Когда руки чешутся

Это нечто между публицистикой и рассказом. А навеяло на эту тему общение с другом, который когда-то уехал, живет мирно в другой стране, имеет семью. И вот сыну исполняется призывной возраст и он, сын, почти на три года идет в армию. Разумеется, все эти три года родители будут переживать, чтобы он не стал «пушечным мясом», живой и здоровый вернулся назад.

Безусловно, все государства борются за мир, но при этом воюют. Объявляют войну «по принуждению к миру». Причин для войны найдется всегда: террористы, коммунисты, «коричневые», «голубые», диктаторы, и всякие другие угрозы… Но все это неправда!!! Войны на земле будут, к несчастью еще долго.

Два мудрых примера из литературы. Многие знают о «чеховском ружье»: если в первом акте спектакля не стене висит ружье, то в последнем акте оно должно выстрелить. И еще, древний китайский военачальник и философ Сюнь Цзы сказал: врачу нужен больной, армии нужна война. В самом деле, что еще делать армии, если нет войны?? Зачем вся эта предорогущая грандиозная техника на суше, на море и в воздухе? Остается только придумать повод.

Очень много лет назад ехал я в поезде в Грузию. На одной из больших станций, еще в России, в вагон поднялось много народу. Среди них оказалась девушка с ребенком,   и не связанные с нею четыре молодых грузина. Ребята вроде были вместе, но попарно дистанцировались друг от друга. Двое высоких интересных парней вели между собой спокойные интеллигентные беседы в коридоре купейного вагона. А двое других, низкого роста, были какие-то суетливые, причем один из них-«перчаточник»,- в жаркий летний вечер не снимал с себя черные кожаные перчатки. Перчаточник постоянно бродил по коридору, выходил в тамбур, наконец, дое.., пристал к девушке с ребенком. Как оказалось, он ей на перроне помог подняться в вагон. Что он хотел взамен, было неясно. Когда он в очередной раз «напомнил» девушке об этом, она ему ответила:
-Ну, я сказала спасибо, благодарна, что тебе еще, рубль дать?- Оооо!!! Этот «рубль» его взорвал, и понеслась такая брань….

Через некоторое время он немного остыл, с напарником встали у соседнего рядом со мной окна но не могли успокоиться.
-Нет, я сегодня должен кого-то избить,- бубнил «перчаточник». Двое высоких, поглядывая на него, втихаря называли дебилом. А мне захотелось адреналина, и так и хотелось, чтобы он «пристал» ко мне. Под стук вагонных колес наступила полночь. Мы встали на какой-то темной технической станции. Обходчик шел издалека и стучал по колесам, проверяя перегрев. Два карлика вышли из вагона как раз в тот момент, когда обходчик стучал по колесам нашего вагона.
-Что Ваниа, харошие калиоса? –«Ваню» как языком слизало от греха подальше: полночь, безлюдная платформа, два непонятных грузина… В общем, с «ваней» не получилось. Мы тронулись и поехали дальше.
Закончилась эпопея банально: два карлика до крови передрались в тамбуре… между собой …
08.03.18


Рецензии