Сяпала калуша
методическое пособие "Азбука" , выпущенное издательством " У- Фактория"
( Екатеринбург ) в 1998 году. С рекомендацией - для обучения детей в семье
и школе. Странное и взбалмошенное было то время, всё ставилось вверх
тормашками.
Прочитала - изучила я его и при - за - ду - ма- лась крепко.А о чём
я призадумалась- делюсь с вами, моими читателями, может, и у вас мозги
сильно напрягутся, и вы сделаете кое - какие выводы и поправки к системе
домашнего воспитания.Школьного - тоже.
Дети, если они рождаются без патологических отклонений, имеют богатый
интеллектуальный потенциал.И потому им надо уделять как можно больше
времени и внимания, чтобы им и дома было интересно, и не опротивела
школа,как это нередко бывает, проявлять не показной, в воспитательных
целях,а неподдельный интерес к их учёбе, школьным делам и даже учебным
пособиям.
Проявила и я, на правах бабушки, неподдельный интерес к названному
выше пособию. Издание красочное и увлекательное. Понравилось.Жаль,что у
самих бабушек, когда они учились, не было таких книжек. А уж если бы с
таким текстом!...Наверняка стали бы умнее и разносторонне развиты, и
сумели бы понять,что за странная такая сказка, в которой не сразу поймёшь
( а то и вовсе не поймёшь ), о чём и о ком речь идёт. И зачем в учебное
пособие для несмышлёнышей внесена такая абракадабра : " Сяпала Калуша
по напушке и увозила бутявку".Перевести эту лингвистическую загадку на
родной язык я не сумела. Впрочем, фантазируй, сколько хочешь, по силе своего
воображения. И в этом, наверное, смысл этого задания и загадки. А ещё на
этой абракадабре прекрасно отрабатываются грамматические ( и прочие
лингвистические ) нормы и понятия- по ритму произношения,по чутью
родного языка.А это большой эффект обучения.Об этом, наверное, думали
авторы пособия.
" Сяпала Калуша..." - это может означать ( по моему, бабушкиному,
воображению ) примерно следующее : скакала, скажем, лягушка...А, может,
ползла букашка ?...И увозила бутявку...( уволокла ( ?) , увидела ( ? ) ,
встретила ( ? ) ...Бутявка - это кто - что ??
Нет, я определённо не справляюсь с этим детским заданием. Может, у
вас получится ? Если вы будете выполнять его с детьми, наверное,справитесь.
И насмеётесь вдоволь. А дети - укатываются.
Вот и второй смысл такой абракадабры : обучение должно быть интересным
и хорошо,если весёлым.Для здоровья полезно, не то что нудное запоминание
чего- то путём бесконечного повторения. А ещё, выполняя эту игру- обучение
вместе с ребёнком, вы возводите мосты общения с ними. ...Это я пытаюсь
оправдать свою бестолковость и полное неприятие создания нового " языка".
Итак, в руки " Азбуку " , сядьте рядом с ребёнком, настройтесь, выклю-
чите телевизор с боевиками и ужастиками...Посяпаем ? Напомню,вам надо
перевести на родной,литературный язык эту мудрёную сказочку . Вот она.
" Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку. И волит: " Калушата, ка-
лушаточки! Бутявка ! " .Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И приду-
донились. А Калуша волит : " О- ее, о- ее ! Бутявка - то некузявая " .
Калушата бутявку вычурили. Бутявка вздребезднулась, сопритюкнулась и
усякала с напушки. А Калуша волит: " Бутявок не трямкают! Бутявки дюбые и
зюмо - зюмо некузявые! От бутявок дудонятся...Пуськи бятые! "
Ну- с, мамы и папы, бабушки и дедушки, справились? Не случился ли
у детей, да и у вас, заворот кишок и мозгов от таких милых сказочек?
Неужели нашлись учителя, взявшие в помощники такую методику школьного
обучения? Неужто и министерство образования благословило ? Избави Бог !!!
.
Свидетельство о публикации №218030801885