Любимчик публики Александр Костыря

Этот материал со всеми фотографиями можно посмотреть на моей страничке в Facebook. Дата публикации 2 января 2018 года.

Александра  Костырю знаю давно. Когда я жил в Ровеньках Ворошиловградской (с 1990 года – Луганской) области, я тренировал местную команду и был тренером-представителем сборной этой области по мотокроссу. Тогда и познакомился с Сашей на какой-то из гонок. В этом нет ничего удивительного, ведь мы оба выходцы из одной – Кировоградской – области. Я – из Александрии, а он – из Компанеевки. А с осени 1986 года, когда я из Донбасса вернулся в свой любимый город, в котором родился, наши дружеские связи стали ещё более крепкими. Талант от Бога, Саша в равной мере отлично выступал хоть на ЧЗете, хоть в нашем национальном классе – на Иже. Не знаю кому как, но мне Санёк больше нравился в кубатуре 350 куб.см. Тяжеленным мотоциклом без нормальной подвески он управлял играючись в любое время года и на любом покрытии, и после старта он постоянно «приземлялся» на подиуме, как победитель или призёр. Я всё помню, Саша! Нужно отдать должное и его тренеру – Л.Н.Чёрному. Когда Александр поступил в ВУЗ в Кировограде, Леонид Николаевич особое внимание уделял этому самобытному пареньку, всегда нацеленному на победу. И виктории следовали одна за другой! НО!!! Всегда немногословный и даже, как по мне, излишне скромный Саша Костыря не заболел звёздной болезнью и всегда оставался, да и есть сейчас, обычным человеком – одним из нас. Выступал Саша и под флагом Спортивного клуба «Европа-кросс», который я основал в 1992 году. Правда, не в мотокроссе, а в гонках на выживание. Как-то так получилось, что Санька не ездил с нашей командой на мотокроссы за границу, о чём я сейчас очень сильно жалею…C'est La Vie… И такое. Если мотокроссы проводились в Кировограде или Александрии, то на склонах естественных амфитеатров этих красавиц-трасс, всегда до отказа заполненных болельщиками, были тысячи и тысячи почитателей таланта Александра Костыри и среди них – немало жителей Компанеевки, где Сашу просто обожают по сей день! НО!!! И на гонках в других, даже очень отдалённых от центра Украины городах, всегда присутствовала группа поддержки Александра Костыри – любимчика публики. Позже Александр Костыря выступал в классическом автокроссе и гонках на выживание, где тоже, как правило, выигрывал гонки или был в призёрах.

 И такой сюжет. После учёбы в институте,  Саша остался жить в Кировограде, хотя в настоящее время большую часть времени живёт в Киеве вместе со своей дружной семьёй. Так вот, 24 августа 2013 года я, как  пресс-атташе, с командой Профессионального футбольного клуба «УкрАгроКом» был в Кировограде, где проходило дерби – нас принимала кировоградская «Звезда» (на украинском – «Зірка»). Эти встречи всегда вызывают ажиотаж у зрителей. Так было и в тот раз. Понятно, что я, вооружённый фотоаппаратом Canon, находился вместе с нашим тренерским штабом и запасными игроками в гостевой зоне. И вдруг я услыхал, как меня кто-то негромко окликнул: – Слава. Я повернул голову и к своей радости увидел Сашу Костырю, которого, честно говоря, не видел уже давно. На долгие разговоры не было времени, – игра началась... Мы выиграли то противостояние у «Зірки» со счётом 2:0. Оба мяча забил наш классный защитник Саша Ломко. Оказывается, и футбол не чужд Саше Костыре! Но это – к слову.

А теперь переходим к фотографиям. Фотографии, которые подписаны, это не моих рук дело. Их мне дал кто-то из почитателей таланта Саши Костыри. Остальные фото – это мои авторские работы. Сделал я их на зимнем кроссе в Новой Каховке в 1988 году.


Рецензии