Дети подземелья

 ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ .


Я не часто приезжала в гости к сестре в деревню , она ко мне чаще приезжала ,а у меня времени не было навещать её ,приезжала я на похороны матери и отца это было так давно .За могилками смотрит сестра убирает и приглядывает за ними и когда я приезжаю мы с ней ходим на могилки вместе  к родителям .
Она старше меня на 10 лет ,мама моя меня поздно родила и сестре доставалось по полной ,мать на работе на ферме с коровами мучалась ,отец в поле на тракторе весной  пахал землю и  осенью убирал урожай с полей .Когда сестра закончила 8 классов ,учиться не поехала осталась в колхозе ,пошла в колхоз работать ,в 18 лет замуж вышла за деревенского парня Глеба и вот они с Тасей стали жить вместе ,построили дом и нарожали двух деток .
Дочери выросли и разъехались в города ,вышли замуж и деток нарожали. А у меня с мужем нет детей ,так вот получилось, Бог не дал ,но я племянниц любила и им покупала гостинцы ,когда моя сестра приезжала в город ко мне .
Мы ходили по магазинам это был для меня  праздник и покупали вещи всей семье ,да и так когда я после работы заходила в магазин всегда покупала девочкам что - то модное …
И вот я в очередной раз приехала к ней и мы решили с сестрой испечь пирог и нужно было молоко ,а молока нет ,только вечером можно было купить у Авдотьи ,она ещё держала коров да и у ещё несколько человек ,у сестры болели руки и она не могла уже справляться ,одной тяжело ,мужа она недавно похоронила и вот осталась одна .Делать нечего надо идти вечером за молоком и вот когда свечерело  я взяла трёхлитровую банку ,сумку и пошла туда ,где раньше располагалась контора ,теперь там живут люди ,по комнате раздали нуждающимся вроде, как коммуналка .

Я шла и смотрела по сторонам ,деревня была не ухожена ,много домов брошено и они почти все разрушены .На улице было сыро ,конец октября ,моросил дождик ,но коров  ещё стерегли пока не ляжет снег ,видно кормить нечем было ,лето было засушливым и сено почти не было .Я увидела старую контору ,она как была так и осталась такой же ,только покосилась маленько .
Возле порога была лужа я обмыла сапоги ,поднялась на ступеньки и постучала в дверь никто не открыл  мне ,я вошла было темно ,горела лампочка одна, да и то такая грязная видать ещё осталась с Советских времён и лавка большая на которой сидели люди которые приходили в контору выписать наряд на работу ,ожидая своего часу .Я присела на неё ,так было холодно здесь ,как будто ветер бродил по коридору и завывал .Я увидела что около  стен стояли столы и на каждом столе стояли электрические печки под столом картошка ,лук и коробки .

Из комнаты вышла пожилая женщина ,заметив меня подошла ко мне посмотрела и ушла в другую комнату ,через некоторое время вышли две женщины тепло одетые ,сели на сундук возле двери и стали смотреть на меня ,как на диковинку .Вышли погулять подумала я и не ошиблась к ним подтянулись ещё две старушки .Они шушукались о чём –то и смотрели на меня пристально –чужая забрела к нам не спроста .Одна из старушек  зашла в комнату та которая была напротив меня  и тут же вышла из неё, шаркая сапогами по полу ,она присела к старухам и опять шушукались о чём –то .И вдруг из комнаты выскочила девчонка ,худенькая ,шустрая и стала хозяйничать возле плиты ,засучив рукава .

На столе такой бардель ,что и не разберёшь ,что там навалено ,из кучи она достала кастрюлю поставила на печку добавив в неё молока и стала помешивать ,что – то регулировала то на 3 ставила то на 1 ,ну чтоб молоко не убежало ,затем когда молоко закипело она всыпала пшено и ушла .В её комнате заплакал ребёнок я ужаснулась какие дети ,если она сама как ребёнок и тут она выходит в руке тарелка ,начинает накладывать кашу и опять скрылась в комнате .
Началось кормление ,малыш плачет ,надрывается ,а мамаша суёт ему в рот кашу и хлестает по лицу ,что аж в коридоре слышно –«Не ори (…..)и мат стоит трёхэтажный .Я в ужасе ,а бабки смеются ,видно им эта процедура знакома ,за что она его так бьёт ,чтоб не плакал ,так успокой дитя, а потом уж корми .Моё терпение лопнуло ,я открываю дверь и предо мной ужасающая картина .

