Новые жертвы сирийской авантюры

В Сирии разбился российский транспортный самолет Ан-26. По предварительным данным ведомства, на борту лайнера находились 32 человека — 26 пассажиров и 6 членов экипажа, все они погибли, сообщили РИА «Новости» в Минобороны
Самолет потерпел крушение около 15:00 мск при заходе на посадку на аэродроме «Хмеймим» в сирийской провинции Латакия. Он столкнулся с землей, не долетев примерно 500 м до взлетно-посадочной полосы, рассказали в Минобороны.

Причина катастрофы пока не установлена.По предварительным данным российского военного ведомства, самолет мог разбиться из-за технической неисправности.
При этом в Минобороны отметили, что, «по докладу с места, огневого воздействия по самолету не было». Комиссия министерства изучит все возможные версии.

Военно-транспортный самолет Ан-26 предназначен для перевозки боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способом. Длина самолета составляет 24 метра, размах крыла — 29 м, масса с полной нагрузкой — 24 т. Максимальная скорость, которую способен набрать самолет, составляет 500 км/ч.

Самолет был давно снят с производства, но эксплуатируется до сих пор, он очень простой, надежный и неприхотливый, рассказал бывший заместитель главкома ВВС России, генерал-лейтенант в отставке Айтеч Бижев.
«Ан-26 — это военно-транспортный среднемагистральный самолет. Он очень надежный. Он может взлетать и со взлетно-посадочной полосы, и с грунта, очень неприхотлив. У него короткая пробежка. Он летает уже около 40 лет. По всем летно-техническим показателям это очень удобный и надежный самолет. Что там произошло, специалисты разберутся и скажут. Видимо, произошла какая-то нестандартная ситуация.

А так он эксплуатируется до сих пор, очень прост, очень надежен. Причина пока не установлена, поэтому трудно о чем-то говорить. Он настолько удобный и хороший, что я даже в шоке от того, что произошло», — заявил он.

Ан-26 был разработан в ОКБ имени О.К. Антонова (сейчас — украинское государственное предприятие «Антонов»). С 1969 по 1986 было собрано 1398 самолетов, из которых 420 были экспортированы.
«Сейчас самолет не производится, но он обслуживается, дорабатывается, следят за его техническим состоянием. Ан-26 стоят на вооружении РФ и многих других стран мира, в том числе стран СНГ. Они успешно летают: в Африке, в Юго-Восточной Азии, везде», — отметил Бижев.

Другой военный летчик и эксперт в области безопасности полетов также говорит, что Ан-26 является вполне надежным самолетом. Он вмещает в себя 38 человек, его грузоподъемность 5,5 т, то есть упавший самолет был хорошо загружен, добавил он. По его мнению, упавший самолет был выпущен приблизительно в 1980-х годах. Однако судить о техническом состоянии самолета по его возрасту нельзя, отметил собеседник , пожелавший остаться анонимным.

«Ан-26 выпускается с конца 60-х годов и является вполне надежным воздушным судном. Это надежная советская техника, которая используется по всему миру для перевозки грузов и личного состава. За все время эксплуатации Ан-26 катастроф по техническим причинам было очень мало», — отметил он.

Расследование данного авиационного происшествия будет вестись как обычно по трем направлениям: первое — это человеческий фактор, второе — отказ техники, а третье — какие-либо внешние факторы.
В третий входят не только, например, погодные условия, но и вероятность того, что самолет могли сбить. У боевиков есть современные переносные зенитно-ракетные комплексы, а воздушное судно во время посадки маломаневренно. Взлет и посадка — самые сложные этапы полета, экипаж сконцентрирован на пилотировании, поэтому самолет в этот момент крайне уязвим. Но эта версия легко может быть исключена очевидцами, потому что визуально следы пуска ракеты были бы заметны.

На сегодня Россия потеряла в Сирии 6 самолетов и 5 вертолетов. Первой потерей стал сбитый Турцией Су-24 в ноябре 2015-го (летчик погиб, штурман эвакуирован на авиабазу Хмеймим). Следующие две потери были небоевыми: истребитель МиГ-29К разбился во время тренировочного полета, а Су-33 просто скатился в воду с палубы авианесущего крейсера «Адмирала Кузнецов», было это в ноябре 2016-го.

В октябре 2017-го бомбардировщик Су-24 разбился при взлете с аэродрома Хмеймим, в феврале 2018-го боевики сбили штурмовой самолет Су-25. Летчик сумел катапультироваться, однако попал в окружение. Живым врагам не дался. Вертолет Ми-8 был подбит и совершил вынужденную посадку во время операции по спасению летчика со сбитого Су-24М. Еще одну боевую машину, Ми-28Н «Ночной охотник», ВКС потеряли в апреле 2016 года – вертолет потерпел крушение в районе Хомса, погибли два члена экипажа. В июле того же года боевикам удалось сбить Ми-35М недалеко от Пальчиры, погибли два члена экипажа, а в августе 2016-го также из-за обстрела с земли был сбит Ми-8, доставивший гуманитарную помощь в Алеппо и возвращавшийся на базу Хмеймим.

В январе 2018 года неподалек от аэродрома Хама разбился вертолет Ми-24, оба пилота погибли, бортовой техник получил ранения. Как пояснили в Минобороны, причиной ЧП стала техническая неисправность. Гибель самолета Ан-26 стала, таким образом, самой крупной небоевой потерей российских Вооруженных сил в Сирии и крупнейшей по числу жертв катастрофой в военной авиации с декабря 2016 года, когда разбился Ту-154 с 92 людьми на борту.


Рецензии