Часть 35. Остров Горе. Продолжение
Остров Горе (продолжение).
Наше положение напоминало сюжет фильма ужасов, который я посмотрел спустя много лет. Там с борта яхты, дрейфующей в открытом океане, спрыгнули в воду все пассажиры, включая мать грудного ребёнка. Освежиться решили! Спрыгнуть-то спрыгнули, а вот спустить трап перед этим забыли! И вот, получите: на борту плачет голодный и мокрый младенец, а все взрослые нарезают круги вокруг яхты, пытаясь взобраться на высокий борт. А кругом был только враждебный океан с акулами и многокилометровой глубиной.
Мы же, в отличие от героев этого фильма, не кружили, а носились кучкой по «проливу» туда-сюда в такт волнам прибоя. И сначала это было смешно! Потом смех плавно сошёл на нет, и начался мозговой штурм проблемы: как вылезти на берег и не порезать организм во многих местах! Да и на ежа наступить никому не хотелось.
В качестве первичной задачи было решено выкинуть на берег одного из нас, который потом будет вытягивать остальных. Выбор пал на Игоря. Он был сильным, но не тяжёлым. Я был легче, но не таким сильным. Кроме того, я был ниже Игоря, и мои руки были короче.
Дальше начался цирк. Мы втроём окружили Игоря, потом все нырнули и одновременно выскочили из воды, толкая Игоря вверх. Он подпрыгнул достаточно высоко, но до валуна (читай: берега) не дотянулся. Вся наша скульптурная группа рухнула в воду, причём половина чуть не захлебнулась, так как нас душил смех. Я, отплёвываясь, радовался, что не достал дна, где нас ждали ядовитые иголки ежей.
Вторая попытка была такой же неудачной, после чего мы стали изобретать другие многоступенчатые схемы. Кто-то предложил в качестве стартовой плиты использовать ГГГ, плавающую поблизости, но гуманизм победил, и мы пожалели нашу единственную даму.
В общем, некоторое время мы безвольно болтались в «проливе», как фрикадельки в закипающем супе. Наконец Игорь что-то прикинул и приказал Славке, как самому массивному из нас просто лечь на воду лицом вниз и подплыть к валуну как можно ближе. Славка распластался в воде, и течение свободно понесло его мимо валуна. Игорь выбрал момент, ловко забрался на спину Славке и одним прыжком заскочил на валун. Славка ушёл под воду, но тут же вынырнул невредимым.
Это была победа. Следующим пошёл Толик, которого мы со Славкой подтолкнули снизу, а Игорь поймал его за руку. Теперь на берегу и в воде были по двое парней, пора было подумать о перемещении дамы из воды на сушу.
Никогда не забуду этой операции! Первой фазой было: «Ой, мальчики, не надо, я сама!» Закончилась она быстро. ГГГ приблизилась к краю валуна, и первая же волна приложила её верхней частью к камню, а нижней – к ракушкам.
После этого наступила вторая фаза, которая продлилась гораздо дольше. Нам долго не удавалось всем четырём синхронно схватить ГГГ и закинуть её наверх. Дама была округлая и скользкая, поэтому никак не удавалось ухватить её покрепче. Хорошо ещё, что на ней был сплошной купальник, а не бикини, иначе вообще бы получилась неприличная комедия. А так мы хватали её за ткань и уповали на то, что купальник выдержит наш бесценный груз.
В какой-то момент нам удалось одновременно вцепиться в бедную женщину и затормозить её пролёт мимо валуна. Мы со Славкой одновременно поднырнули под неё и слегка приподняли над водой, а Игорь с Толиком схватили её за руки и потянули.
И всё получилось, хотя без жертв не обошлось. Бедняжка ГГГ всё-таки приложилась животом к ракушкам под водой и даже успела пискнуть что-то неразборчивое, когда сильные руки моих товарищей вытянули её из воды. В результате мы обнаружили, что её купальник разодран на животе в нескольких местах. Кроме ткани пострадала и кожа: из многочисленных царапин сочилась кровь.
Но надо отдать должное пострадавшей. Ни одного жалобного звука, ни тени расстройства! Только смех и шутливые извинения за доставленные неудобства. Что значит, настоящий командир!
