Прямое Дарья

Хочу поговорить о любимом. О лингвистическом. Язык - это отражение национального сознания.

Преподша по языкознанию указала нам на это (буквально тыкнула меня носом в новую, открывшуюся истину).

- Вот сравните русский и английский язык. На английском мы говорим: "My name is", дословно: "Мое имя есть...". А как мы говорим в русском? "Меня зовут...". Чувствуете некую безынициативность? Невысказанную, подразумевающуюся мысль: "Как назвали, так и зовусь", вложенную в язык много веков назад.

Но все это семантика. Вернемся к реальности. Я много думала над ее словами. Но если с языком ничего не поделаешь, то можно изменить себя, свой образ мыслей. Случай как раз выдался удачный, хотя я, наверное, сделала это непроизвольно. Я встретила знакомого в торговом центре, он был с братом.

- Дарья, - я протягиваю ему руку для рукопожатия.

Брат знакомого представился. Как его зовут то..? Я говорила, что у меня чертовски плохая память на имена? Веду к тому, что можно же не говорить заезженную фразу "меня зовут...". Можно произнести свое имя с любой интонацией, вложить любой смысл, донести посыл. Можно метко бросить слово, попав им в яблочко. Можно произнести, пожимая плечами, как бы теряясь в ответе. А можно произнести уверенно (в моем случае "Дарья"), упрямым взглядом глаз и протянутой рукой невербально передавая следующую информацию: "своеобразная, не пытайся меня исправить, потому что в таком случае просто убегу. Принимай меня такой, какая я есть, иначе нам просто не по пути".

Еще одна вещь меня очень беспокоит. Когда парни перешли с обращений вроде "девушка нежного возраста" на "молодая сучка"? Как я пропустила этот момент? И почему я уже так стара, что ничего не понимаю? ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО В ТОМ, ЧТОБЫ НАЗЫВАТЬ ДЕВУШКУ, КОТОРУЮ ЛЮБИШЬ СУЧКОЙ????7? Сейчас бы сидеть с лучшим другом на кухне и возмущаться при нем, но... есть еще одно "но". Есть еще одна вещь, которая меня волнует.

Когда я стала такой затворницей? Когда я поняла, что так устала от всего, что с удовольствием проведу день дома? Раньше стоило только выпустить этот неудержимый поток энергии на волю. Я могла залезть в узкой платье, побежать на каблуках до остановки... а потом: театр, сквер, кафе, площадь, снова сквер, встреча с друзьями, кино, сквер... А потом идти на каблуках домой, жуя жвачку. Умственную и ту, что во рту.

Как вернуть твой бесценный огонь жизни, если в моей бутылки пива всего 65 калорий?

С любовью, Дарья Лис.

21 декабря 2017 года


Рецензии