Балет

Примерно в середине февраля двум моим дочерям и мне посчастливилось осуществить долгожданную цель- побывать в театре на балете «Золушка». Казалось бы, ничего особенного в этом нет, и в этом правда, если не считать того, что в штатах поход на балет представляет собой достаточно дорогое удовольствие, а качество постановок, в большинстве случаев, не вызывает эмоций, соизмеримых со стоимостью билетов. Так за тринадцать лет проживания в штатах, я посетила всего три представления. Но балет «Золушка» отличался тем, что музыку к нему написал советский композитор по имени Сергей Прокофьев в начале 40-ых годов. Таким образом, мне очень хотелось, чтоб дочери услышали эту прекрасную и знакомую мне с детства музыку.
Старшая двенадцатилетняя дочь уже восемь лет занимается художественной гимнастикой. По этой причине она очень интересуется балетом и танцевальными постановками. А младшая дочь, которой на данный момент восемь лет, с трёх лет занимается балетом, так что ей было особенно интересно посмотреть на уже состоявшихся балерин.
Тот февральский вечер был необыкновенно тёплым и приятным. Нам предстояло путешествие из нашего маленького городка в столицу штата Юты- город Солт Лейк Сити, который располагается в часе езды на машине. Прожив первые двадцать с небольшим лет в городе, я так и не смогла привыкнуть к жизни маленького тесного городка, где сейчас растут мои дети. Любой выезд в город подобен глотку воздуха, поэтому было двойне радостно. По дороге в Солт Лейк Сити, будучи полными предвкушения, дети только и говорили о театре, о том, каким они его представляли. Всю дорогу продолжались расспросы о моих походах на балет в России. После остановки в кафе, чтоб насладиться эклерами, мы направились с театр. Улицы вечернего города искрились огнями, пестрили вечерними нарядами прохожих, а в воздухе чувствовалась приближающаяся весна и беззаботные выходные. Войдя в Кэпитол театр, мои дети сразу обратили внимание на интерьер, который включал в себя два торжественных ряда переливающихся хрустальных люстр, пёстрое ковровое покрытие пола, изветвлённые лестицы по обе стороны фойе, а также резные узоры с золотой каймой на стенах и потолках. Обе дочери с изумлением смотрели вокруг, а затем младшая произнесла: «Мам, этот театр похож на комнаты Кремля! Это должно быть очень старое здание!» Я была рада такому комментарию, так как всегда рада, когда в памяти детей возникают ассоциации с Россией или русской культурой.
Заняв свои места, мы, затаив дыхание, ещё долго рассматривали замысловатые узоры интерьера. А по окончании всего представления, широкие улыбки на лицах дочерей дали мне знать, что вечер удался. Им пришёлся по вкусу балет, его музыкальное оформление, в особенности вальс, пышные костюмы балерин, а также американские шутки, которые постановщик включил, по всей видимости, как раз для детей. Декорации были интересными и впечатляющими. Балет чувствовался американским от костюмов, до вечно улыбающихся танцоров, но был выполнен замечательно и безукоризненно. Балет сопровождался живым симфоническим оркестром, который помогал улавливать мельчайшие детали, эмоции и придавал торжественность представлению. Музыка Прокофьева уносила в детство, в советские мультфильмы с похожими мелодиями. Было очень приятно разделить этот уникальный отпечаток советской эпохи с детьми, которые так далеки от советской атмосферы.
После выхода из театра мы долго бродили по вечернему городу. Я хотела насладиться каждой минуткой городской обстановки, стараясь запомнить детали вечера с шумом потока машин, интересных нарядов прохожих, красочных витрин магазинов, уютных интерьеров ресторанов, а также освещения широких улиц с современными зданиями столицы, где кипела жизнь. Мы шли, воспроизводя в памяти детали балета,обсуждая наряды балерин и, конечно, вальс. Младшая задавала вопросы о балете на моей Родине. Она всегда интересуется всем, что связано с Россией. Я с радостью и энтузиазмом отвечала на все её вопросы. Так мы вместе поставили для себя новую цель- посетить балет в России!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.