Просто женщина. Рассказы из серии Корпоративы

Она просто женщина. Самая обычная. Живет  за кольцевой дорогой, воспитывает детей и наслаждается жизнью. Дети давно выросли, но покидать отчий дом не собираются. Большая квартира никого не теснит.
На дворе 1996 г. Для кого-то годы нищеты и ужасов. А для Маруси годы любви, страстей, желаний и счастья.
С мужем,бизнесменом, отношения были напряженными. Твердый и принципиальный терпеть не мог, что в доме есть кто-то еще, кто сделал хорошую карьеру, уважаем, и получает денег на равне с ним. Не крикнуть, не прикрикнуть на такую женщину нельзя. Тысячу аргументов получишь в лоб. И зависть начинает разъедать человека изнутри. И что женщина твоя любимая, что общие дети, достаток - не останавливает. Злость - второе качество, которое поселилось в муже-бизнесмене. После очередной ссоры с женой поступил по-идиотски просто: пришел к ней на работу, к директору, и выложил перед ним, с его точки зрения, каким образом его жена зарабатывает в компании тысячи! Счастью, от сделанного шага, не было предела.
 Марусе ничего не оставалось, как написать два заявления: на увольнение и на развод.
 Но судьба улыбнулась ей. И через месяц она была принята на работу в только что открывшийся Издательский Дом. Не бухгалтером, по образованию, а простым менеджером отдела. Не на такую высокую зарплату и премии, но она была счастлива!
 Дружный коллектив восполнял все утраченные привычки, которые Маруся приобрела на предыдущем месте работы. И если Издательский Дом гулял, то гулял! Если отмечал праздники, то он отмечал! Милицейские машины не успевали с мигалками подъезжать к красивому зданию, в котором располагался Издательский Дом.
 И вот после такого шумного корпоратива, когда на улице коллектив взрывал петарды в таком количестве, что все сигнализации в округе сошли с ума и народ сначала молча выбегал на улицу, потом так же молча возвращался в помещение за новыми петардами, оглушая топотом ног все три этажа здания, приехала милиция. И не одна машина, а столько, что никто так и не смог  сосчитать, мнения разошлись. Счет не шел, путались.
 Маруся никуда не бегала, сидела за большим столом, приходя в себя после танцев с самыми красивыми мужчинами Издательского Дома, так как они, в отличие от нее самой, рассматривали в ней эффектную блондинку и очень интересную женщину.
 Но после того, как в очередной раз за окном прозвучали сирены милицейских машин, и по топоту ног и фразе, кинутой кем-то на бегу, что менты поднимаются, поняла, что время пришло козам собрать пищу со стола. Иначе, после выяснений отношений никакой еды не будет, все разъедутся, она запьянеет, и будет уже не до коз.
 После Чернобыльской аварии Маруся купила небольшой дом в Подмосковье для своих родителей - пенсионеров, чтобы они смогли переехать из опасной зоны. Что она, в короткие сроки, и сделала. Муж - бизнесмен был против. Он не понимал, почему надо столько денег вкладывать в дом, а не в семью? Но Маруся решила и сделала. Родители пожелали завести хозяйство. И единодушно было принято решение купить коз. Вот этих самых коз она и подкармливала, забирая в конце рабочего дня из столовой Издательского Дома то, что осталось несъеденным.
 И вот собрав все что было можно со стола, уложила в сумку, которая стояла под столом, выдохнула воздух из легких и поняла - пьяна, пора домой.
В этот момент вбежала толпа, молча похватала сумки, и так же выбежала, не произнеся ни слова.
 Маруся поняла, что ей тоже пора на выход. Наклонилась под стол и увидела две сумки: свою и чужую, из последней торчали в разные стороны петарды.
- Мася, ты чего сидишь, валим, менты поднимаются! - услышала она голос Николая Ивановича, сотрудника транспортного отдела. Схватил одной рукой сумку с петардами, другой Марусю. - Уходим через черный ход. Мы последние.
Маруся ели успела зацепить свою сумку, набитую объедками с барского стола. Причем хорошими объедками, с общих блюд, чему козы будут очень рады. Дамскую сумочку она давно держала под мышкой. И вот так в полусогнутом состоянии, с сумкой для коз и сумкой под мышкой, не разбирая дороги, побежала за Николаем Ивановичем - сотрудником транспортного отдела. Мозги уже не слушались, но тело еще следовало за мужчиной, который крепко держал ее за руку и тащил к черному ходу.
