Конец эпохи самообмана -обзор книги-

В самый короткий день 2017 года, 22 декабря, наконец-то вышла в свет новая оригинальная книга под эпическим названием "Конец эпохи самообмана". Книга писалась очень долго - целых четыре года. Слишком велико было потрясение, вызванное кремлёвскими отморозками, которые сначала подло оккупировали украинский Крым, а затем развязали беспрецедентную кровавую бойню на, опять же украинском, Донбассе. Конечно, до этого были и Грузия, и Ичкерия, и Молдова, и повсеместная травля свободных Людей внутри империи. Но настолько подло и нагло эти масковские твари ещё не действовали. И самое обидное, что действия этих сволочей получили массовую поддержку среди населения территорий северо-восточной Евразии, и не только там. Народ в который уже раз доказал, что он - обыкновенное быдло. И ему не нужны ни Свобода, ни культура, ни критическое мышление. А только бы жрать, срать, бухать, дрочить на своего сцаря, верить в бред из зомбоящика да уничтожать всех, кто не желает делать так же. От осознания всего этого ужаса, просто опускались руки, рыдала Душа и молчали Музы. Ведь всё, что есть у поэта - это Слово. Но к чему слова, когда в твоё окно залетает снаряд...
Поначалу даже закрадывались крамольные мысли навсегда покончить со всей этой писаниной, оказавшейся бесполезной в условиях нового порядка вещей. Но уйти - означало бы сдаться. Посему, кое-как собравшись с мыслями, избавившись от пацифистских иллюзий, приняв как данность то, что жизнь - это не песня, а война, Поэзия потихоньку стала пробиваться сквозь стену, разделившую мир на до и после. Параллельно со всем этим, произошло некое переосмысление написанного и созданного до 14-го года, что вылилось в три любопытных сборника - о войне, о Свободе и философский. Они, кстати, неплохо показали, что не всё сделанное ранее, было зря. А некоторые произведения вообще оказались пророческими. Что ж, видать война была неизбежна. И теперь с этим всем придётся жить. Но не просто жить, а бороться! Бороться до Победы! До полного освобождения народов северо-восточной Евразии от сатанинской тирании, укоренившейся на этих территориях! Кремлёвская нечисть ещё горько пожалеет о том, что развязала эту войну! Теперь любое Творчество, наравне с оружием и санкциями, должно стать ещё одним эффективным средством в этой Борьбе! А о Любви, Жизни и Вечности мы споём опосля. Если, конечно, останемся живы...
Особая роль в этой войне отводится русскоязычным поэтам, музыкантам, художникам, театралам, кинематографистам. Ведь им предстоит, работая в логове врага, повсеместно взрывать эту ненавистную империю как бы изнутри. Уже есть немало примеров подобного творчества - и это только начало! Вот и "Конец эпохи самообмана" получился довольно концептуальным и стал очередным гвоздём в гроб этой нечеловеческой страны рабов, воров и мусоров!
Книгу открывает зловещая "Чёрная песня", показывающая нам войну как бы изнутри, с точки зрения отдельно взятой личности. Первое четверостишие - это начало, когда вообще ничего не понятно что происходит. Второе - это осознание и принятие случившегося. А в заключительной части показаны рутинные боевые действия, когда уже особо думать некогда, а нужно просто убивать противника. И над всем этим философский рефрен о вечной борьбе добра и зла. И, к сожалению, годы идут, а ничего не меняется... На самом деле, идея произведения возникла ещё в середине 90-х, что правда в несколько ином замысле. А теперь оно как бы дождалось своего времени и пролилось на белую бумагу Жизни чёрной правдой Смерти.
Второе произведение книги - "СССР". Это биографическое повествование уже немолодого жителя этой страны о своём нелёгком жизненном пути. Из совка восьмидесятых через свободные девяностые и стильные нулевые к новому совку уже десятых годов. К сожалению, страх снова оказался сильнее Воли. И на горизонте отчётливо замаячил СССР_2.0. Но история учит нас тому, что любую империю ожидает неминуемый крах. Посему концовка сочинения внушает некий отчаянный оптимизм, что правда, с оговоркой. На создание произведения натолкнул просмотр какой-то очередной ватной телепедерачи, где так усиленно ностальгируют по прошлому, что оно потихоньку начинает становиться настоящим, а иногда и будущим.
