История одного школьного сочинения

Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь! Если ты кому-то действительно дорог - он останется с тобой, даже если ты раскроешься совершенно с другой стороны, необычной и странной для тех, кто за заботами да и просто из-за лени думать, живёт и недоумевает, почему товарищ, который вроде бы обычный себе такой - и вдруг раскрывает себя с совсем неожиданной стороны и не абы как, а через школьное сочинение о летних каникулах! Вот как раз об этом и будет эта история.

Для начала позвольте представиться - меня зовут Дмитрий, или просто Дима, или Митя. Не обижаюсь, если кто-то называет меня Митяем. Прошлое лето я провёл в деревне у бабушки с дедушкой, но как я изменился за время каникул - стал видеть и чувствовать гораздо тоньше и глубже, чем до этого! Правда, и раньше я ездил на лето к ним, но такого, что было в прошлом году - не было ещё! О том, что я узнал, и даже написал в школьном сочинении, и будет мой рассказик.

Итак, я слез с автобуса, привёзшего меня в нашу деревню - Покрышкино, и насвистывая и напевая Трофима - особенно мне понравилась его песня "Исповедь" - иду к дому бабушки с дедушкой. Но то, что я увидел по пути, поразило меня до глубины души, мои друзья деревенские бегали - вы не поверите в чём! В чм-то длинном, напоминающем старинные русские рубахи! Все ребята - и мальчики и девочки - и никто ничего не стеснялся и никто ни на кого не косился и не отпускал непристойных шуток вроде - Ты чего это в платье ходишь, ты же мальчик! Мальчикам это не положено носить! И меня удивило, что эта одежда была немного ниже колен и под нею судя по всему, ничего не было! Я смотрел на это как инопланетянин, которого забросили на незнакомую планету с целью описать житие ея жителей, ей Богу! И тут меня окликнул один из ребят!

- Эй, Митяйка, привет! Да ты чего так уставился-то?! Что, непривычно, да? Наш вид тебя шокировал? Ну ничего, Мить, этим летом и ты узнаешь, что это за одёжка! Понравится, точно тебе говорим! И обрати внимание на рисунки - у мальчишек они совсем не такие, как у девчонок!

- Ребята, вы чего? С ума тут посходили, что ли? Ведь вся длинная одежда для девочек предназначена, я никак не думал, что и мальчики её могут носить!

- Эх, ты, Митяйка, да у тебя, видать, совсем уже от житья в городу мозги скисли! Разве тебе неизвестно о том, что надо возрождать русские традиции? Вот мы уже потихонечку их возрождаем - и длинную рубаху носить - это не сравнить со штанами! Вот попробуешь - и поймёшь!

- Но у меня нет такой одежды! - с некоторым отчаянием сказал я.

- Будет, будет, точно тебе говорим! Не боись, смело надевай после баньки да приходи на наше место у старой липы в центре деревни! Не забыл ещё, где это?

- Нет, не забыл, ребята, обязательно приду туда!

- И чур не соромиться ничего! - напоследок сказали ребята.

Я пошёл дальше, всё время оглядываясь на ребят и думая, как же всё лихо оборачиваться начало! Ведь я втайне от родителей иногда ходил в мамином свободном платье, но чтобы на улицу в нём выйти - это уже надо наглость иметь! А тут ребята смело щеголяют в рубашонках! И я подумал - а почему бы и нет? Наверное, это так здорово, когда ветер поддувает или даже слегка играет платьем на девочке. Но выйти мальчику на улицу в платье нельзя - вмиг заклюют или вообще вызовут психбригаду! Во как сердца людей очерствели и мозги порой забиты незнамо чем! А тут вдруг нате получите! Интересно, что случилось, почему такой переворот в сознании произошёл?

Был у меня ещё один секрет - это пеленание методом свободного кокона. Поначалу я не умел его делать - но посмотрев да почитав о процессе пеленания - и попрактиковавшись на кукле - но только я пеленал её свободно - верх до подмышек, и низ так же доходил до подмышек - получался именно свободный кокон! И нашёл я такую простыню длинную как-то и попытался запеленаться - и получилось! Но в одёжке как-то неинтересно было - попробовал оставить только футболку - и понял - вот оно! Голые ноги ощущали мягкость простынки - ни с чем не сравнимо! И даже в голове как-то просветлело, стоило мне так посидеть да уроками позаниматься! Но в школе я про это ни гу-гу! Потому что знал, что никто этого не поймёт так же, как про платья!

И вот я уже подошёл к дому бабушки с дедушкой.

- Ой! Кто приехал-то! Митяйка, внучек, здравия! Заходи в хату! Устал поди с дороги-то? Ну ничего, щас мы баньку истопим, попаришься и как новенький будешь!

- Слушай, дедуль, а чего это ребята так одеты были? - спросил я.

- А, это, внучек - новое - хорошо забытое старое! Наши предки такую одежду всю жизнь носили - и дети и взрослые - и девчоночки и мальчишечки! А потом как пошло с Европы энтой невесть что - какой-то гендер, мальчикам то нельзя, девочкам это не моги делать - даже было, что раздельно учили их, и не дай Бог девочку увидят с мальчиком - скандал устраивали мама не горюй! Да как раньше без этого гендера жили? И ничего, вырастали нормальными мужчинами и женщинами - а сейчас - ты мальчик - иди играй с мальчиками, кукол не бери, носи то, что положено носить мальчикам, а за ослушание или порка или даже вплоть до психушки дело доходит! Так негоже! Вот мы и решили, что лучше пусть мальчики играют с девочками во что захотят, и попробуют носить то, что носили наши предки! Ведь в такой одёжке не сопреет ничего!

Тут пришла бабушка и сказала:

- Ну, внучек, банька уже готова, иди, попарься с дороги! А эту гадость я постираю, да спрячу подальше, отдам в конце лета!

- Хорошо, бабулечка! Иду!

А после баньки я сидел в рубашонке и, уплетая яичницу, рассказывал про кокон. Бабушка сказала:

- Эх, Митяйка, если бы ты раньше знал, что это самый верный вариант для сна, и даже просто полежать да ещё уроками заниматься... Ну ничего, теперь ты знаешь, как восстанавливать энергию - завтра об этом поговорим!

Я ещё немного посидел, посмотрел телек и пошёл спать, бабушка меня запеленала и я быстро уснул...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.