Малыш к кроватке она его кормит и пхая в рот кашу приговаривает заткнись (……..)Я вырвала из рук тарелку и её так же обозвав ,как она дитя ,вытолкала вон из комнаты .Попробовав кашу ,крупа  была сырая и молоко прокислое ,жуть какая гадость ,кушать невозможно .
Малыш притих  в кроватке ,там в куче белья его и не видно было ,стояло две железных кровати и стол ,окно закрыто одеялом чтоб не дуло ,был камин электрический он то и обогревал комнату .Что делать ??Я вышла в коридор ,старух ,как ветром сдуло их нет я пошла дальше и увидела что есть ещё один коридор и вот там то и не было двери и ветер проникая попадал в общий коридор и охлаждал его.  Рядом лежал половик я его прицепила за гвозди чтоб не дуло в дверной проём и потом придвинула шкаф  и стало как –то лучше .

Мамаша убежала во двор ,смотрю нервно курит ,сама полураздетая и дитя бросила .Я постучалась в дверь к старушкам узнать ,когда же придёт молочница и принесёт молоко .Те ,стали мне говорить ,что мол скоро придёт .Я опять села на лавку и стала поджидать Авдотью .Сердце моё колотилось и голова стала болеть видно перенервничала .Пришла мамаша пробежала мимо, меня как метеор и скрылась в комнате .За ней вбежали 2 мальчика один лет 9, а другому лет 7 и в ту же дверь стали орать –«Мама ,мы хотим кушать !»Через секунду они выскочили в руках у них хлеб и побежали во двор играться .

Я сидела ни жива ни мертва ,ещё двое детей и сколько ей лет ??И во сколько она родила первенца ?? Ко мне подошла старушка и рассказала про неё ,что она осталась без матери и отца ,жила с бабушкой и её все парни тягали кому не лень и родила она в 15 лет мальчика ,а потом уж бабка померла ,хата развалилась и ей колхоз выделил эту комнату ,да как и нам старухам .Денег нет чтоб дрова и уголь покупать вот и ютимся вместе ,сварим суп или борщ и деткам даём чтоб не голодовали .
А она, как только  приезжие мужики  появляются ,они её зовут к себе , она бросает детей и гуляет дня три, а потом приходит к детям, как ни  в чём ни бывало ,а через 9 месяцев рожает ,вот уже три мальчонки у неё ,а мы приглядываем ,жалко деток .Вот уже на пороге загремели вёдрами и вошла Авдотья ,поглядела на меня и говорит .-«За молочком пожаловала ,а ты чья же будешь ?»Я ей всё рассказала о себе ,что я здесь жила когда то ,вспомнили мать и отца .Она сказала мне –«Молодец девка ,что сбежала с деревни в город ,видишь ,что твориться у нас .Закрыли все коровники ,работы нет и контора не нужна стала .
А кто остался так пропащие люди ,особенно молодёжь .Мужики спились ,а девки гулящие ,рожают и рожают им же теперь платят за это ,во дожили ,Господи спаси и сохрани нас .Она налила мне молока в банку и я пошла к сестре .По дороге я стала вспоминать ,детей ,эту кашу и голодных ребятишек .

Увидеть такой ужас  и так мне стало не по себе  и моё сердце стонало от безысходности в горле ком стоял и слёзы наворачивались .Я резко развернулась ,как будто меня кто – то  окликнул ,никого не было я постояла и опять пошла к старой конторе ,зашла в неё постучалась в дверь к этой девушке , отдала ей банку молока и тут я увидела её заплаканные глаза ,она была такой худой и вид у неё был больного человека я заметила ,что она опять беременна было уже видно ,я достала с кошелька 3 тысячи рублей и ей протянула –«Бери и купи детям еды ,завтра приду проверю ,поняла меня «…Она махнула головой ,испуганно моргая глазками .Хлопнув дверью я ушла .На утро мне надо было ехать в район за справками ,на работе требовали ,муж собирался на пенсию в 55 лет и вот я и приехала похлопотать за него .

