Мистер Мотокросс Анатолий Ефимов

Этот материал со всеми фотографиями можно посмотреть на моей страничке в Facebook. Дата публикации 11 января 2018 года.

Продолжаю делиться своими воспоминаниями с теми, кому это интересно. Предлагаю вашему вниманию свою очередную публикацию.

Сегодня я вам расскажу не просто о живой, а об активнодействующей легенде мотоспорта Анатолии Ефимове. Если вы думаете, что я начну перечислять все достижения этого выдающегося спортсмена и его титулы, то вы ошибаетесь. Сегодня эту информацию можно свободно найти в Интернете.  По правде говоря, она далеко-далеко не полная, хотя основные моменты спортивных  успехов Анатолия там, все же, есть.
Анатолия Ефимова знаю  не один и не два десятка лет. Знаю очень-очень хорошо, что и даёт мне право рассказать об этом удивительном человеке, на котором, как бы, остановилось время – Толик и сегодня находится в центре событий и внимания, как это было, скажем, тридцать или сорок лет назад. Что тут сказать! Молодчина!
Скажу честно, что нам с вами сильно повезло, что Анатолий Ефимов выбрал мотоспорт и стал его, если хотите, гордостью и украшением. Дело в том, что при такой идеальной антропометрии Анатолия, при его скрупулезности и педантичности (в самом хорошем смысле этих слов), при его профессиональном подходе к делу и, наконец, при его таланте от Бога, Анатолий Ефимов мог бы подняться на вершину Олимпа в любом виде спорта, которые только есть на Земле. Это правда, можете не сомневаться, друзья!
Вот и пришло время сказать пару тёплых слов о его первом и любимом тренере Климентине Михайловне Сердюковой – известной в прошлом гонщице, замечательном тренере, судье и душевном человеке из Харькова. Именно в этом городе в секции мотоспорта, которой руководила Климентина Михайловна, и начал заниматься в то время двенадцатилетний Толик Ефимов. Не нужно думать, что он пришёл в секцию поздновато. Дело в том, что это сейчас ранняя специализация в мотоспорте – обычное явление и увидеть, скажем, пятилетнего мальчишку или девчонку за рулём мини-байка можно на любой гонке. А вот в то время в секции мотоспорта принимали ребят, которым было не менее 12-14 лет. Своим мастерством юный А.Ефимов порадовал своего первого тренера и вскоре стал любимым гонщиком и гордостью Климентины Михайловны, о чём она лично мне говорила не раз. От неё же узнал и то, что Анатолий настолько любил своего тренера, настолько был ей благодарен, что как-то подарил ей очень красивую элитную шубу. Подробностей я не знаю, зато помню, что на всех зимних мотокроссах Климентина Михайловна щеголяла в этом подарке своего воспитанника, который согревал не только её тело, а и Душу. Строгий, очень требовательный тренер и судья, по жизни Климентина Михайловна была обаятельной милой женщиной, от которой всегда исходили позитивные  флюиды. Помню, как я как-то сказал ей, что у неё чудеснейшая и модная шуба и добавил: – Видно, что  больших денег стоит. А в ответ услышал: – Не знаю, Славочка, это подарок моего любимого Толеньки Ефимова. Она всегда ласково называла тех людей, которых любила...
А теперь объясню, почему в названии этой публикации присутствует словосочетание «Мистер Мотокросс». Именно такого статуса заслуживает герой моего рассказа. И вот почему. Постоянно молодцеватый и подтянутый, Анатолий Ефимов всегда чисто выбрит и опрятно со вкусом одет. Где бы он не находился – либо в полевых условиях на обычном этапе чемпионата Украины в селе Поповка Конотопского района Сумской области, либо на престижном международном мотокроссе Кубок Балтийского моря (Ostseepokal) в Вольгасте (Wolgast) в Германии, либо в домашней обстановке, либо на банкете в первоклассном  ресторане, – он всегда одет и выглядит, как раньше говорили, с иголочки (стильно, модно, со вкусом, элегантно, шикарно, красиво – выбирайте сами, что кому нравится)! Специально употребил термин того времени, когда не было в обиходе понятий: «дресс-код» (dress code) или сленгового – «прикид». А ещё, Анатолий – интеллигентный человек, как на спортивных трассах, так и вне трасс. Он всегда в жизни и спорте свято исповедует принцип fair play. Ведущий исключительно здоровый образ жизни, джентльмен в спорте и повседневности, Анатолий Ефимов остаётся  для всех нас ярким примером спортсмена-профессионала и чудесного человека. Наш знаменитый гонщик настоящий эрудит и обладает широким кругозором и знаниями во многих областях и сферах жизни. Ему присущи такие замечательные качества, как умение подать и достойно держать себя в любых ситуациях и при любых обстоятельствах. Толик очень пунктуальный и аккуратный человек и любит идеальную чистоту. Да и порядок у него везде – от постоянно