Колпачки
Через некоторое время мне попался автомобиль "моей мечты". Это была модель "Лада" ВАЗ 2102 1970 года экспортного варианта с двигателем "итальянцем". Залез в машину и оглядев его приборную панель, я не озаботившись ее последним ТО протянул деньги продавцу и с плескающейся радостью в глазах, пожал ему руку. Довольный своим приобретением и боясь за то как бы "ласточку" никто не обидел на оставшиеся деньги, у своего знакомого купил металлический гараж. То что гараж находился на противоположном конце города меня абсолютно не волновало ибо главным посылом было охрана и сохранность машинки. По вечерам гордо ставил свое авто в гараж я, через весь город на троллейбусах с двумя пересадками, ехал к домой.
Ежегодный техосмотр авто сперва преодолевал денежными купюрами разного достоинства, но в конце концов здоровье моей "лошадки" важнее. Мастер на ТО проверив уровень выхлопа указал, что уровень углеродов, выбрасываемых машинкой не айс, отправил меня к мастерам, которые "понимают в движках". И началось мое хождение по рукам...
Первый мастер- суровый дядька, в промасленной спецовке, осмотрел движок и выдал не только диагноз, но и метод лечения: - Надо менять колпачки!
Где эти колпачки и как их менять, я уточнять не стал и делая вид, что согласен с мастером, уверенно кивнул. Раз надо менять будем менять. Мастер отправил меня погулять и через пару часов расставшись со 150 рублями и уверенный, в правоте опытного мастера отправился на ТО... опять.
Замерив СО меня отправили пересматривать правоту мастера "про колпачки".
В ближайшем сервисе другой мастер- молодой парнишка, мельком глянув на движок сразу выдал: "Колпачки надо сменить!" Я, несколько охренев от такой логики, оче-е-е-ень вежливо предложил рассмотреть другие теории повышенного СО. Сей пролетарий, протерев руки замасленной тряпкой землистого цвета, окинул такого "наездника" взглядом умудренного опытом моториста, вымолвил: "Колпачки, я тебе сказал!" Поняв, что альтернативы не будет, быстренько прыгнул в авто и свалил в жилище "лошадки", прикидывая, где найти моториста, который знает не только про колпачки.
Через пару недель, по большому блату, один знакомый свел меня с другим знакомым, который отправил меня к деду Васе, который с его слов моторист уровень "Бог". Поздоровавшись с дедом и открывая капот авто, высказал свое суждение о техосмотре, злоключениях и "кривых" мастерах и с верою в спасителя, выложил проблему СО. Дед, кивком головы одобрив мои слова о мотористах, сравнив их мастерство с "хреном" и трамвайной ручкой, спросил: "Колпачки давно менял?" Мягко говоря я, помня что спорить с мотористом уровень "Бог" не стоит, назвал дату предыдущего ремонта. То есть пару недель назад. Дед, сняв крышку с клапанов, покопавшись в моторе, дакнув и выдал то отчего я понял, что проблему СО авто мне по видимому не решить... никогда. Его слова "Я же говорю, что колпачки!", припомнило мне всю бранную лексику грузчиков и молча забрав у "Бога" ключ, стал самостоятельно закручивать гайки крышки клапанов. Дед, видя, что колпачки уже не канают, как то смущенно предложил проверить компрессию цилиндров. В очередной раз ни хрена не поняв, но зная, что старшим грубить ну никак нииизя, кивнул. Дед открутив свечи, достал из гаража чудо агрегат, отправил меня в салон "лошадки" крутить стартером. Неисправность он все-таки нашел, но где эти гребанные колпачки я так и не узнал, но помню о них до сих пор.
Свидетельство о публикации №218030801471