На зарядку - становись!

Заливистый школьный звонок, возвещающий подъём в семь часов утра, трезвонит целую минуту. Хоть бы сгорел, ненавистный, но звенит так, будто он вместо подушки! После звонка, включается школьный радиоузел. Из коридорного громкоговорителя летит какая-нибудь песня, несётся по коридору, залетает в спальни. За время звучания песни, нужно встать с кровати, одеться и выйти в коридор на зарядку. Большинство старшеклассников проснуться никак не могут, да и не хотят. Поспать бы ещё полчасика до завтрака! И дальше бы спали, но завтрак пропускать никак нельзя. Зарядку – можно, а вот без завтрака трудно обойтись, до обеда никак не дотянешь.
Кто сегодня на подъём пришёл? Если Евгений Евгеньевич – завуч, или Сергей Николаевич – наш воспитатель, то надо вставать. Сопротивляться бесполезно. Они возьмут за матрас и стащат с кровати, а то и в коридор выволокут на матрасе. Только хуже выйдет. Уж лучше вставать.
Но, нет, кажется, Сергей Николаевич сегодня не пришёл. Он приходит к нам в спальню минут за пятнадцать до подъёма, садится на кровать к самому злостному нарушителю дисциплины, достаёт связку ключей и трезвонит ими над ухом.
- Сергей Николаевич, вы нарушаете распорядок дня. Вы не имеете права! Вы нарушаете детский сон, что отрицательно сказывается на нашем здоровье!
- А ты, Лёха, вставай! А то ведь звонок тебя не разбудит, - смеётся Сергей Николаевич, продолжая трясти противные ключи над ухом.
Тут уж думаешь только о том, чтобы звонок скорее прозвенел, всё равно уж спать не получается. Очень любили мы Сергея Николаевича. Учил он нас, шалопаев, армейским порядкам, которым мы сначала сопротивлялись, а потом их высоко оценили. В спальню к девчонкам он никогда не ходил, да и делать там нечего, ибо они сами вставали на зарядку.
Кажется – счастье большое – Евгения Евгеньевича тоже сегодня нет, иначе он бы давно зашёл, либо голос его доносился из коридора. Если он и не сбросит с кровати, то на уроке физики вызовет к барьеру, как он выражался, то есть к доске, и будет гонять по всему курсу, задачку даст заковыристую, всё равно двойку получишь, хоть и знаешь чего-то!
Значит, на подъём только женский педсостав пришёл. Надо завернуться в одеяло, как куколка, а то придёт учительница химии Дина Васильевна, начнёт стаскивать одеяло. Она любит одеяло стаскивать! Сил у неё не хватает стащить спящего недоросля с кровати на матрасе, потому берётся за одеяло. Если получится стащить одеяло, то вынесет его в коридор и повесит на батарею. Как тут спать? Но, коль успел хорошо завернуться в одеяло, то усилия Дина Васильевна растрачивает напрасно. Пошумит немного, голос у неё громкий, низкий, грубоватый для женщины, да и уйдёт ни с чем.
Теперь можно спокойненько досыпать до конца зарядки, потом вставать, тащиться умываться, да и в столовую выдвигаться. А бывает так, что заснёшь крепко, проспишь завтрак. Вскочишь, как ошпаренный, летишь в столовую, застёгиваясь на ходу, надеясь лишь на милость поваров, которые могут подумать, что второй раз пришёл завтракать. Есть всегда хотелось, особенно вечером. В столовой уже салаги завтракают. Повара, как правило, не отказывают: каши дадут, а масла не всегда получишь.
После завтрака с салагами, умыться надо, зубы почистить. В туалете поймаешь какого-нибудь невесть откуда взявшегося там саложёнка, пинка ему выпишешь для приличия, или заставишь сказать, когда у дедушки день рождения, а он не знает. Тогда ему два-три щелбана полагается или один фофан. Всё ведь по доброте душевной делается! После этого настроение поднимается!
Утренняя зарядка – самое ненавидимое дело из всей школьной жизни! К концу её, кто-то выдумал проводить зарядку в спортивном зале. Не только в коридор надо выходить, а идти на другой конец огромного здания. Пока идёшь, уж и зарядился на весь день так, что после отбоя никак не уложишься, всё к девчонкам тянет!
Школьные годы быстро промелькнут. После них время летит ещё скорее. Вот уже и двадцаточка незаметно ушла в прошлое. Когда успела?!
К сорока годам я безобразно растолстел. Вес достиг ста двадцати семи килограммов. Появилась одышка, ноги стали болеть, сердечная аритмия появилась, особенно ночью. Я понимал, что гублю себя, понимал, что не хватает мне физических нагрузок. Но, где их взять? Работа моя их не требует. Найти их, конечно, можно, но выполнять лень. Я это чувствовал. Даже с собакой не хотелось гулять. А он, Бим любимый, смотрел на меня и говорил: «Пойдём, хозяин, побегаем на улице. Тебе ведь шевелиться надо». Слышал я его и понимал прекрасно, но лень и нерадение овладели мною. Мечтал я о том, чтобы съесть какую-нибудь таблетку, да похудеть сразу, здоровым стать. Нет такой таблетки, к нашему счастью! Сейчас это особенно отчётливо понимаю.
