Таракан

  Они  всегда так поступают:  Жанку   берут с собой, а меня с Танькой  дома оставляют.
Сегодня мои родители с моей старшей сестрой  на свадьбу к родственникам пошли, а мне выходить из дома не велели:   «Танечку кашей покорми, Танечку на горшок посади, Танечку умой, Танечку спать уложи…»  «Смотри, чтобы она мокрая не ходила, чтобы носик не разбила, чтобы , чтобы… И уроки учи!»
– Я на завтра всё выучила! – Но мои родители уже внизу. Жанна кокетливо заглянув в зеркало,  поправив волосы  и помахав мне рукой упорхнула следом.   
   Танечка спокойно играет  погремушками:  девочка она спокойная,  но во дворе шум, гам, смех:  ребята в лапту  играют и мне тоже хочется  гулять, к ребятам.
 Я открываю окно: хоть сверху понаблюдаю за игрой!   Но нечаянно задеваю пузырёк с валерианой,  разливаю её по подоконнику.
Танечка поела и  уснула на надувном матрасе, положив голову на плюшевого мишку:  кажется я могу немного погулять! «Если я положу её в кроватку, – думаю я, –  она проснется.  А если  оставлю на полу, она  выйдет на балкон и свалится с лестницы».   Но вдруг вижу большого рыжего таракана, который ползет по полу.
– Фу, гадость! – восклицаю я и хватаю тапок, чтобы прихлопнуть его. И вдруг мне приходит в голову  забавная идея: я осторожно беру его за длинный ус, привязываю к лапе длинную нитку и осторожно, чтобы не  разбудить спящую сестру подтаскиваю табурет к дверному проёму,  привязываю к  карнизу  нить,  и  усатый повисает в воздухе: всё!  Танечка страшно боится тараканов, и если проснется и подойдет к двери она начнет кричать!  Я услышу и прибегу.
   Спокойно спускаюсь во двор. Уже стемнело и ребята, сидя на блоках ракушняка, окружающих ход в подвал, лузгают семечки и рассказывают страшные истории. Меня угощают тоже.  Я слушаю,  замирая от страха и удивления:  Васька рассказывает  истории о чертях, колдунах, привидениях. Он так вошел в роль, что  то  подвывать начинает, то руками размахивает и раскачивается…  И вдруг камень на котором он сидит,  соскальзывает и летит в подвал, с Васей  вместе!.
– А - а-а-а! – Крик ужаса нарушает  тишину летней ночи.
Ребята бегут в подвал, спасать Ваську, а я – к нашему окну: не проснулась ли от наших воплей  Танька?
 В нашем доме тишина…  И Васька остался цел: ребята ведут его напуганного,  расцарапанного домой.
Но что  это в нашем окошке?

На фоне полной луны гибкий, черный силуэт, небольшая голова с рожками. Существо чуть не выпадает из окна: виснет на подоконнике на задних лапах,  извивается, возвращается назад  и вновь повторяет свой невероятный трюк.
– Мамочка, мне страшно!   
Во дворе пусто, я одна: ребята разошлись  по домам.
 – Танька, Танечка – я реву от страха и  всё же медленно поднимаюсь вверх по лестнице.         
 В доме темно и тихо. Растерзанный таракан лежит у порога, Танечка в обнимку с плюшевым медведем сладко спит на надувном матрасе.
 А на подоконнике, в луже  разлитой валерианы,  выделывает немыслимые кренделя наш кот Пушок…

 


Рецензии
Ой, какая прелесть! Кот тоже член семьи и он в доме очень нужен! Как старшая сестра, которой немало подпортили детство уходом за младшим братом, я очень хорошо понимаю главную героиню! В детстве так хочется гулять, играть, общаться с друзьями. Даже задумалась: почему сейчас даже, когда есть время я не бегу во двор с кем-то общаться, совершенно изменилась. Прекрасный рассказ, спасибо!


Маргарита Репаловская   20.09.2021 09:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.