Выбор любви

                Выбор любви
" Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев." ( 1 Иоанна 3:16 )
В этом рассуждении над Словом Божиим мне хотелось показать разницу между нами - людьми верующими в Иисуса Христа, и Самим Господом. И в качестве примера взять историю Давида,   мужа Божия, о его выборе наказания для себя, описанную в первой книге Паралипоменон, в 21 главе. Мы имеем возможность - поставить себя на место Давида, потому что нам открыта его жизнь, по милости Господа, для того, чтобы извлечь уроки для себя.
Из этой истории возьмём лишь одну часть - выбор Давида. Итак, одним из предложенных наказаний был голод в течении трёх лет. Давид знал что это такое, потому что испытал это. Тогда это произошло по вине Саула, прежнего царя, потому что он умертвил Гаваонитян. Они были не из сынов Израилевых, но из остатков Амореев. Израильтяне же дали им клятву и заключили с ними мир и постановили с ними условие в том, что они сохранят им жизнь. Это было во дни Иисуса Навина (Иисус Навин 9 глава). Через несколько веков, Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды. И таким образом навлек беду на свой народ. В то время, Давид вопросил Господа и узнав причину голода, призвал Гаванионитян. " И сказал Давид Гаваонитянам: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне? И сказали ему Гаваонитяне: не нужно нам ни серебра, ни золота от Саула или от дома его, и не нужно нам, чтоб умертвили кого в Израиле. Он сказал: чего же вы хотите? я сделаю для вас. И сказали они царю: того человека, который губил нас и хотел истребить нас, чтобы не было нас ни в одном из пределов Израилевых, - из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом. И сказал царь: я выдам."(2 Царств 21: 3-6). Важно отметить, что люди Ветхого завета жили по несколько иным законам нежели мы. Однако и сейчас мы терпим различные страдания, причиняя обиды людям. Потому Христос сказал :" Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой"( Ев. от Матфея 5:23,24). Итак, тогда причиной голода был Саул, а теперь мог быть Давид. Тогда потомки Гаваонитян потребовали выдать потомков Саула; а что люди потребуют теперь? неизвестно. Давид не хотел , чтобы это повторилось вновь.
Следующее из предложенных наказаний - бегать от преследования врагов в течении трёх месяцев. Давид знал, что это такое. Он много бегал от Саула, желающего его убить, и часто был на волоске от смерти. Теперь он был царем, которого все почитали и не хотел возвращаться в то время, не смотря на то, что тогда он был храним Богом и всякий раз видел эту охрану и заботу. Но он полюбил больше это время, когда его никто не гнал и все почитали, чем то , когда он был гоним , но храним Богом, находясь с Ним в правильных отношениях. О чём свидетельствует история о городе Кеиле , когда Давид спас его жителей от врагов и узнав, что жители Кеиля предадут его Саулу, ушел из него, чтобы не повредить его жителям. (1 Царств 23: 1-13 ). Тогда этот выбор - был выбором любви. Поэтому Господь и предложил Давиду это наказание, ибо оно имело исцеляющий характер. Можно сказать, что это не наказание, а помещение Давида в среду, где его сердце, в течении трёх месяцев, могло исцелиться. Ибо он вновь увидел бы то, о чём забыло его сердце, - что Господь рядом с ним, во всех обстоятельствах. И восстановил с Ним должное общение.
И последнее из предложенных наказаний - язва во всех пределах Израиля, в течении трёх дней. Давид избрал именно это наказание, что говорит о состоянии его сердца в тот момент, - состоянии спящего человека ( не бодрствующего ). Три дня меньше трёх месяцев, и тем более - трёх лет; быстрее закончится.  А то, что от этого погибнут многие люди, он не подумал. Он думал о себе, - что Бог помилует его. А о других он не думал в тот момент. Он проснулся лишь тогда, когда увидел, что из за его греха гибнут невинные люди, и воскликнул : " я согрешил, я сделал зло, а эти овцы что сделали? Господи, Боже мой! Да будет рука Твоя на мне и на доме отца моего, а не на народе Твоём, чтобы погубить его"( 1 Паралипоменон 21:17 ). Но к тому времени погибших было уже много. Для которых Давид был пастырем, которым , по сути, в то время не был. Если бы Давид согласился бегать от своих врагов в течении трёх месяцев, то безвинные люди не пострадали бы и их смерть не была бы укором сердцу Давида.
В сравнении с этим выбором Давида, выбор нашего Господа Иисуса Христа светит оживотворяющим Светом, ибо Он безвинный, взял все грехи наши на Себя, чтобы умереть за нас и дать возможность нам, виновным, вновь воскреснуть и жить Его жизнью, посредством Его благодати. И Он сказал нам:" Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут"(Ев. от Луки 13:24). Пусть не смущает нас теснота этих врат, потому что, когда мы пройдем ими, позади останется только лишнее и ненужное.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.