Порт Байкал

- Спуски я ненавижу ещё больше, чем подъёмы, - говорю я Наде и с сомнением смотрю вниз.

Не нравится мне всё это, бешеной собаке сто вёрст не круг. Саша и Рита идут вниз по склону, местами Саша катится, потому что идти по снегу тяжело. А я выжидаю. Нет, не взяла я с собой ни палочек, ни гамашей, ведь думала, будет батонный поход по прямой, когда Надя позвала меня пойти из Листвянки в Порт Байкал. А тут горки, снега, спуски и подъёмы. Мы уже один раз сбились с пути, тогда я тоже отстала, чуя, что не туда идём, и вот не зря отстала, не зная броду – не суйся в воду.

Ребята меня захватили на Баргузине, я новенькая в этой спевшейся компании. Все молодые и лёгкие, кроме меня, я слабое звено, точнее тяжёлое. Дома на балконе на термометре -20, выезжая загород, увидела градусник – 25. Но я запотела. Зная, что на Байкале жарко не бывает, надела на себя кучу всего, как капуста: термушка, жилетка, стоппер, пуховик, куртка, и ветровка с варежками в рюкзаке про запас. Долго искали съезд на лёд, путь преграждает шлагбаум и надпись, что переправы нет, но машины гоняют. Позже выяснилось, что у местных есть ключ, а мы идём пешком. Саша тормознул грузовичок, и большую часть пути едем в кузове, такое путешествие мне нравится, быстро и ветрено.

Первым делом решили посетить церковь, она на горе, туда ведут ступени, много ступеней. Я сразу отстаю, не люблю подъемы. После болезни слабость, жарко. Долгая дорога наверх, но зато сверху открывается шикарный вид. Здесь граница льда и воды, незамерзающая Ангара, утки, шаман-камень. Церковь красиво ослепительно блестит единственным золотым куполом на солнце. Первый этаж камень, второй дерево. Я раздеваюсь, совсем запарившись от долгого подъема, снимаю стоппер, пуховик, оставляя лишь куртку. В церкви тепло и уютно, добрая церковь, иконы, купель, монашка. Ребята на улице у местного старика узнают насчёт дороги на маяк. Тут мы первый раз и слегка плутанули, пошли не по той дороги, но уткнувшись в тупик, вернулись на путь истинный.

У маяка перекусили бутербродами, чаем, я достала ещё тёплые оладьи с тыквой. Люблю обедать в местах с красивым видом. Совмещать пищу телесную и духовную.

И вот я спускаюсь медленно, медленно, в ботинки набилось снега, он тает и неприятно холодит ноги, у меня есть предчувствие, что спускаться не надо, но я итак сильно отстала, мои спутники уже почти внизу. Я останавливаюсь и жду раза три, ноги сами не идут вниз. Я очень не люблю спуски, особенно такие крутые и снежные. Но тут я слышу, как Саше кричат снизу, чтобы он возвращался на верх, что внизу скалы, обрыв, дороги нет. И я разворачиваюсь, Надя лезет в гору, на соседнюю сопку, торит, я выжидаю. Но мне кричат, что и там дороги нет, надо возвращаться на маяк. Я смотрю вверх, с сожалением вниз, я уже прилично спустилась. А вверх лезть просто нереально, по такому снегу. В тот момент мне казалось, что я там и умру на этом склоне, без сил подняться наверх, без возможности спуститься вниз. Но умирать мне не хочется, и всё, что остаётся, это взять себя в руки и лезть вверх, шаг за шагом, медленно, но верно, хорошо, что я догадалась надеть горные ботинки. Я вспомнила, как зашла на пик Обзорный, как залезла в перевал Четырёх, я сказала сама себе – Я смогу! Тогда смогла и сейчас смогу, ну не помирать же тут и в самом деле. Конечно, спутники мне опались непутёвые, мой бы Саша никогда не повел народ не зная дороги в такую хрень. Всё же важно не куда, а с кем идёшь. Мне было очень одиноко, меня никто не ждал. Мои лёгкие и сильные спутники догнали и перегнали меня на подъёме, и бросили. Я поднималась одна, даже Надя, которая меня позвала, убежала за большинством. Я смогла, казалось невозможным, но я залезла в этот крутой склон, сама, без помощи. И пошла догонять своих товарищей, долго шла по лесной тропинке, думала уже, что заблудилась, они ждали меня у церкви. Над нами кружил квадрокоптер, запущенный в небо американскими туристами. Цивилизация!

Спуск по деревянной лестнице после всех этих снегов и крутых склонов просто подарок судьбы, но Рита хромает, заболела коленка на спуске, я её понимаю, коленки моё слабое место. Ненавижу спуски.

Идём по прямой. Неугомонный Саша жаждет дойти до туннеля, мы не так оптимистичны, там часа два идти, да и зачем? Что я туннелей не видела? Доходим до источника, вкусная вода, жаль, нет бутылки взять воды с собой.

Я снова отстаю и иду одна, мы гуляем в другу сторону, до паровозика, фотографируемся, вечереет, начинается самый цвет, идём по дороге, пока эта самая дорога есть. Весь склон истоптан, кто тут так наследил? Мы видим, что на склоне пасётся самая настоящая дикая косуля. Радости нет предела, так вот, кто тут наследил, она пасётся совсем близко с деревней, фотографируем белоснежную попу. Мы проходим тот склон, где стоит маяк, смотрим снизу наверх, на наши следы, на скалы, да уж, намесили снегу.

Домой можно поехать на пароме, но мои спутники не хотят ждать, а я бы передохнула, я устала. Но большинство решает идти по льду. Спрыгиваем на лёд с набережной, высота больше метра, прямо в сугробы, наш предводитель Саша решил, что лениво искать нормальный спуск на лёд. Идём не по автомобильной дороге, а напрямки, по слабому снегоходному следу. Я снова отстаю, одна, страшно, вода рядом, боюсь провалиться, я тяжёлая, идти тяжело, ноги увязают в снегах, жарко, я снимаю куртку. Я совсем отстала, но я не могу идти быстрее, чем я иду. Мне грустно, что я одна, что со мною нет дорогих и любимых мною людей, зарекаюсь ходить с чужими. Это было неправильное решение. Успокаиваю себя тем, что зато это хорошая тренировка, перед переходом через Байкал Старая Ангасолка-Слюдянка, что теперь я готова. А вокруг так красиво, так красиво, и хочется поделиться этой красотой с родными. Хочется разделить эту красоту с близкими. Не важно где ты, важно с кем ты, повторяю я простую истину, как мантру.

У берега меня ждёт Надя с термосом и шоколадкой, я нагуляла аппетит и жадно глотаю кофе. Тут ещё и мой Саша звонит, он на нашем месте, на лыжах побежал, теоретически (и практически) я передаю ему привет через воды Ангары, скоро мой привет до него доплывёт, мы на одной реке, просто в разных местах, между нами 60 км, но всё равно приятно, что мы близко, смотрим на одно небо, стоим на льду одной речки и пусть между нами гуляет небесный ветер!

Я уже еле волочу ноги, мы выходим на берег, находим наших попутчиков и едем домой, хотя самая вечерняя красота только начинается.

Зато дома я с легкостью взлетела на четвертый этаж, да, теперь я готова идти через Байкал, хотя сбросить пару десятков килограмм не помешает, но надо запомнить, что только со своими можно ходить, даже на день.

Не важно, где ты, важно с кем!

4-8 марта 2018


Рецензии