Сделав все дела я отправилась на автовокзал купила билет в город и стала ждать автобус ,позвонила сестре ,что всё сделала и еду домой ,а сумки свои я сразу взяла с собой ,чтоб не возвращаться мы с ней попрощались у калитки и я поехала в район за  30 км от деревни .
Вот и автобус мой подошёл и отправились мы все пассажиры в город .Я смотрела в окно и видела дома из кирпича и евро окна и шторы дорогие на окнах и машина стоит возле гаража дорогая и видно в доме достаток и тепло ,проведён газ в дом ,здесь люди как –то позажиточней ,чем в деревне и работа есть .А там осталась девушка 25 лет одна с детьми ,работы нет .Я отгоняла мысли прочь ,но опять я думала о ней ,а больше всего о детях болела душа .

Приехав домой я рассказала мужу ,что я увидела там в деревне и ведь тысячи девушек так и живут в бедности .Прошла зима на дворе март месяц ,муж мой ушёл на пенсию ,но работал ещё .Мы созванивались с сестрой ,она рассказывала мне о своих детях и внуках ,я иногда звонила племянницам ,чтоб поздравить с праздниками да только и всего .И вдруг в один день сестра мне звонит и рассказывает о той девушке ,что жила с детьми в конторе .Зимой умер у неё маленький сын ,была сильная температура у него под 40 к врачам не обратилась и малыш угас ,как свеча ,похоронила она его и ночью роды у неё преждевременные начались и опять врачей нет ,а когда с района приехала скорая было уже поздно она то  родила ,но умерла от потери крови и родилась , та девочка мёртвой  .

Старухи ей помогали ,как могли ,но не уберегли её и дитя скорая приехала, но  поздно уже было .Её похоронили вместе с младенцем в одном гробу  ,а ребят  отвезли в приют .Два мальчика остались сиротами .
Вечером был разговор с мужем и я рассказала ему о тех мальчишках ,что остались сиротами .Он посмотрел на меня и сказал –«Я всё понял ,но кто нам их отдаст я уже пенсионер ,да и ты не молода ,если хочешь попробуй ,я не против ,да ещё и ребята ,будут помощниками и нам на старости лет «..Сколько я прошла инстанций ,сколько я собрала бумаг ,это что –то и с мальчишками я виделась в приюте и гостинцы им возила .Но в один из дней ,когда я поехала к ним в гости ,мне сообщили ,что ребят уже усыновили и их забрали .Как ножом по сердцу резануло ,я еле устояла на ногах .
Мы с мужем уже настроились ,что будут дети у нас жить ,приготовили им комнату ,а как радовалась я ,как я хотела чтоб меня они называли мамой ,а мужа папой .И вот всё рухнуло в одну минуту ,как я добралась до дома я уже помню ,легла на постель не раздеваясь и уснула и сниться мне та девушка и говорит ,что её деткам плохо там живётся ,забери их себе и плачет .Я проснулась ,всё было как наяву и как она подошла ко мне и как говорила и просила слёзно .
На другой день я поехала в приют и стала просить ,чтоб помогли мне забрать ребят к себе ,но было поздно ,нас опередили другие ,я оставила им на всякий случай свой номер телефона ,а вдруг ребят назад вернут ,так вы мне пожалуйста позвоните .И вот звонок с приюта ,мне звонила директор и сказала ,что ребят привезли назад и что они вели себя плохо в той семье и им пришлось сдать опять в приют через 6 месяцев
.Когда мы с мужем стали опекунами и все документы были  оформлены ,как положено , мы  приехали их забирать ,они кинулись к нам на шею ,как к родным .Директор предупредила нас ,что ребята сложные и неуправляемые .Ничего ,сказал мой муж ,справимся ,теперь то ,эти дети наши и в нашей семье им будет хорошо .Это наши сыновья .

Алфёрова Мария .


Рецензии