Цветок и нож. 5 глава

5.

  Дело ограбления профессорской квартиры затянулось без каких-либо положительных результатов. Поиски внуковского маньяка продолжались. Была середина сентября, когда пришла новость уже из Москвы. На заброшенной стройке была жестоко изнасилована и убита женщина. Свидетель, местный работник ЖЭКа заметил убегающего преступника и особую его примету: наколку – синюю розу на пояснице. Лица преступника он не успел разглядеть. Фомин собрал опергруппу в своём кабинете на совещание. Генка и Игорь были в числе совещавшихся оперативников. Фомин сидел за столом, курил, перебирал бумаги и рассказывал:
  - Это он. Его почерк. Теперь у нас есть зацепка – наколка: синяя роза на спине. Такую наколку делают опущенным в тюрьме. Очевидно над парнем поглумились в камере. Видимо он освободился и начал мстить всем женщинам. Почему? Да, скорее всего, потому что сидел за изнасилование по сто семнадцатой статье. За такую статью обычно опускают сразу. Да, и опять важная деталь: с женщиной убийца и насильник познакомился на аэровокзале на Ленинградском вокзале. Есть, какие-то мысли, коллеги по поводу поиска преступника?
  Генка взял слово.
  - Опять ему удалось увлечь за собой женщину да ещё на стройку. Она была легкомысленно одета?
  Фомин посмотрел с уважением на молодого коллегу.
  - На этот раз нет. Она – врач, по отзывам серьёзный человек, из провинции, замужем, - сказал он.
  - Вот, - сказал Генка.
  - Не понимаю к чему ты клонишь?
  - Как ему удаётся увлекать с собой женщин? Тут есть какая-то важная деталь. Что нравится женщинам в мужиках?
  - Положение, - сказал Коньков.
  - Это какой-нибудь полковник или начальник, - продолжил мысль старшего товарища Игорь.
  - Для этого наш клиент слишком молод, - отверг направление мыслей коллег Генка.
  - Тогда, что ты думаешь? – спросил Фомин.
  - Первое – он, может быть, красив. Второе - галантен, а, следовательно, обладает интеллектом выше среднего.
  - А что? Мне нравится ход твоих мыслей, - похвалил молодого сотрудника Фомин. – Значит, ищем красивого галантного молодого человека с наколкой синей розы, только освободившегося из тюрьмы. Будем шерстить все вокзалы и аэропорты. А ты, Геннадий, займись составлением психологического портрета преступника. Для этого найди психиатра с высокой квалификацией, разбирающегося в маньяках.
  Геннадий поехал в психиатрическую больницу и поговорил с главврачом – пожилым седым мужчиной по фамилии Кричевский. Генка и главврач в белом халате прошлись по двору больницы. Кричевский вспомнил:
  - Был у нас один врач, интересовавшийся темой насильников и жертв насилия. Он писал на эту тему кандидатскую. Его фамилия Летунов. Теперь он, кажется работает в обычной местной поликлинике в районе Сокольников.
  - Что с ним случилось? Почему его карьера закатилась? – спросил Генка.
  - Пил. У него были конфликты с женой. Потом развод, депрессия, постоянные прогулы. Пришлось его уволить, хотя специалист он отменный.
  У Юрия Летунова была комната в коммуналке на северо-востоке столицы. Это был тридцатилетний обрюзгший, неряшливый тип с блестящей лысиной и детским доверчивым лицом. Он был под хмельком, когда впустил в свою холостяцкую обитель Крутова. Генка показал ксиву неудавшемуся светилу отечественной медицины, не вызвав тем самым у того никаких эмоций.
  - Проходите, - сказал врач.
  Комната психиатра была заставлена книгами. На письменном столе пылилась печатная машинка, небрежно лежали тетради и блокнот с карандашом. Летунов сел на край кровати, а Генка в старое кресло.
  - Чем обязан? – спросил Летунов.
  Генка описал вкратце суть дела.
  - И чем в конкретной ситуации я могу вам помочь? – хладнокровно спросил Летунов. Его как будто совсем не впечатлила кровавая история внуковского маньяка.
  - Нужно составить психологический портрет маньяка. Мы предполагаем, что это красивый человек с интеллектом выше среднего. Бывают такие маньяки?
  - Встречаются. Они разные бывают.
  - Но, что-то общее у них есть?
  - Тяга к насилию, желание раздавить, растоптать свою жертву, выплеснуть на неё свою злость, за свои обиды, унижения или боль.
  - Это понятно.
  - Понятно? Не всё так просто.
  Летунов встал и прошёлся по комнате, посмотрел в окно.
  - Я столько времени ломал голову над тем, что движет маньяками. Место – это понятно. Их обидели женщины – это тоже. Причём обида может быть и вовсе смешной. На него как-то косо посмотрели или отказали в близости. Все такого рода преступники гиперэгоистичны, зациклены на собственном я. И их много. Вы видели статистику изнасилований за последние годы?
  - Да.
  - Не задумывались, откуда столько насилия в нашей прекрасной стране?
  - Мне не с чем сравнивать. Я не видел статистику преступлений в других странах.
  - А я видел.
  - И?
  - Итог не в нашу пользу.
  - Наша страна виновата?
  - Не надо искать во мне врага государства. Это всего лишь констатация факта. Страна, государство, оно, как живой организм, проходит стадии детства, молодости, зрелости и старения. Как старина Фрейд искал источники психических отклонений людей в их детстве, также и мы должны заглянуть в родную историю, чтобы понять проблемы настоящего. Давай заглянем же назад, хотя бы ненадолго. И что мы увидим. Крепостное право, сколько было насилия и войн. А гражданская война, а вторая мировая. Нация и её отдельные элементы, конкретные люди, впитывают всю эту боль на уровне подсознания.
  - Это уже больше философия. Почему же в обществе полно нормальных людей, которые не свихнулись от всех эти передряг?
  - Кто-то сильнее духом, кто-то слабее. У кого-то здоровее психика, у кого-то похуже.
  - А, что по нашему внуковскому маньяку вы можете сказать?
  Летунов снова сел.
  - Молодой, красивый. Это уже странно. Ведь, он же мог запросто знакомиться с женщинами и получать от них, что хочет без насилия и убийства. Это какой-то особый случай. Обычно маньяки бывают слабыми и ущербными людьми, обижаемые,  презираемые в детстве, а то и уже и будучи взрослыми. В моей базе данных редко встречались такие типы. У него должен быть какой-то мотив, побуждающий к совершению преступлений, скорее всего, совсем нелепый, типа его девушка не дождалась из армии. Я должен покопаться в своей базе данных. Для этого потребуется время.
  - Хорошо. Я оставлю вам свой рабочий номер телефона. Нам очень важно ваше мнение. Буду ждать вашего звонка.


Рецензии