Далее следует весёлый сатирический опус "С новым 84-м!" Это просто апогей абсурда и маразма, происходящего в этой проклятой стране в последние годы. Оккупация чужих территорий, уничтожение Свободы, узурпация власти, гонения на развитые страны, вера в ложные выдуманные ценности, постоянные войны с соседями, невежество, хамство, бескультурье, пьянство, воровство и нищета. Вот такой "замечательный" коктейль! За основу был взят классический роман Джорджа Оруэлла и, теперь уже тоже классическая, песенка Егора Летова. И учитывая стойкое ощущение того, что после 2000-го года время на территории северо-восточной Евразии пошло вспять, то весь этот бред складывается в превосходную смешную картинку. Что правда, смех этот прорывается сквозь горькие слёзы.
На смену веселью приходит тяжёлая драма "Язык мой - враг мой!" Это классическая трагедия русскоязычного поэта, не желающего мирится с тем, что его великий и могучий Язык, на котором он думал, творил и жил, превратился в жалкое наречие рабов, лжецов, убийц, воров, бездарей, алкашей и телезомби. Его величество Слово стало удобным пропагандистским инструментом, сеющим ложь, ненависть и войны. Литература, кинематограф, театр, музыка на русском языке - всё превратилось в огромную вонючую навозную кучу, над которой счастливо порхают кремлёвские мухи. Словно какая-то неведомая болезнь овладела душами большинства людей, только вот лечиться они никак не желают. Хотя, скорее всего, быть больным - это норма для русского человека. А поэт просто начинал творить ещё в вольные девяностые и, увлёкшись собственной свободой, не заметил как вокруг случился рецидив. С другой стороны, хорошо, что горькая правда таки открылась, и не пришлось всю жизнь просуществовать в иллюзиях. В конце произведения, в качестве решения проблемы, предлагается рубить родные корни. Но, что это означает на практике, скорей всего, каждый будет решать сам. Создание драмы навеяла всем известная поговорка, что правда, смысл её был переиначен.
Следующая тема - "Хотят ли русские войны?" Это небольшая пародийно-саркастическая зарисовка с элементами творческого абсурда. Состоит из словосочетаний-лозунгов, которые дают пространный ответ на вопрос выведенный в заглавие, и забавного рефрена, нелепого как вся жизнь русских. В первой части опуса показан пример оккупации чужой страны. Во второй части раскрываются причины подобных действий. Ну, а в третьей мы видим закономерный итог всех этих поползновений. И так как история ничему русских не учит, то подобное с ними случается постоянно. Каждое поколение получает по своей наглой ненасытной роже! Произведение навеяно одноимённой хорошо известной совдеповской песенкой на стихи ватного поэта Евтушенко, который недавно навсегда присоединился к режиму тишины, как раз во время создания этой темы. Что ж? Весьма символично...
Середина книги являет собой своеобразный тайм-аут. Чтобы окончательно не рехнуться, на смену борьбе приходит философия. Четверостишие "Уходят годы..." в краткой форме рассказывает нам о прелестях самодостаточности и индивидуализма. Было написано в подарок другу на День рождения ещё в середине нулевых. А в эту книгу вошло потому что... А почему бы и нет?
Неким продолжением стиха выступает сочинение "Сорок строчек". Это, своего рода, подведение промежуточных итогов жизненного пути на 41-м году пребывания на Земле. Подобные темы писались и в честь двадцатилетия ("Хватит"), и в честь тридцатилетия ("0:30 на своей подаче") Что правда, в отличие от них, "Сорок строчек" излучает намного больше здорового оптимизма и житейской мудрости, что не удивительно. Именно ради этого действительно стоило дожить до сорока и охотно продолжать не только строить, но и воплощать в реальность, новые планы. Наиболее глубокое и образное произведение книги. И, кстати, в нём действительно сорок строчек.
Философские размышления продолжает бескомпромиссная "Молитва". Такое себе обращение, просьба к "высшим силам" о трёх наиболее значимых ценностях в жизни любого человека - Свободе, Здоровье и Любви. Ведь будь ты хоть стариком, хоть младенцем, без этих трёх китов мирозданья, жизнь превращается в бессмысленное существование и становится в тягость. Тема довольно категорична и, я бы даже сказал, агрессивна. Но на то оно и Творчество, чтобы периодически бросаться в крайности ради достижения некоего эффекта. Источником к созданию послужило просто само время. Ведь с его течением, вокруг остаются только действительно важные вещи. Произведение рекомендуется к бесконечному повторению в наиболее сложные моменты жизни - на то она и молитва. А насчёт существования или нет высших сил - так в данном случае, это даже не важно. Важна лишь сила Слова и вера восприятия.