упорядоченных мыслей в голове, до порядка на рабочем месте в мотосекции и на письменном столе в его фешенебельной квартире. Вот такой он – Мистер Мотокросс Анатолий Ефимов! Те, кто знают Толика так же хорошо, как и я, наверняка согласятся с той короткой характеристикой, которую я ему дал. А если кому-то, судя по моим высказываниям, показалось, что Анатолий Ефимов уж слишком суров, то это не так! Толик очень любит и ценит юмор, да и сам, бывает, шухерит на полную катушку, можете даже не сомневаться! А это и есть первый признак успешного человека, коим и является Анатолий! Все перечисленные качества Анатолия Ефимова дают мне право назвать его эталоном в мотоспорте и образцом для подражания, особенно, для молодого поколения гонщиков.
Когда выступать в мотокроссе А.Ефимову стало тяжеловато в физическом плане, он перешёл в шоссейно-кольцевые гонки (ШКГ), где тоже добился выдающихся результатов. Харезматичный и креативный лидер, постоянно идущий в ногу со временем, Анатолий открыл в Киеве свою школу мотоспорта, которая своими успехами сегодня известна далеко за пределами Украины! Открылась ещё одна – тренерская – грань знаменитого спортсмена. Браво, Толя! Так держать!
Ещё эпизод, косвенно относящийся к Анатолию Ефимову. В конце сезона 1997 года я повёз свою команду Спортивного клуба «Европа-кросс» в составе Александра Скирды и Павла Зайцева на чемпионат Польши в классе «open». Механиком, как всегда, был гонщик и личный механик Саши Морозова Эдуард Казаченко из Краснодона, который в тот период жил в Киеве. Случилось так, что Паша плохо себя чувствовал и не смог стартовать, НО!!! Согласился дать свой мотоцикл Хонда Эдику Казаченко. Поляки пошли мне навстречу и сделали соответствующее изменение в заявке. Безусловно, я шёл на риск, ведь Эдик до этого ни единого раза не выступал на конкурентоспособном мотоцикле! Известно, что кто не рискует, тот не пьёт шампанское! В чемпионате соседней державы Саша Скирда занял второе место, а Эдик… третье! Дебют его удался на славу! Риск был оправдан! Когда я поздравлял Эдуарда с успехом, он сказал буквально следующее: – Спасибо дяде Толе Ефимову, это он научил меня так классно стартовать! Добавлю, что в той гонке Эдик действительно выиграл все старты и первым входил в послестартовый вираж. Вот, оказывается, откуда начиналась школа Анатолия Ефимова!
А теперь расскажу о хохме (сейчас говорят – прикол). В сентябре 1995 года, после моего возвращения с командного чемпионата мира Кросс Наций из словацкого города Сверепец, что в Высоких Татрах, где принимал участие и Анатолий Ефимов, я остался ночевать в его киевской квартире. Света – жена Толика – постелила мне в зале и после сытного ужина (да простит нас Всевышний!), отправился спать. Я уже засыпал, когда вдруг раздалась довольно громкая речь, как мне показалось, из телевизора.  Глянул на телевизор, а его экран не светился, да и пульта рядом со мной не было. – Откуда же раздаётся человеческая речь? – подумал я. И тут в зал вошёл Толик и сказал: – Слава, извини, мы совсем забыли о  попугае! Он забрал и вынес клетку с этой малюсенькой божьей птичкой, так умело имитирующей человеческий голос! Клетка попугая постоянно находилась в зале и попугай, поневоле слушающий телевизор, стал подражать и воспроизводить речь человека! Я просто опешил от неожиданности и искреннее посмеялся с этого забавного случая. Вот такая история.
Завершая своё повествование, скажу, что в 1994 и 1995 годах по моему приглашению Анатолий Ефимов выступал в составе СК «Европа-кросс» (я основал этот клуб в 1992 году) на престижных международных мотокроссах в Старом Свете, НО!!! Это тема отдельной публикации, и к этому вопросу я ещё когда-то обязательно вернусь…

Сегодня (11 января 2018 года) Анатолий Ефимов отмечает свой День рождения. Я от всего сердца поздравляю его и по православному желаю многие лета!

На моих авторских фотографиях вы увидите Анатолия Ефимова на трассах «Вита-Почтовая» в Киеве (на вираже) и «Завадовка» в Кировограде (в полёте), а также фото, где я со Светланой Ефимовой сфотографирован на фоне некоторых (не всех!) наград Анатолия в их квартире в сентябре 1995 года. Там же есть фотография, которую мне подарил А.Ефимов и снимок, где Толик с Сашей Морозовым и ещё одним их сослуживцем на территории киевского СКА в апреле 1994 года (моя авторская работа). Если мне не изменяет память, то фотографию А.Ефимова на «Вите-Почтовой» я сделал на мотокроссе на приз генерала Н.Ф.Ватутина в год взрыва на Чернобыльской атомной электростанции – в 1986 году. А вот на «Завадовке» дату не помню. А на обратной стороне этой фотографии указана только трасса – «Завадовка», а даты нет.


Рецензии