La fortuna molto mobile Превратности судьбы

                *   *   *
       После второго урока звонок на перемену это больше, чем просто сигнал к долгожданному отдыху. Большинство изголодавшихся несется вниз, в школьную столовую, с такой скоростью, словно всю эту дикую массу  морили голодом со дня вселенского потопа. Не знаю почему, но на меня казенные запахи школьных столовых до сих пор оказывают какое - то магическое влияние. Даже в большей степени, чем запахи родной кухни.
        В столовой не протолкнуться. Самые старшие , а следовательно , более продуманные занимают очередь еще с середины предыдущего урока. Условий для этого уйма : можно за двадцать  минут до конца занятий отпроситься выйти в туалет и уже больше не возвращаться. Те , кому не хватало смелости, ума  и фантазий ,вклинивались  в начало очереди, воспользовавшись наличием там знакомых , либо просто бесцеремонно расталкивали  всю беспомощную мелюзгу и уверенно пробивались  к окошку выдачи блюд. Для этого надо было быть  либо восьмиклассником, поскольку в нашей смене это были самые старшие классы, либо просто необходимо было иметь внушительные габариты. Были и такие, кто вообще игнорировал учебный процесс. Они приходили в школу для развлечений, новостей , посещений кружков и поедания аппетитных  школьных чебуреков.
        Нам с Родиным везло всегда. Или почти всегда. Во всяком случае, нас редко отпихивали и удавалось утолить голод достаточно благополучно. Вот и в этот раз мы неторопливо пообедали и озираясь, вышли на широкий школьный двор. На спортплощадку и пустую болтовню с многочисленной школьной ордой хватало еще минут десять.
        Конец апреля – самое счастливое время для ученика четвертого класса ! Впереди – лето, сотни фантастических планов, мечты о далеких поездках куда-нибудь на Алтай, В Небит-Даг, или в  Крым . Впрочем, кому то хватает и местного Ишима с его не менее теплой водой и крутыми береговыми склонами. Город моего детства с многочисленным детским населением тех лет мог похвастать чем угодно в сфере веселого времяпрепровождения , начиная с тенистых загородных рощ и кончая огромным парком, выходящим в густой лес.
         Уже плохо помню, о чем мы говорили. Хотя, о чем было говорить многочисленной пацанве 10-13 лет !? Конечно же, о запланированных походах вглубь неисследованных лесов,  о рыбалке на заре и нескончаемых  мечтах о какой-нибудь пусть и бывшей в употреблении, но настоящей, брезентовой палатке.
         Звонок на следующий урок внезапно прервал наши самые смелые разговоры. Соскакивая с брусьев, Сережка Родин неудачно приземлился на землю, придавив ногу пятикласснику  Ильдару Сафиуллину . По тому, как скривилось лицо Ильдара, было очевидно, что досталось тому неслабо.
   - Ты аккуратнее можешь, бурдюк ? – запрыгал он, держась за пострадавшую ногу и с трудом сдерживая желание разреветься.
- Я ж не спецом, Ильдар ! – начал оправдываться Родин. – Ты же сам видел, что я слезал ! Мог и отойти .
- Отойти !? – плаксиво передразнил его Ильдар – Куда я отойду, если пацаны стеной меня обступили !? Перепрыгивать через них прикажешь ?
- Ты, Родин, поаккуратнее будь в другой раз – неожиданно вступился за Ильдара Костя Семенчук , одноклассник Сафиуллина, - Можно и на кулак нарваться.
     Они были старше нас на год , держались дружнее и нам было чему у них поучиться.
- А я разве специально это сделал ?.. – тоскливо твердил мой друг, ища поддержки среди стоящих рядом.
- Он не специально ! – тихо и неуверенно получилось у меня, поэтому на слова мои никто не обратил внимания.
- Может и специально !  Нам откуда знать : специально ты , или нет !? – вмешался другой одноклассник Ильдара, грузный и угрюмый Леша Пахомов – Извиняйся, давай !