 И как только за ними хлопнула дверь на лестничную площадку, услышали мужские голоса, и топот ног.. То что это были не сотрудники Издательского Дома, они поняли, сцепившись за руки еще сильней, кубарем скатились вниз. Внизу их ждали те, кто скатился с третьего этажа раньше.
 - Ну, что так долго? Такси уже подано! Едем до метро! - сказали скороговоркой те, кто ждал Марусю и Николая Ивановича. Все они проживали в одном районе за кольцевой дорогой и предпочитали с банкетов возвращаться вместе. Вместе как-то надежней.
Загрузившись в машину, поняли, что забыли втащить в салон сумки с едой для коз и петардами. Вылезать из салона не стали, а каким-то изворотливым способом извернулись и втянули сумки в салон, поставив себе на колени; петарды уперлись в потолок машины, и вкусный запах из первой сумки ударил всем в нос.
 - Все, шеф! Гони! - сказали мужчины хором, получив молчаливое одобрение от дам, которые только кивнули головами.
- Маруся, у тебя что в сумке? Еда?
- - Дааа, промурлыкала она.. - Еда! Козочкам..
- Мы сами, как козы.. Предлагаю снять стресс и восстановить дыхание!
Водитель завозился в кресле: - Не..не.., ребят.. Давайте я вас до метро довезу, и вы там снимайте стресс.. Лады?
 Сотрудник дизайнерского отдела, который ели вместился на сидение около водителя, удивленно на него посмотрел, но спорить не стал. Понял, что лучше ему выйти, так как своими габаритами он здесь занял пол салона, и крутиться назад за бутылкой и едой для коз ему будет сложно: - Ну, лады! Гони тогда быстрей!
 Довезя всех до ближайшего метро, водитель поздравил всех  с наступающим Новым 1997 годом, пожелал счастья, любви, денег, и распрощавшись,оставил компанию у метро.
 Оказавшись на улице, все поняли, как их развезло от выпитого алкоголя. Часы показывали 00:40, а им еще 20 минут с пересадками добираться до своей ветки, которая всех  доставит в район за кольцевой дорогой.
 - Погнали! Иначе будем ночевать здесь! Надо успеть на последнюю электричку! - произнес кто-то  из мужчин. И они погнали. Погнали так, что кто-то споткнулся и упал носом в снег. Последовали ругательства. Подняли, взяли за руку, и опять побежали. Так и бежали четыре человека сцепившись за руки, между, которыми болтались сумки с остатками пищи для коз и петарды.
 Вот и она, заветная красная буква "М" - радость захлестнула  маленькую компанию громкими эмоциями.
 - Не расслабляемся! - крикнул сотрудник дизайнерского отдела. - Еще не вершина! Вперед!
 Компания устремилась вперед. Сумки болтались во все стороны, страшась вывалить содержимое.
 Все! Приехали!
 Сначала никто не понял, что произошло. Встали, как вкопанные: у каждого на лбу красовалось по красному пятну. Когда сознание пришло в голову, поняли, врезались в косяки входных дверей.
 - Народ! Надо гуськом заходить.
- Мась, дай сумку твою понесу, - предложил Николай Иванович. Но Маруся отвела его руку от сумки, произнеся: - Сама. Сама донесу.
 И так гуськом компания проследовала до вахтера. Встав,  перед пожилым работником метро, не расцепляя рук, которые уже крепко переплелись, полезли в карманы брюк и  дамские сумочки.  В скрюченном виде, изогнувшись кто как мог, показали проездные. Пожилой сотрудник метро махнул головой, давая понять: "Проходите!"
 Так гуськом дошли до эскалатора.
- Не..я не могу, упаду..так быстро бегут эти ступеньки, - защебетала вторая молодая женщина, которая тоже жила за кольцевой дорогой. Не сговариваясь, мужичины подняли ее за локти и внесли на скользящие вниз ступеньки. - А Мася где?
Оглянулись. Мася грациозно стояла сзади.
 - Красивая баба ты,Мась! Даже пьяная, а красивая!
Маруся сверху вниз посмотрела на говорившего внизу, слегка улыбнулась, и ничего не сказала. Мужчины, которые ехали вверх, махали ей рукой, крича: - С Новым годом вас, девушка!
