Клуб за пятьдесят

Шумиха вокруг развода Джигарханяна со своей молодой супругой - обладательницей невнятных "позывных" и соответствующей внешностью, давно улеглась на пожелтевших страницах прессы. Значит, можно вернуться к этой теме. Собственно, к теме - ВООБЩЕ, а не В ЧАСТНОСТИ.


Читаем, думаем, сопоставляем...

Случилась у меня одна история в 2005 году.

Был у меня дядька родной в г. L. Хороший такой дядька. Назовем его Павлом. Было ему шестьдесят шесть лет от роду. Всю жизнь свою отработал он мастером во "вредном" гальваническом цехе и пенсию, по провинциальным меркам, получал неплохую.

Овдовел он рано, еще молодым мужиком был. Потом женился второй раз, на толстой, веселой украинке), назовем ее Ириной. Она тоже работала на одном с дядькой заводе. Душа в душу прожили они около 30 лет, а потом она умерла...

Тут то, дядьку моего и понесло. Его, на стрости лет, как подменили.

Сам я на своей "малой Родине" бывал редко, но что там происходило - знал хорошо, главным образом, от своей двоюродной сестры, дочери дяди Паши от первого его брака. Назовем сестру мою - Ольгой...

Нашел, значит, дядька себе "молодуху" с маленьким ребенком, лет на 35 его младше. Назовем ее Светкой. Жила она и "кормилась" у него ровно столько, на сколько дядькиной пенсии хватало, потом исчезала, потом опять появлялась. И так года три, "по схеме"...

Здесь надо сделать одно отступление, для тех, кто читал мой рассказ "Вымирающий вид". Сразу уточняю, что я ничего не перепутал, и повтора, в типажах моих "родственных связей", нет никакого . Просто, такой вот "дуплет" в моей жизни имел место быть...))

Так вот. Кузина моя Ольга, жила гражданским браком, разумеется, с местным "авторитетом". Пусть - Вещим Олегом будет. Когда отошел он от "дел", то с сеструхой моей, они расписались. Уже официально. Сказать о нем чего-либо плохого - не могу. Он моей сестры, кстати - тоже на четырнадцать лет старше. Однако, у них эта разница, как-то, не заметна всегда была. Но, во-первых, четырнадцать лет - это, все-таки, далеко не тридцать, а во-вторых - истосковался, видать, человек по нормальной жизни, после всех своих "ходок". Вот и старался.

Звонит мне, значит, Вещий, а не Ольга моя,что уже необычно было и сообщает, что дядьку моего "замочили", и что бы я приезжал... Я поехал, конечно.

Приехал. Обстоятельства смерти моего дядьки, на тот момент, были еще не вполне очевидны. Ясно было лишь то, что его убили, вскоре после получения пенсии, ударив чем-то по башке, а потом вынесли все более или менее дорогие вещи: шапку, дубленку, кое-что из посуды. Все это, ему моя сеструха с Олегом дарили...

Пролежал он покойником, более трех суток, хоть и зимой, но, с закрытыми окнами и с хреначащамими, по полной, всеми видами отопления. Пашка, после "вредного" цеха, почему-то, всегда сильно мерз. При жизни, разумеется. Представляете, какая была "картина маслом", когда его нашли...

Опуская подробности, сообщу, что совместными усилиями мы убийцу, без особого труда, установили, а потом и нашли. Ей оказалась, как все уже наверняка догадались - "молодуха" Светка.

"Установили" мы ее в городе G , куда она сбежала после убийства. К своей мачехе "слиняла". Та, разумеется, ни о чем и понятия не имела. Все три года. Ну что ж, поверим...

Далее, за ненадобностью, я опускаю еще многое. Скажу, лишь, что после "воспитательной" беседы мы ее отпустили. Дочь жаль ее маленькую стало, а дядю Пашу уже не вернуть было...

Имело место быть, ее величество - Классическая "бытовуха".

После получении дядькой пенсии, "гетера", как обычно, приехала к нему "пожить". Но на сей раз, по каким-то, не до конца выясненным причинам, дядька ей в крове и деньгах отказал. Дела то - "семейные"... Она, со злости, стукнула его тяжеленной сковородой в лобешник, он и упал без сознания.

Сначала, испугавшись, Ирка убежала. Потом вернулась, видимо, прощения попросить. Поняла что дядька мертв и в течении двух(!) суток, не взирая на жару и быстро подоспевшие запахи, по частям выносила Пашкино барахло. Сковородку ту, злосчастную, она, кстати, тоже взяла, но не для того, что бы избавиться от "орудия преступления", а для нужд хозяйственных. Чего добру пропадать.

Зачем я все это написал? Армен Борисович Джигарханян и мой покойный дядя Паша - люди из разных социальных слоев, разного уровня культуры, образования, да и, наверняка, интеллекта. Но оба они, как и огромное количество других пожилых мужиков, наступают на одни и те же "грабли", за что получают по лбу, одними и теме же "сковородками".

Ни кто из них не захотел искать себе "старушек"-ровесниц, ну, чтобы пресловутый "стакан воды" поднести, уют создать, да стопку налить. У них, у "старушек" этих, сил на все это, поверьте - вполне еще хватило бы... Нет, им непременно нужно было "молодого тела", для запоздалой, а значит - бесполезной самореализации. Вот и получили. За что боролись, так сказать...

Мужики из клуба "за пятьдесят"! Будьте бдительны, не будьте дебилами! Берегите своих "старушек" не только в канун Восьмого Марта! Ибо, только в них ваше Счастье и старость "на равных". Не ищите тех, которые по закону Природы и Совести, по-праву, принадлежат уже другому поколению.


Рецензии
Уважаемый автор, меня в этой статье наиболее заинтриговало вот что: "нужно было "молодого тела", для запоздалой, а значит - бесполезной самореализации."

Оставим в стороне половое влечение пенсионера к молодухе.
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.
Я её не делю на полезную вовремя и (почему???) бесполезную запоздалую.
Я занимаюсь изучением и научной разработкой проблематики самореализации и пожилых людей тоже.
И семейной и внесемейной самореализации.
До пенсии большую часть сил и времени человека поглощает рабочая и бытовая нагрузка и восстановление сил от них, бОльшую часть времени он проводит на работе так правило однобоко- узкопрофильным винтиком, "Человеком с флюсом" - с самореализационным флюсом.
И вот долгожданная пенсия...
Хотелось бы уточнить у Вас, почему именно, по каким конкретно причинам самореализация тех, кому за 50, - запоздалая - и только (или не только?) по этой причине якобы бесполезная.
Почему так, а не иначе?

С уважением,

Алина Черникова   19.04.2018 17:37     Заявить о нарушении
Скажите, Вы верите в любовь между, скажем, 70-ти летним мужчиной и 20-ти летней девушкой, или наоборот? Только без ссылок на идиому "любви все возрасты покорны"?
Я - нет. Каждый, в такой "неравной" паре, на мой взгляд, преследует свои и вполне конкретные интересы. Финансовые ли, имиджевые ли - не суть важно. Но интересы эти есть всегда! И они, отнюдь, не так чисты и безобидны, как поцелуй младенца.
В данной статье-рассказе, я отнюдь не оказываю тем, кому за 50 в праве на самореализацию, не ставлю их возможность на нее под сомнение (самому - 51)). Просто, я задаюсь вопросами: в чем, с кем, за счет кого и в ущерб кому?
С уважением.

Подобедов   08.08.2018 01:01   Заявить о нарушении