Безопасная среда - 3

    Чрезвычайные ситуации и происшествия


    Репортаж в письмах ( 8 )


   ( 1 000 писем Президенту и Премьеру)
 

     (18)   
22 ноября 2013
Уважаемые блогеры! Многие из вас уже знают, какая трагедия случилась в Риге (Латвия). Обвалилась крыша одного из супермаркетов. Погибших на этот час – 47 человек и под завалами предположительно около 30 человек, как сказал мэр Риги Нил Ушаков. Рига уже сутки в оцепенении, люди дома и в учреждениях каждые новостные программы смотрят затаив дыхание. С самого начала погибших считали единицами, а спасенных десятками, но во второй половине суток с начала происшествия, число жертв начало резко расти. Среди спасателей тоже есть жертвы. Но что бросается в глаза – люди стали как-то собраннее, сплочённее и добрее, таких жертв в Латвии в мирное время никто и не помнит. Авиакатастрофа в Казани и гибель людей под завалами в Риге говорят о том, как хрупок современный мир, в котором мы живём и только поддерживая друг друга в нём можно выжить. Ведь ни для кого не является секретом, что причины этих двух катастроф в разных ныне государствах (живших когда-то вместе) имеют единую природу. Нас должны «уравнивать» не только чрезвычайные ситуации, но и повседневная жизнь.



     (19) 
24 ноября 2013
Василий, Москва, 22 ноября 2013
Леонид. Не надо говорить, что я вешаю вину на погибших пилотов. В то же время эксперты уже сообщили, что самолет поднимался выше 500 м, что для меня стало полной неожиданностью. Тем более понятно мое недоумение - почему же не было попытки пилота выйти из пике. А то, что Вы рекомендуете мне не высказываться, только способствует ошибочному заключению комиссии.
Капитан С.А., Волгоградская область, 22 ноября 2013
А МАК сегодня правильно сказал, что исправность самолёта зависит не от возраста, а от его подготовки к вылету. Вы явно пытаетесь заступиться за техников. А я рассматриваю этот вопрос не столько с точки наказания инженерно-технического состава, а с точки зрения принятия превентивных мер. Думаю, что все процессы, должны в конечном счёте получать «добро» госкомиссии.
Уважаемый Василий! Я не против высказывания своего мнения, но я за то, чтобы мнения не оказывали давления. В комиссию входят люди различных специальностей и они не всегда разбираются в смежных вопросах, но имеют право голоса. Например, «муссируется» вопрос, что командир до этого не уходил на «второй круг» и это некоторые люди (в т.ч. и журналисты) пытаются поставить командиру «в вину». Это абсурд. Пилот, который всегда мог посадить лайнер с первого захода – хороший пилот. Бытует мнение, что командир, который садится со второго захода не нужен авиакомпании и пассажирам. Но это не так. Не всегда всё зависит от командира.
Уважаемый Капитан С.А.! МАК сегодня заявляет, что «Зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет». Это своеобразная «хитрость», чтобы обвинить пилотов. Надо ли это понимать, как «зависимости между безопасностью полётов (надёжностью) и возрастом ВС нет? А эта зависимость есть и самая прямая, как между возрастом человека и его здоровьем. И «защитить» я пытаюсь принципы независимого расследования. А то, как падает наша техника, то она «от старости разваливается», а как зарубежная, то «наши лётчики не могут управлять сложной техникой». Надоели эти двойные стандарты.



     (20)
24 декабря 2013
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! По качественным показателям этот комментарий больше подходит к теме «Экология и природопользование», но по количественным характеристикам комментарий касается именно чрезвычайных ситуаций. Речь пойдёт о различных видах отходов и местах их складирования, а если проще, то о «мусорных свалках». Учитывая, что в России уже более 20 лет хаотически накапливается по 3,8 млрд тонн ежегодно всех видов отходов (твёрдых бытовых отходов (ТБО) по 0,5 т на человека), а перерабатывается не более 10-15% и на сегодня захоронено 82 млрд тонн, то в ближайшие 3-5 лет может возникнуть такая чрезвычайная ситуация, что «мусорные накопления» выйдут из под контроля. Опасность этого процесса (накопления) является в том, что в зимнее время отходы находятся в твёрдом, замороженном виде, а в весенне-летний период под воздействием солнца и атмосферной влаги, их объёмы резко возрастают и в определённый период могут достигать предельно катастрофических размеров. Это тот «переход», когда «количество переходит в качество», а ситуация от экологически опасной переходит к чрезвычайно опасной. И если учитывать, что в России катастрофически мало специальных полигонов для складирования отходов, а перерабатывающих мощностей и того меньше, то каждый регион находится в потенциально чрезвычайно опасном положении, когда в любой момент на любой «свалке» могут вспыхнуть горючие отходы, которые могут быть опасными и даже ядовитыми. Опасным является ещё и то, что «мусорные свалки» возникают хаотически, в регионах не существует карт и схем расположения большинства из этих «свалок», а многие из них скрываются в оврагах и складках местности, затем засыпаются грунтом, что делает их скрытыми, а значит ещё более опасными. Каждую весну, при таянии снега и в период летних ливней, по всей России существует опасность вскрытия таких опасных захоронений, в которых находится вся система Д.И.Менделеева и в любом регионе нас ожидает очередное ЧП. Такую ситуацию срочно надо «разрядить».
 


