Талисман

В детстве я была застенчивым ребенком. Но как большинство девочек, мечтала стать актрисой. Моей серьезной бабушке это очень не нравилось, и она рассказала мне, что до революции актёров презрительно называли лицедеями и хоронили не вместе со всеми праведными христианами, а за оградой кладбища, на обочине.  «Хватит вертеться перед зеркалом, - говорила она, -  давай-ка займемся делом!»  А потом доставала разноцветную  гофрированную бумагу и учила меня делать из нее цветы: белые лилии, золотистые хризантемы, алые розы…  Возможно, поэтому я выбрала профессию  биолога. 

выпуск гимназии
на выцветшем фото
строгие лица

Но уже в зрелом возрасте, по счастливому стечению обстоятельств, моя детская мечта почти сбылась. Я занялась танцами и стала  участвовать в любительских спектаклях.  В самом первом спектакле режиссер доверил мне  роли двух совершенно разных женщин:  тетушки, встречающей на вокзале свою племянницу, и хозяйки варьете. Роли были совсем крохотные, без слов, но даже минутная сольная игра лицом далась мне неизмеримо труднее, чем  последующий  танец в «кордебалете».  «Хорошо, что я послушалась бабушку», - подумалось мне тогда.

талисман
краснеет в причёске
бабушкин цветок

---------------------------------
Фото Ларисы Скребневой 2014 г.
Дизайн Ольги Михайловой
http://stihi.ru/avtor/rbtdkzyrf 


Рецензии
В коротенькой миниатюре - фейерверк чувств. И робость, и радость, и холодок в сердце - смогу я или нет, получится ли... И яркое, горячее как солнце желание. Оно сбылось, правдами и неправдами, ценой каждодневных усилий и побед - над собой.

Ирина Верехтина   03.11.2018 14:42     Заявить о нарушении
Вам бы психотерапевтом работать... так оно всё и было. А помогло мне в этом общение с дочерью. Она с пяти лет с легкостью выходила на сцену, пела, танцевала, играла разные роли. - Ты как будто совсем не волнуешься и не боишься, - сказала я ей однажды. Нет, я очень-очень волнуюсь, - ответила она мне, - только это волнение такое приятное!!! Помню, тогда я даже стихи про это свое желание сочинила.

В расцвете лет или на склоне дней
Несбывшегося зов тебя поманит,
Как песнь сирен, как искуситель-змей,
Измучит сердце и изранит.
Ты бросишь все, и станет свет не мил,
Сожжешь мосты, как старую листву,
И переступишь страшную черту -
Ту, что ты раньше не переступил.

Людмила Скребнева   07.11.2018 13:37   Заявить о нарушении
Что не сбылось в твоей судьбе - на склоне лет зовёт и манит,
Как песнь сирен, звучит в тебе, и душу мучает и ранит.
Ты бросишь всё, сожжёшь мосты, ты вспомнишь то, о чём мечтал,
И переступишь ты черту, что с детства - не переступал.

Это тоже - не блеск, потому что прыгнул размер.
Кароч, работать надо над стихом, мысль-то суперская, жалко в эскизах хранить.

Ирина Верехтина   07.11.2018 16:43   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Ирина, буду работать...
Полного консенсуса достигнуть трудно, но постараюсь.

Людмила Скребнева   12.11.2018 11:46   Заявить о нарушении
Хехе. Это ж тебе не "япончики" писать, хлоп и готово. Тут думать надо:))

Ирина Верехтина   12.11.2018 14:30   Заявить о нарушении
Да, чтобы уложить в три строчки 17 слогов, - думать не надо (только считать :)))
Но написать настоящее хокку\хайку…
«У хокку есть одна несколько фантасмагорическая особенность:
все время кажется, что его легко написать самому».
\Ролан Барт. Империя знаков\
***
замок из песка
у мальчика в ладонях
озеро
***
осенние сумерки
собака нюхает
свет из окна
***
высохшая лужа
в отпечатке босой ноги
лягушонок
***
так и стою
с мусорным ведром
звёздное небо
***
смотрим с жабой
друг на друга
ну не красавцы

Это не я написала. Это Николай Гранкин.
Его на Стихире нет, и не уверена насчет Япанпоэтри)))
Еще Евгений Плеханов и Михаил Сапего - прекрасные авторы.
Думаю, они, действительно, пишут легко. Но я так не могу.
А ты?...

Людмила Скребнева   13.11.2018 17:31   Заявить о нарушении
Гранкин твой - только слоги считать и умеет, писать не умеет. В его хокку нет души, нет того глубокого смысла... так, почеркушки. Пачкотня. не остается ничего в душе после прочтения. А пыжится небось, как та жаба:)))))) Графоман.

Ирина Верехтина   13.11.2018 18:03   Заявить о нарушении
Слава богу, что ты так не можешь. Слава богу. Иначе бы я тебя уважать перестала:))
А я могу, и пишу в сто раз лучше твоего Гранкина.Тоже ещё, нашла поэта.
http://www.proza.ru/2015/08/01/34
http://www.proza.ru/2015/08/21/682
http://www.proza.ru/2015/06/01/1080

Ирина Верехтина   13.11.2018 18:07   Заявить о нарушении
Вряд ли мы придем к консенсусу, тем не менее...
Мне почему-то кажется, что Басё бы понравились хайку Гранкина ... Жаль, что нельзя у него спросить. Недавно в Москву на МКХ-10 приезжал один из лучших японских хайдзинов - Одзава Минору, чрезвычайно высоко оценивший творчество Гранкина.
Танка у тебя хорошие, с чувствами и эмоциями, слов нет, как понравилось. А вот над хайку надо работать и работать... Я три года разбиралась в теории хайку, и еще три года пыталась написать что-то стоящее, что бы понравилось японцам. Пока понравилось только одно. Возможно, скоро будет два. Но это пока секрет )))

Людмила Скребнева   14.11.2018 10:22   Заявить о нарушении
Секрет? Буду ждать... А вот понравятся ли мои стихи японцам - меня никогда не волновало. Это грубо, но мне на них как-то наплевать. Я живу в России и пишу для русских.

Ирина Верехтина   14.11.2018 11:54   Заявить о нарушении