Первое Апреля - День историка

(Фельетон).

Итак, Первое Апреля, день профессионального историка.

Слушай же внимательно, сынок.


Я был с детства член ВЛКСМ и круглый двоечник, которому тройки ставили то ли из жалости, то ли по политическим мотивам.

А я всё-таки стал человеком.

- Как? - спросишь ты.

Да никак. Просто повезло.

Но везёт не всем; слушай же меня. Внимательно слушай!


Я приехал сюда 14-летним второгодником, и меня задевало: я не знаю того, что тут было год назад.

Тогда я стал расспрашивать.

Постепенно увлёкся, стал выяснять времена пораньше, нашёл несколько старинных предметов.


Однажды настал мой звёздный час.

Приехали киношники снимать "Угрюм-реку", расспрашивали о прошлом.

Деревенские сказали:

- А это вам вон к нему! Он тут у нас всё взад выясняет.

Так мои наобум предположения легли в основу чьего-то серьёзного труда.

Фильм показывали в клубе.

Меня стали уважать, я стал прямо-таки корифеем и скромно именовал себя краеведом.


Время шло, я был единственным в своём роде.

Лишь однажды встретил такого же, как я; мы быстро нашли общий язык.

И то сказать: что нам ещё оставалось.

Я переехал в город и даже стал преподавать краеведение в школах.


Несколько раз было так, что воспоминания очевидцев, артефакты, рельеф местности

_и прочая чушь, не имеющая никакого исторического значения_, не увязывались

с тем, что я вещал в очень кстати найденном мной блаженно-постулирующем стиле.

Уличённый во лжи, я съёживался от страха за всё то, чего достиг.

Но ничего страшного не случилось, гром не грянул.


Постепенно я уверился в тех подозрениях, которые поначалу казались мне дикими.

Первое: большинство людей - лентяи.

Они ни за что не оторвут свою задницу от компьютера.

Они ни за что не пойдут в поле или лес проверить, не вру ли я.

Второе: большинство людей - глупы.

Они ни за что не изменят в своей голове то, что услышали впервые.

Более того (держись, сынок!) - впредь они с пеной у рта будут защищать услышанное, как своё родное!


Тогда-то я и понял: неважно, что кто-то что-то сбрехнул.

Важно, кто сбрехнул ПЕРВЫМ.


Очень вовремя появились компьютеры, соцсети, полчища непуганых глупышек.

Тут-то Остапа и понесло: я вырвался на настоящий простор.

На сегодняшний день не существует способа вычистить ни Интернет, ни Историю от моей пурги.


Запомни же, сын!

"Делать Историю" и "устанавливать Истину" - совсем не одно и то же.

Пусть умные устанавливают Истину, а ты тем временем спокойно делай Историю.

Смело вводи новые сермяжные термины, смело высасывай из пальца любую дичь.

Всё равно никто ничего не проверит и не докажет.


Кстати. Собери у населения старые фотоснимки, это важно. Говори "нужно для музея". "Ваши фотографии напечатают в книжке". Старики ведутся на это. Впоследствии тебе решать, что показывать, а что нет; тебе решать, как именно комментировать снимки: фотобумага всё стерпит. Кто-то возмутится, захочет возразить... а крыть-то и нечем, фоточки-то тю-тю.


И не бойся ничего.

Сохраняй важный, степенный вид, это подкупает.

Конечно, всегда найдётся пара-тройка умных людей, которые уличат тебя во лжи, а то и схватят за руку.

К примеру, канал, тобою красочно расписанный, окажется насыпью.

Не бойся ничего, говорю тебе.

Говори: эта насыпь - отвал, землю же вынули из канала.

Спросят - и где же канал? говори: времени много прошло, он сравнялся с землёй. 

Спросят - а насыпь тогда почему не сравнялась? отвечай: не знаю, я не гидротехник.

Лёгкая придурковатость сделает тебя практически неуязвимым:

никто никогда не признается даже самому себе в том, что ты его одурачил.

К тому же умный может сойти с ума.

А мы - мы можем только рехнуться.


Поэтому пламенный девиз:

- Кто их слушает, этих умных?! - да устроит и твою жизнь так же, как он устроил мою!

* * *
От Автора: с изумлением обнаружил, что некоторые сверхнаивные читатели безо всяких на то оснований полагают, будто я написал этот пасквиль на самого себя! Ну, знаете... я сам бываю простодушен до ужаса, но "это уже даже и не Мэри Энн"!


Рецензии
А 1 апреля - День рождения,
самого доброго и любимого
юмориста Святослава Ещенко!
С уважением Аля.

Аля Аджигитова   08.04.2020 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.