      (21)   
15 мая 2014
По материалам РИА Новости:
«Глобальное потепление грозит России масштабными бедствиями. Скорость потепления в России из-за глобального изменения климата за последнее десятилетие, по данным МЧС, возросла в несколько раз по сравнению с ХХ веком. Уже к исходу века температура в Арктике может увеличиться на семь градусов Цельсия. Для этого же региона, по данным экспертов, прогнозируется максимальное увеличение количества осадков. Глобальные изменения климата уже привели к значительному росту в России числа крупномасштабных природных катастроф, прежде всего наводнений и лесных пожаров».
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Если уж и МЧС начало мониторить «глобальное изменение климата», то значит всё обстоит не так хорошо, как подают наши и мировые СМИ. Вот только трактовка, что «температура может увеличиться», звучит как-то обезличено, как будто она увеличивается сама по себе, а не из-за влияния конкретных факторов. Если температура увеличивается «сама по себе», то влиять на это нет никакой возможности, а если она увеличивается из-за влияния конкретных факторов, то влиять на это можно и нужно. Возможные числовые параметры температуры реально можно изменять в минусовую сторону до одного градуса в 7-10 лет. Тогда ситуация в Арктике стабилизируется уже к 70-м годам этого века и России не будут грозить ни засухи, ни наводнения. Но пока никто об этом ничего не говорит, а все только «жалуются» на погоду и ожидают «конца света». Пора перестать только мониторить ситуацию, а надо браться за моделирование ситуации, расчёты и практическую работу, на которую придётся затратить много сил и средств. Но без такой работы ситуация в арктической зоне России будет ухудшаться, как и предполагают специалисты МЧС, но промедление или недостаточно широкий фронт работ может настолько ухудшить климат средней полосы России, что жить на этой территории будет уже невозможно не только к концу этого века, но уже к началу второй половины этого века.



     (22) 
22 июня 2014
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Гуманитарная напряжённость в юго-западных регионах России из-за потока беженцев с Украины существенно возросла, в том числе и по причине нехватки помещений для размещения семей с детьми, жить в палатках для которых – большие неудобства. Они нуждаются во временном жилье, чего в России для беженцев не предусмотрено. Но с временным жильём в России всегда возникают трудности и когда людей расселяют в период природных и техногенных катастроф, т.е. для России иметь резервное жильё в больших количествах – нормальное состояние. Но как это сделать, чтобы и экономика не страдала, и эта социальная ниша безопасности всегда была в готовности? Пока власти об этом не думали – пускай лучше люди пострадают, а там и проблема «рассосётся». Но жизнь подсказывает, что лучше об этом подумать заранее, тогда и последствия катастроф и аварий будет легче устранять, одна из проблем уже будет решена заранее, проблема временного расселения. Для этого необходимо обязанность по расселению пострадавших и беженцев законодательно возложить на «федеральное агентство по внутреннему туризму» (условно). В то же время этому «агентству» выделить средства для строительства туристических баз двойного назначения, которые используются повседневно как гостиничные (платные) номера для отдыха, а в чрезвычайных ситуациях – могут использоваться, как резервное временное жильё для расселения пострадавших. В каждом регионе должно быть построено 5-10 баз-посёлков общей вместимостью 500-1000 человек и возможностью расширения до 5000-10000 человек за счёт возведения палаточных или щитовых жилых помещений. Такой вариант двойного назначения позволит: 1- расширить спектр внутреннего туристического отдыха; 2- возрастёт коммерческая отдача от местного туризма; 3- получим резервный фонд для срочного расселения людей по требованию специалистов МЧС. Такой подход не будет обременительным ни для местной власти, ни для центральной власти. Строительство можно организовать силами переселенцев.



     (23) 
29 октября 2014
Наталья, Псковская область, 26 октября 2014. Вы комментировали: «Мне кажется, что пора... Во-первых, я хочу заметить, что водителю снегоуборочной машины 60 лет. Он достаточно стар, а в таком деле нужно хорошее зрение, хороший слух, хорошая реакция".
Уважаемая Наталья из Пскова! А мне кажется, что он недостаточно стар. И кто из нас прав? В этом конкретном случае даже отличное зрение не «спасло» бы ситуацию, так как видимость была 300 м. Хороший слух в этой ситуации тоже не помощник, так как гул от мотора и шум от механизмов спецмашины (и водитель в закрытой кабине) сильнее, чем звук двигателей самолёта «малой авиации» (звуковая «эпюра» в противоположную сторону). Хорошая реакция при управлении спецмашиной тоже не поможет, это не спортивный автомобиль. ВПП «с горбом» - это даже не смешно. Для сотен тысяч взлётов всё нормально, а для этого надо «ровнять». Эта ВПП со стандартным уклоном и не надо «повторять чьи-то глупости». Ту часть Донецкого аэропорта, «которую не могут взять» построили за несколько десятилетий до Чемпионата и она не имеет отношения к аэропорту, как таковому. Когда на аэродроме плохая видимость по метеоусловиям, то никакие видеокамеры не помогут. Водитель на ВПП чистил эту самую «полосу» от снега. Можно и дальше Вам рассказывать, как работают все службы и механизмы аэропорта, но это всё специфическая работа, в которой случаются (во всём мире) такие трагические ситуации. Чтобы они не повторялись, требуется тщательное расследование этой катастрофы, а не советы, что и как надо менять из-за того, что кому-то «кажется» или по той причине, что кто-то что-то говорил (это я про «неровную полосу» - придумают же такое!). Аэропорт, действительно, «сложное производство», но значительно сложнее вся система безопасности полётов, это законы, которые надо неукоснительно выполнять всем: от руководителя аэропорта и до самого младшего исполнителя. Здесь – кто-то что-то «упустил» или нарушил и в этом может разобраться только специальная комиссия.



