторга. Думаю, это тоже можно использоваться, так сказать, проявить благосклонность не только к будущим магам.

      — Не подведу, — излишне уверенно заявил мальчишка.

      — Учти, превратишься в каменную глыбу, лично тебя разобью.

      — Он скорее деревом станет, — ухмыльнулся Дафф, с недавних пор сдружившийся с нашим героем-воином. — Ну, или цветочком. Такого бояться не стоит.

      — Зря ты так, — послышался взволнованный женский голос. — Недалеко от стены есть деревья убийцы, они питаются телами людей, животных и других чудовищ. Через их лес не пройти. Деревья могут быть очень опасны и даже Кронера и её сестры не могут их контролировать!

      — Хватит этих разговоров! — я решил прервать эту беседу, пока она не зашла слишком далеко. — Не стоит пугать нашего Норри.

      — А я и не боюсь! — гордо заявил мальчишка, с презрением смотря на более старших магов.

      — Не сомневаюсь в этом, а потому, давай начинать…


Рецензии