 Девушка ничего не отвечала, но своим видом давала понять, что комплименты принимает.
 Добравшись до перона, прислонились к мраморному столбу. Табло показывало, что поезд прибудет через 10 минут.
 - Я не достою, щас упаду, - проговорила вторая женщина.
 - Стоять, я не дам тебе упасть! - проговорил великан из дизайнерского отдела и крепко подхватил женщину за локоть.
 Наконец поезд притормозил на перроне и долгожданные двери открылись аккурат перед компанией. Не пришлось долго соображать, как по команде взяли друг друга под локотки и стеной вошли в вагон, прогнув шеренгу в проеме дверей.
 Оказавшись в полупустом вагоне расселись как можно дальше друг от друга, но друг напротив друга.
 - Ну, что трудяги! Пора и за старый год выпить! Теперь можно! - пробасил самый крупный из них.
 Николай Иванович наклонился к своей сумке с петардами и стал рыться.
Все молча ждали. Наконец из сумки была извлечена неполная бутылка коньяка. Отвинтив крышечку, Николай Иванович аккуратно налил содержимое. На что Маруся, махнула рукой и полезла в свою сумочку, давая понять, что есть стаканы.
 В этот момент поезд резко затормозил, все наклонились по ходу его движения. Сумка Маруси тоже наклонилась и из нее покатились по всему вагону куски хлеба, мясная нарезка, и всякая всячина с банкетного стола. - Ну, ничего себе закусон, - пробубнил, валясь на правый бок сотрудник дизайнерского отдела.
 Коньяк из пробочки выплеснулся на красивую шубку Маруси, и петарды Николая Ивановича последовали вслед за банкетной закуской.
 Вторая женщина, видя, что Мася встав на колени в вагоне поезда, стала собирать хлеб, колбасную нарезку, соленые огурцы и маринованные помидоры, и глаза пассажиров, поспешила всех успокоить: - Все нормально, граждане! Мы с банкета. Сейчас все соберем!
Эффектная женщина, с красивыми густыми волосами, в красивой дорогой шубе произвела фурор в вагоне. Мужчины подскочили со своих мест, и стали все вместе  собирать в сумку Маруси праздничный груз, который она везла козам.
 Собрав все с пола вагона, Маруся, как ни в чем не бывало села на сиденье где и сидела до торможения. Николай Иванович поняв, что выпить и закусить не получилось, любезно предложил достать петарды.
 - Неет! Только не петарды! - хором ответили его коллеги.
 Маруся в руке  сжимала уже помятые пластиковые стаканчики, которые она в последнюю минуту захватила с банкетного стола на всякий случай.
 - По рюмашке что-ли? Вторая попытка - не пытка, - озвучил коллективное желание сотрудник дизайнерского отдела. Пассажиры посмотрели с ужасом, на прилично одетых людей, которые были настолько сыто пьяны, что что-либо им говорить было бесполезно.
 - С Новым годом, товарищи!
- И вас товарищи тоже с Новым годом! - произнес Николай Иванович, обводя полупустой вагон мятым пластиковым стаканчиком, в котором был хороший крепкий коньяк.
 И весь вагон закивал: - С Новым годом! Счастья вам!
- И вам! Ура!!!

 Утром Маруся поняла, что она счастлива! Ей никто не завидует, никто не трет мозг, как надо и как не надо жить! Она сама по себе. Работает в хорошем коллективе, с простыми людьми. Каждый готов радоваться со всеми, если есть повод. И работают они, как волы, но и праздники отмечают шумно и весело.
 Телефонный звонок на кухне призывал ее встать и подойти.
- Мася! Ну, ты как! Довезла сумку с харчами для коз? - услышала она голос Николая Ивановича.
- Е... спасибо, Николай Иванович, забыла!
- Гдеее?
 - В холле на своем этаже!
Бросив телефонную трубку на стол, выбежала в холл: сумка, наклонившись к стене, ждала хозяйку. То что было внутри, никому, видимо, не приглянулось.
 Втащив сумку уже на балкон, вернулась к телефону.
- Николай Иваныч, ты здесь?
- Здесь, - чавкая, видимо завтракал, ответил мужчина.
- Нашла!
- Ну, Слава Богу! А то как же они - козы без банкетной трапезы да в Новый год!
Маруся, с Новым годом тебя! Будь самой счастливой!
- Спасибо, постараюсь!


Рецензии