Веселье мартовской метели в храме искусств

        Заметку о филармоническом концерте снова начну с упрёка в адрес коммунальных служб в их полной бездеятельности по расчистке города от снега. Вчера после концерта, посвящённому Международному женскому Дню 8 Марта,  целый час добиралась домой – героически, сквозь снега.  И сразу же уснула от напряжения.
        Утро оказалось серым и дождливым, но настроение сделало радостное послевкусие, оставшееся от концерта. Стараюсь вспомнить вчерашнее впечатление. Первое, что приходит на ум, - ощущение НОВИЗНЫ. Да, изменения в кадровом составе -  много новых солистов. Все – молодые! Выходили парами и в одиночку, и дуэтом и соло пели о любви и о весне. (О чём ещё может петь молодёжь?).  Сценарий (дело рук художественного руководителя филармонии Натальи Бондаренко) очень понравился своей динамичностью, подбором музыкальных номеров, элементами театральности. Сама же Наталья Валерьяновна стала героиней вечера, получив за свой многолетний труд Грамоту Верховного Совета, из рук самого Константина Ярыныча! Первыми аккордами, с которых начался концерт по её сценарию, был лейтмотив из бессмертного фильма Клода Лелюша «Мужчина и женщина», обожаемого мною в юности. Это сразу же подкупило меня!
        А ещё большой акцент был сделан на костюмы. Бесподобное платье, достойное только особ королевской крови, превратило очаровательную Анну Шуть в воплощение красоты и женственности. По этому поводу Анну даже освободили от ведения концерта, отдав её полномочия ведущей особе противоположного пола. Эффектной моделью также смотрелась Вера Кузьменко, чьё великолепное платье дополняла элегантная шляпа, артистизм  и приличный вокал. Иванну Клоц я знаю давно, и в этом концерте  она меня пленила не только красотой, молодостью и талантом, но и профессионализмом -  мастерством исполнения, лёгкого и естественного. Имён новых солистов-вокалистов пока не запомнила.  Из мужчин отметила только танцора: степ под свинг – очень удачный номер, смотрибельный.
        Инструментальный ансамбль «Елисавет-ретро» показался тоже обновлённым. . (Нет, «Либертанго» осталось (смотри фото) – как же без Пьяццоллы?).  Прекрасная музыка не мешала мне любоваться Еленой Фурмановой -  виртуозная скрипачка симпатична была и свободой сценического поведения.А в финале – «Зоряны». Визитная карточка нашей филармонии и в этот раз была не затёртой (обошлось без гопака).
       Признаться, я не любитель эстрады, поэтому восхищаться по-настоящему могу только оперным пением. «Опять она о Безае!», -  подумает кто-то недовольно. Да, он, открывающий концерт своим тостом князя Орловского на фоне вальсирующей «Конвалии», был, как всегда, великолепен! Как и в паре с Анастасией Потоцкой, исполняя дуэт Сильвы и Эдвина. Вот тут-то у нашего ведущего и случился прокол (сразу две ошибки): объявляя номер, он сообщил нам о «Сильве», как об оперетте «ИмрЭ КальмАна»! (Интеллигенция города потеряла сознание). Здесь не место объяснять элементарное: ведущий (концерта ли, радио-  или телепрограммы) обязан работать со словарями.
         В целом же концерт прошёл на едином дыхании, под восторженные крики  «браво». Зрители уходили в приподнятом настроении. Радостно, но и грустно одновременно. Непривычное отсутствие в концерте (впервые!) любимых артистов, вроде  Сергея Дёмина, Валерия Федчишина, навевает  мысли о беге времени и неизбежности смены поколений. Увы, перемены неизбежны, как неизбежен приход весны. С весной нас всех и с женским праздником 8 Марта!
Спасибо за концерт - праздник в пику мартовской метели!

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: фото Игоря Демчука.


Рецензии