Мы со Славкой вылезли без приключений, ухватившись за протянутые нам руки. Правда, всё-таки оцарапали колени, но не сильно.
Раны, смоченные в морской воде, подсыхали быстро. Через каких-то десять минут и у нас, и у ГГГ царапины зарубцевались, о пережитом напоминал только драный купальник. Мы с ребятами первыми вылезли наверх и удалились, оставив даму переодеваться на валуне. Сами выжали плавки, нацепили шорты и, дождавшись ГГГ, побрели назад к крепости.
Мы шли, не торопясь, периодически вслух вспоминая наши усилия по «спасению на водах». И нас снова начинал душить смех. Хорошо «освежились»!
Снова пошли кактусы и колючки. Кактусы, в основном, напоминали знакомые нам опунции, но были выше и жёстче, а их «лепёшки» – более продолговатыми. И снова мы заметили на некоторых большое количество кроваво-красных плодов.
ГГГ обмотала руку тряпицей и сорвала один из плодов. Внимательно рассмотрела его и показала нам. Потом рассказала, что эти плоды съёдобны.
Ну, как тут было устоять! Вы когда-нибудь ели кактусы? Вот и мы – нет! А тут нам представилась такая уникальная возможность! И мы принялись за «сбор урожая».
Я схватил первый «пряник» и немедленно заохал. Оказалось, что весь плод был усеян маленькими белёсыми колючками, и несколько из них тут же оказались у меня в пальцах. Пришлось долго и с трудом выковыривать эти мелкие крючки с помощью иголки, что нашлась у ГГГ.
Чтобы сберечь руки, мы нашли несколько жёстких листьев, напоминающих гигантский подорожник, и соорудили из них импровизированные варежки. После этого довольно быстро набрали объёмистый пакет «пряников» и отправились дальше.
Мы добрались до крепости вовремя. Остальные наши товарищи уже собирались на катер. И хотя им удалось отдохнуть, но всё равно большинство завидовало нам – искупавшимся в Атлантическом океане! А мы с удовольствием расписывали прозрачность и прохладу воды, богатство подводного мира и живописность южной оконечности острова. Только про вход-выход в эту воду мы вслух не вспоминали. До поры до времени, конечно!
Подошёл наш «трамвайчик», и мы с удовольствием разместились под крышей. Всё-таки целый день на солнце даром не прошёл. Мы здорово добавили к своему тропическому загару. Появилось ощущение, что скоро мы вообще почернеем на манер местной публики.
На берегу мы искренне поблагодарили нашего милого экскурсовода и отправились к нашему «Кренкелю». Но перед этим не могли не полюбоваться громадным тунцом, пойманным местным рыбаком. Это зрелище до сих пор стоит у меня перед глазами, напоминая, сколь непросто достаются деньги местной бедноте.
Обратный путь к нашему судну не особо отличался от пути к причалу. Та же вонь, грязь и лужи, только добавились ещё тут и там чёрные пятна лежащих на картонках портовых разнорабочих. Пока мы впитывали впечатления на острове, они успели заработать на обед, съесть его и теперь нуждались в отдыхе.
Нуждались в отдыхе и мы. Для экономии времени мы решили переночевать на «Кренкеле», благо наши места никто не занимал. В этом случае на следующий день мы могли бы отправиться «грабить город», не дожидаясь катера.
Так и сделали. Михалыч согласовал это с руководством, а мы разбрелись по каютам. Но перед этим ГГГ раздала добытые нами кактусовые «пряники». Мне тоже досталось с десяток.
Обед мы прогуляли, но нам пообещали «усиленный» ужин. Да и полдник ещё можно было застать.
Я снова очутился в своей прежней каюте. Мой сосед Юрка даже обрадовался моему неожиданному вторжению. Похоже, он уже слегка заскучал в одиночестве. После душа с пресной водой я предъявил ему бумажный свёрток с плодами кактусов и предложил попробовать эту экзотику. Но опытный Юрка отказался от угощения, заявив, что он уже пробовал такие «фрукты». Однако вызвался помочь их чистить.