К исходу сорокового года своей жизни, через неделю после трагической гибели любимого Бима, встал я на зарядку. Правда, случилось это вечером. Откладывать дальше никак нельзя. Я подошёл к точке не возврата. Если не начать заниматься, то начнутся в организме необратимые процессы. Внутри меня будто что-то резко изменилось. Будто Кто-то* любящий снял лень мою, вынул её из меня и выбросил вон! Он дал мне великий шанс. Благодарю Его!
Перед тем, как начать делать первую в жизни (!) зарядку, ходил я по комнате, не решаясь на это, не зная, как начать, и можно ли в комнате, в узком её проходе между мебелью делать полноценную зарядку. Не лучше ли пойти в спортивный зал? Но будто Кто-то настойчиво говорил мне: «Начинай, Алексей, делать зарядку! Начинай сейчас, немедленно, не откладывая. Начинай!» Я скверно себя чувствовал. Шли так называемые новогодние каникулы. Поликлиника не работала. Я мечтал лишь дотянуть до конца их и обратиться к врачу по поводу своего ужасного самочувствия. Но Голос* упрямо твердил: «Занимайся физкультурой!» В усиление и дополнение к сказанному, вся жизнь Бима проходила перед глазами. Он хотел, знаю это точно, чтобы я с ним больше гулял, играл в мяч. Вот мы идём в лес. Я устал и присаживаюсь на пенёк. Ноги ломит. Сорок килограммов лишнего веса таскаю! Бим укоризненно смотрит на меня. Я гляжу в его чистые, невинные карие глаза и понимаю, что надо худеть, что Бим способен помочь. Но вот нет Бима, целую неделю уже нет его. Я решительно встаю на зарядку, начиная выполнять простейшие упражнения, вспоминая их из школьной жизни.
В первый же день почувствовал себя лучше! Пусть на психологическом уровне, но лучше! Намного лучше! Случилось это 8 января 2012 года, и теперь сия дата – мой второй день рождения! К врачу уже нет необходимости обращаться! И стал я каждый вечер делать зарядку, постепенно усложняя упражнения. Оказалось, что в узком проходе комнаты, можно выполнять широкий комплекс упражнений. Тут и прыжки, и вращения, и гантели, и наклоны, и упражнения лёжа на коврике, и многое другое. Теперь моя вечерняя зарядка длится семьдесят минут! Пол в комнате мокрый от пота, ибо занимаюсь без одежды. Зачем её портить?! Но это не всё.
Появился у меня третий день рождения – 14 мая того же славного (если не считать гибель Бима в первый его день) 2012 года. Ранним утром этого весеннего дня, когда цветёт сирень, когда воздух напоён ароматами проснувшейся, обновлённой, нежной природы, когда Солнышко только встаёт, не успев разогнать ночную прохладу, я вышел на пробежку! И теперь, в половине шестого часа утра, живущий в мобильном телефоне петух, радостным криком возвещает подъём и начало нового светлого, счастливого, здорового дня! Я бегу два километра, занимаюсь на турнике, чего в школе никогда не делал, прыгаю через скакалку, кручу обруч! Делаю всё это без усилий, без принуждения, в любую погоду, помня о том, из какой ямы удалось выбраться с помощью спасительной физкультуры!
Летом кручу велосипед, проезжая в выходные дни десятки километров. Зимой - лыжи. В межсезонье бегаю на длинные дистанции. Либо ухожу в лес на целый день. Собаки, друга лучшего, не хватает мне для полного удовольствия! Полтора года ходил в бассейн, но его пришлось оставить по причине высокого содержания хлорки в воде.
К занятиям физкультурой нужно добавить разумное питание, принимаемое по режиму. С режимом у меня всё в порядке, а вот жрать хочется всегда. Сорок лишних килограммов сбросить удалось. Теперь мой вес равен классической формуле: рост минус сто. А надо бы: рост минус сто десять, хотя бы – сто пять. Если питаться разумно, то всё получится!
В школе я был одним из самых неспортивных учащихся. Трудно было пробежать даже очень короткую дистанцию. Сильно начинало болеть под правым ребром. Уроки физкультуры не любил. В футбол никогда не играл. То, что теперь я даю себе высокие физические нагрузки, которые в мои годы далеко не каждый способен выполнить – это для меня великое чудо! Чудо, спасшее мне жизнь, открывшее новое качество жизни!

03.03.2018.

* Думаю, читатель понимает, почему эти слова написаны с большой буквы!


Рецензии
Ваш пример нужно использовать.
Спасибо за совет.
Иван

Иван Цуприков   09.03.2018 06:50     Заявить о нарушении
Если вам поможет - буду рад! Многих агитирую, но результат нулевой!

Алексей Панов 3   10.03.2018 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.