     (24) 
22 ноября 2014
Гудошникова Елена Эдуардовна, Рязанская обл., 6 ноября 2014
5 ноября появилось сообщение, что в Рязани строят и модернизируют новый полигон ВВС. На полигоне будут заниматься бомбометанием бомб до 500 кг. Это я привожу данные прессы. Но полигон будет располагаться рядом с населенным пунктом Дубровичи и всего в 15 км от Рязани. Мы жители Рязани с ужасом восприняли эту новость... Мы постоянно живем под рык и гул военных самолетов. Но военные учения с бомбометанием максимально приближенным к боевым практически рядом с чертой города, форсажи военных самолетов от которых дрожат дома, это разве нормально?
Уважаемая Гудошникова Елена Эдуардовна! Аэропорты, аэродромы, полигоны являются неотъемлемой частью инфраструктуры индустриального государства. Все эти объекты проектируются и строятся на удалении от населённых пунктов, регламентируемом специальными документами и на основании существующих законов. Сегодня местные власти часто нарушают эти законы, продавая участки земли в районе аэропортов (как в Подмосковье), аэродромов (как в Воронеже), полигонов (как под Санкт-Петербургом). Кроме того, авиационные полигоны – это огромные территории и говорить о располагающемся рядом полигоне, это говорить о территории полигона (его ограждении), а не о месте бомбометания, которое тоже удалено на 10-20 км. Что касается «рыка и гула военных самолётов» (как и гражданских самолётов), то в каждом большом городе есть свой аэропорт, около которого живут люди. В Европе, где плотность населения значительно выше, чем в России, аэропорты, аэродромы, полигоны расположены значительно ближе к населённым пунктам (почти везде в черте города или в пригороде), но люди уживаются с техникой, хотя и требуют замеров интенсивности шума, Вы же требуете «радикальных» решений. Многие россияне сначала покупают участки земли и строят дачи, коттеджи, виллы, а затем начинают жаловаться, что им мешает гул самолётов, которые там были ещё до рождения протестующих граждан. А это разве нормально?
 


     (25) 
23 ноября 2014
Сегодня в разных, довольно удалённых, частях земного шара произошли несколько землетрясений, причём на востоке довольно разрушительные. Поскольку землетрясения явления трудно прогнозируемые, то защитить от их последствий людей очень трудно, практически почти невозможно. Какова природа землетрясений? Первое, что всегда лежит на поверхности, это физические процессы в земной коре. А вот каков их механизм в реальности, пока остаётся загадкой, хотя несколько версий имеется, но для каждой из них очень мало убедительных фактов. В такой ситуации можно предложить ещё одну версию. Это версия суммирования энергии, которая освобождается различным способом и, освободившись, складывается по вектору, направленному в сторону наиболее уже сконцентрированного «сгустка» энергии земного шара. Эта энергия расположена подобно энергии в грозовых облаках и где произойдёт разряд, который нанесёт наибольший ущерб, мы не знаем, ходя просчитать, могли бы, если бы имели замеры электрических потенциалов в разных точках земного шара. Что же такого происходит на земной поверхности, что может вызвать «удар» энергии по вектору, направленном в сторону «сгустка» энергии земного шара. Как ни странно это звучит, но это суммарная энергия «психофизиологического» (назовём её условно так) характера людей, которые находятся долгое время во встревоженном состоянии и их организмы приобрели свойство (сверхчеловеческое) накапливать энергию и освобождать её излишки (как самозащита организма от психофизиологического перенапряжения). Такого характера землетрясения были в Армении (7 декабря 1988 г.), в Ашхабаде (5-6 октября 1948 г.) и др. И не обязательно люди во «встревоженном состоянии» должны быть рядом с землетрясением, они могут находиться за сотни километров, например, на всей территории Украины, Донецкой и Луганской областей. Главное, что они будут «генерировать» вектор, который достигнет «сгустка» энергии, подготовленной к высвобождению в форме землетрясения. Где и когда будут следующие явления?

 
       Продолжение темы смотреть здесь: http://proza.ru/2018/03/05/2227


 


Рецензии