Игра в войнушку

Я поделюсь ещё своими воспоминаниями о так далёком теперь для меня детстве в эвакуации, в Сибири, уже сразу после войны. Было наверно мне тогда лет восемь, девять, а может быть и побольше…

Вспоминаю и думаю, а ведь возможно, что страна, Советский Союз, в моём лице потеряла гениального военного командира, на меньшее, чем командир дивизии, а то и главнокомандующий армией, я и не расчитываю.

Игра в войнушку была для меня тогда самым любимым занятием. Как только мама и отчим оставляли меня одного в комнате, я доставал своих и вражеских солдат и начинал играть.

Пережив четырёхлетним мальчишкой артиллерийские обстрелы и бомбёжки в блокированном Ленинграде, я не понаслышке знал, что такое война.

А начитавшись про Бородино и насмотревшись в деревенском клубе фильма про Чапаева, я выстраивал редуты своих и вражеских солдат в самых замысловатых позициях и начиналось сражение.

Две армии наступали друг на друга шеренгами под барабанный бой: помните, как в фильме Чапаев наступали белые, а Петька говорил: - Красиво идут!

Так же красиво шли в моей войнушке наши солдаты и солдаты противника, перемещаясь, перестраиваясь, пытаясь перехитрить противника, используя рельеф пересечённой местности, её высоты и ложбины, нападали с засад.

Барабанный бой, под которым наступали шеренги солдат, я создавал голосом: пам-парабам, пам-парабам, пам-парабам-парабам-парабам. Всё было так естественно, в моём воображении.

Внезапно для противника, из укрытий, выезжали броневики и тогда раздавался трескучий шум их пулемётов: трррррррррррррррр. Красивый шеренговый строй солдат противника нарушался, враг обращался в бегство, а за ним, с громким криком ууррррааа гнались наши солдаты.

Военные действия длились бы сколь угодно долго, с переменным успехом для обеих воюющих сторон, если бы не появлялась мама и не награждала «командующего» шлепками и тумаками.

А всё дело в том, что мои солдаты, участвующие в этих сражениях, это были спички с разным цветом головок, а броневики, это спичечные коробки. А место сражений – мамина кровать с подушками.

Ну не было у меня тогда в Сибири оловянных солдатиков и игрушечных броневиков, зато коробки спичек были всегда, как и главнокомандующий.


Рецензии