Жизнь мансурки садыкова

                7.03.2018.             Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======
                Потом,я помню,что мы,вдруг очутились в казахской
степи. Везде,я видел круглые домики-юрты,остроухих,громадных,чёрных,белых с чёрными пятнами и жёлтых собак-лаек,которые бегали вокруг и оглушительно лаяли.
Я помню также - запах кизяка,горьковатый аромат полыни и горький дымок костра...
Я видел узкоглазые лица казахов,слышал их непонятную речь,смешанную с русской речью и сто раз ,за день повторяемую странную фамилию - КУРМАНГАЗИЕВ.
                Помню я свою плетёную,небесно-голубую колыбель в стенной нише,целлуллоидный,розового цвета с мелкими оранжевыми вкраплениями,-бублик вшитый в шёлковую коричневую материю,висящую на стене...
Помню я колыбельную песню моего папы,которую он пел,закачивая меня:



                - Улетел орёл домой,
                Солнце скрылось за горой.
                Ветра спрашивает мать:
                - Где изволил пропадать?

Под эту песню,я и засыпал,и сон мой был лёгок и светел. Сестричка Хадича закачи-
вая меня,пела мне совсем другую колыбельную песню,под которую я тоже быстро засы-
пал:


                - Спи младенец,мой прекрасный,
                Баюшки-баю.
                Тихо смотрит месяц ясный,
                В колыбель твою.
                Стану сказывать я сказки,
                Песенку спою.
                Ты усни,закрывши глазки,
                Баюшки-баю!..

Колыбельная песня нашей мамы,была без слов.Закачивая меня,она пела так:

                -Ля-ля-ля-ля,
                Ля-ля-ля-ля,
                Ля-ля-ля-ля,
                Ляляляляляля...

Наша мама любила петь песни,и часто пела свои любимые песни,под которые,мы с сестрой Хадичой,и вырастали. Эти песни: СИНЕНЬКИЙ СКРОМНЫЙ ПЛАТОЧЕК и НАД РЕКОЙ
ТУМАНЫ КУРЯТСЯ,а ччаще всего,свою самую любимую песню,припев которой,я привожу
сейчас, здесь:

                - И были три свидетеля:
                Река голубоглазая,
                Черёмуха душистая,
                И звонкий соловей!..

Из народных еврейских песен,наша мама любила петь о том,как татарин обманул еврейку (на еврейском языке- ИДИШ):

                - Ай видэр тутэр отмихугинарт,
                И кендес гурништ нихт фергесн!...

Наша мама знала ещё с самого раннего своего детства,стихотворение,которое всегда читала по праздникам. Автор его был неизвестен,очевидно оно было сочинённо ещё до
революции,если не раньше. Вот это стихотворение:

                -Жена,с кормилицей,мужа ждёт,
                Прижав к груди малюток-деток.
                - Не жди,не жди! Он не придёт,
                Удар предателя был меток.
                Он пал! Но пал он,не один,
                Со скорбным,помертвелым взглядом...

И наконец,последние строчки,как-бы взывающие к возмездию,к наказанию этого убийцы,который убив мужа этой женщины,превратил её в безутешную вдову,а малюток-
-деток,в сироток:

                - А солнце вещее блестит!
                Иль Бог злодейство не осудит?
                О.братья! Проклят будет тот,
                Кто этот страшный день забудет!
                Кто эту кровь врагу простит!

                =======


А потом,наши родители стали усиленно получать письма из Украины,из города Днепропетровска,от маминой приёмной матери- нашей бабушки Шифры.Она настоятельно требовала и приглашала нашу семью Садыковых-Зофманов приехать из Орска ,к бабушке
Шифре и родственникам,в Днепропетровск. Самое главное её желание,чтобы мы с сестричкой Хадичой,-её любимые внук и внучка поели вдоволь ягод,фруктов и овощей и пополнили свои организмы растущие,полезными витаминами.
И наши родители согласились и приняли серьёзное решение. Они стали готовиться к
поездке на Украину,в Днепропетровск.


Рецензии