Нещадно вырывает из снов и раздумий лихая песнь "Моя Анархия!" Это, просто таки, гимн анархо-индивидуализма! После услышанного так и тянет выстричь ирокез, вставить серьгу, нацепить драные джинсы и майку каких-нибудь "The Exploited" и отправиться троллить этот зарвавшийся мир! На самом деле, идея опуса возникла ещё в середине 90-х, после бесконечного прослушивания классики панка и постпанка. Но тогдашние постоянные противоречия между беспорядком и свободой таки помешали созданию этого творения. Последующие нулевые вообще лишили смысла подобные темы. И вот история, сделав неимоверный виток, вновь начала потихоньку затягивать петлю на шее естественно свободного Человека. Посему идея "Анархии" была изъята из подвалов сознания и успешно воплощена в жизнь. Понятно, что тема несколько анахронична и избита. Но и сама жизнь тоже вещь довольно банальная. Поэтому - long live, Anarchy! Ведь это словно оружие для защиты священной Свободы. А то, что у анархистских идей есть куча разнообразных трактовок, так потому она и есть "моя Анархия". То есть - у каждого своя. Ведь каждый Человек - это неповторимая личность. И эту личность иногда приходиться отчаянно защищать от всяческой социальной нечисти. Так почему бы не делать это под весёлую песенку?
Окончательно возвращает к "нашим баранам" простой самоироничный стишок "Я тоже был когда-то ватником". Это своеобразное прощание с тёмным прошлым. Со всем этим убогим "рускимиром". В котором грозятся показать кузькину мать США и Евросоюзу, а воюют с Грузией и Украиной. В котором нагло воруют чужие идеи и культурные ценности, а в воровстве обвиняют тех, у кого у крали. В котором придумывают исторические мифы, а потом свято в них верят. В котором то живут светлым будущим, то прекрасным прошлым, находясь при этом в постоянной заднице. Теперь, периодически, становится очень стыдно за то, что ранее и сам принимал участие во всём этом мракобесии. Но главное - это признавать собственные ошибки. Понятное дело, что для полноценной жизни Человеку просто необходимы какие-то исторические, культурные и социальные основы. Но в этой стране их явно не существует. "Огромное спасибо" кремлёвским упырям за то, что наконец-то сорвали маски со своих окровавленных клыков и приподняли завесы над реальным положением вещей. Опус написан в нарочито юношеской задиристой манере, дабы подчеркнуть, что лишь Новая Генерация Людей способна уничтожить всю эту прогнившую ватную систему!
Наиболее жестокое и скабрезное произведение книги - "Эта страна". За основу в нём взят известный эвфемизм, на который как на вилку нанизаны соответствующие рифмы, прекрасно характеризующие "всю прелесть" проживания на территориях северо-восточной Евразии. Рефреном же послужило наиболее чёткое описание всех жителей "этой страны". Творение довольно простое. Поэтому и не подлежит глубокому анализу. Всё и так предельно ясно. Остаётся только верить и надеяться, что пророчество сбудется - и вся эта кодла наконец-то сгорит в аду. А на её месте расцветут новые прекрасные страны, в которых Свобода будет наивысшей ценностью.
Заканчивает же книгу "Конец эпохи самообмана" довольно мрачное сочинение "Идёт война". Написанное в конце страшного 14-го года, оно вобрало в себя весь ужас и безысходность происходящего. Повествование в нём ведётся как бы от лица обычного человека, которой жил себе своей привычной жизнью - семья, работа, развлечения. И тут на его голову обрушилась война, жёстко поставив перед выбором - фронт, тыл, подполье или бегство. Произведение построено на интересной особенности современных войн, когда параллельно с боевыми действиями продолжается и повседневная жизнь. Просто теперь со свойственным "идут дела" совсем рядом "идут бои". Впрочем, рефрен композиции всё же дарит некую призрачную надежду, основываясь на том, что все войны рано или поздно заканчиваются. "Идёт война" является своеобразным эпилогом всей книги, как бы подчёркивая, что, к сожалению, война продолжается и она будет бескомпромиссной и долгой. Потому что Свобода намного важнее мнимого покоя и псевдостабильности.
Книга стала уже девятнадцатой в оригинальной библиографии за 23 года творческой деятельности. В сети представлены классическая и демо-аудио версии, а так же формат аудиокниги. Так что - читаем и слушаем! Думаем и действуем!

Оригинал книги: http://www.stihi.ru/avtor/valerybesedin&book=28#28
Демо-аудио: https://soundcloud.com/walerybesedin/sets/kes_2017
Аудиокнига: https://soundcloud.com/walerybesedin/konets_epokhi_samoobmana


Рецензии
Похоже, что на Украине нет хороших психиатров, а они, ой как, нужны, некоторым "писателям" :)
http://www.proza.ru/2017/12/20/2

Сергий Сальникоф   07.03.2018 11:50     Заявить о нарушении