Он взял острый нож и показал, как под струйкой воды из-под крана нужно скоблить колючий «пряник», чтобы не занозить руки. При этом срезанный слой толстой кожицы с колючками падал на мокрую тряпицу в раковине. После окончания процесса вся шелуха вместе с тряпкой ушла в мусор.
В результате на столе появилась тарелка с горкой ярко-красных сочащихся соком плодов. Мы налили по стаканчику «тропического» и выпили за встречу. А потом я закусил «пряником».
Ну, что можно сказать? Представьте себе плод граната. А потом представьте себе одно зёрнышко, но только без косточки. А потом увеличьте его в сотню раз. И кусните!
Вот именно то я и почувствовал. Приятный сочный, слегка сладковатый, но вяжущий вкус. Прохладный после водопроводной воды, плод оказался прекрасной закуской. Я тут же съел второй, а за ним и третий. Юрка покачал головой:
- Ты бы, Вить, не частил! – сказал он.
- А что такого?
- Нашему организму эти штуки незнакомы, мало ли…
- Ты же говорил, что ел такие!
- Ел! Но немного. И то в туалет дня на два дорогу забыл!
- Да ну, ерунда! – сказал я беспечно, и взял четвёртый. – Если что – возьмём касторки!
Типа, пошутил.
Однако притормозил и решил пока воздержаться от продолжения. Тем более, что в каюту ввалился Славка и позвал меня на полдник. И мы побежали на камбуз. Я первым, а Славка за мной, успев стянуть со стола один кактусовый «пряник».
Мы прибыли на камбуз вовремя. Столы для экскурсантов были накрыты значительно обильнее, чем обычно, поэтому мы легко сумели восстановить все потери наших организмов.
Самым главным отличием предложенного меню было обилие фруктов: дольки ананасов и бананы были не только разложены на столах, но и лежали отдельными горками на подоконниках и тумбочках с посудой. Стало очевидным, что переговоры с «шипшандлером» прошли успешно.
Ну, а потом был «адмиральский час», потом обмен впечатлениями, а после ужина мы с удовольствием присоединились к гидрохимикам и долго в лицах рассказывали о нашем первом купании в океане. ГГГ хохотала вместе со всеми и искренне благодарила нас за спасение.
На этом можно было бы закончить повествование о посещении острова Горе, но будет нечестным не рассказать читателю о последствиях употребления кактусов. К упомянутому ранее, нужно сказать, что эти плоды не дожили до утра. Вся наша вечерняя компания довольно быстро расправилась со всеми собранными нами «пряниками». Они оказались превосходной закуской к «тропическому» и гармонично дополнили бананы и ананасы.
К сожалению, Юрка оказался прав. Прошли сутки, потом вторые, а потребности в гальюне не наблюдалось. И таких «везучих» оказалось несколько, включая нас троих. Игоря почему-то этот эффект не зацепил.
На третьи сутки мы решили идти сдаваться к доктору. Построились и пошли.
На этот раз доктор даже не встал со стула. Он коротко взглянул на нас и спросил:
- Кактусы?
- Кактусы! – уныло вздохнули мы, – А вы как догадались?
- А вы уже третья группа! Что, оголодали? Или закусывали? – он хитро взглянул на нас.
- Закусывали…
- Молодцы! Вон, возьмите пилюльки на столе! Всем по две, а вот ему, – он посмотрел на Славку, – Три!
- За что? – искренне удивился Славка.
- За рост и вес! – коротко ответил доктор. – Если не поможет через час – снова ко мне! Буду делать операцию!
- Как операцию!? – ошарашено воскликнули мы.
- Клизмирование! – снова коротко ответил доктор, – С помощью большой кружки товарища Эсмарха!
Мы потрясённо замолчали и, толкаясь, покинули медпункт.
К счастью, операция не понадобилась. Уже через час мы втроём безмятежно покуривали на корме, стараясь заменить чуждые миазмы порта родным дымком. Организмы переварили кактусы и прекратили бунт, жизнь снова была хороша.
(Продолжение: http://www.proza.ru/2018/06/24/741)
Свидетельство о публикации №218030702367
С теплом.Милка
Милка Ньюман 03.03.2019 07:58 Заявить о нарушении
С уважением,
Виктор.
Виктор Мясников 03.03.2019 09:58 Заявить о нарушении