     Я уныло окинул взором пустеющий школьный двор. Вот ведь ситуация ! И ведь буквально минут пять назад мы мирно и весело болтали о пустяках . А теперь ?... Некрасивая ситуация. Можно и отгрести ни за что. По сути, они – команда.  Каждый из них старше нас на год. К тому же, их больше . А  нас всего двое.
    Однако же, Родин не собирался сдаваться. Выставив вперед ногу, он категорично заявил :  А я не буду извиняться ! Вот еще ! К чему бы мне извиняться, если я не специально !? Если так получилось ?  А ?
   Тут и я не сдержался :  Что же вы, думаете, если вас много и вы старше, значит вы правы !? Нас тоже не мало, свистну – весь наш класс сбежится. А  Женьку Машенцева вы все знаете ! С Женькой лучше не ссориться !
       В этот раз мои слова были услышаны, но, против  ожидания, возымели они совершенно иное действие. Костя замахнулся кулаком над самым носом моего друга и громко отчеканил :  Короче, если не извинишься – будешь иметь дело со мной. После уроков. Все понял ?
   Сережка, с трудом проглотив что то непослушное в горле, недоуменно оглядел всю агрессивную кодлу и  неуверенно ответил :
        - Хорошо . Поговорим. После уроков.
        -  Смотри, не убеги домой ! – хохотнул Леша. –  Либо дерешься, либо извиняешься.  У тебя сегодня праздник ! Я тебя от души поздравляю !
     С этим они и ушли. Мы побрели вслед за ними не совсем уверенным шагом.  К крыльцу еще бежали запоздавшие ребята из четвертых, пятых и шестых классов, а я утешал Родина всеми пришедшими мне в ту минуту спасительными аргументами :
          -Да ты ему насуешь ! Я в тебе на все сто процентов уверен ! Не знал бы, не говорил бы !
      Родин молчал, старательно обдумывая  что то в голове. Вероятнее всего , какой то спасительный план побега. Я понимал, что ему сейчас не до меня, но долг перед товарищем  был превыше всего.
   - Как начнете махаться, не медли – сразу в подбородок бей ! – поучал я Сережку с уверенностью заправского уличного бойца. – Костик - он трус ! Он только на свой долговязый рост надеется. А ты не теряйся – разок в подбородок, он от неожиданности тормознет, тут ты ему  в дыхалку сразу двоечкой ! Это будет победа по всем статьям, Серый ! 
    Родин неуверенно улыбаясь, молчал. Казалось, он меня не слышал. Нужны были более веские аргументы убеждения. И тут я выдал :
 -   Смотри сам :  мы с тобой равные по силе. Так ведь !?  Но я помню, как прошлым летом наш Таранов Костика в лагере отметелил. А я Таранову  в любой момент могу насовать. Понимаешь, о чем я ? Простая арифметика !
   В этот момент к крыльцу подлетела самая  последняя группа  опоздавших. Видимо, они гуляли в теплице и не сразу услышали  могучие трели школьного звонка. Подбегавший одним из последних, наш одноклассник  Сергей Таранов , кажется услышал мою финальную фразу, сразу же сбавил ход и удивленно посмотрел на меня.
   Впрочем, Родин  меня тоже услышал.
    - Ладно, прорвемся ! Все нормально будет ! - Он успокаивающе хлопнул меня по плечу и  мы помчались в свой класс, увлекаемые очередной набежавшей лавиной.

                *  *  *

     В классе  усыпляющая , изматывающая  духота. Невесть откуда появившаяся муха затеяла в оконном углу  какую то заунывную тоскливую песнь. Как она пережила долгую и суровую зиму в полном одиночестве , так и осталось для меня вечной загадкой.  Соседка по парте , Лена Исаева, старательно выводит строчки изложения, усердно высунув кончик языка изо  рта. Впереди меня что то химичит второгодник Курышев.
      Мы пишем изложение. Учебники у всех закрыты по требованию учительницы русского языка и литературы - Галины Ережеповны , и только один  Гека Курышев считает себя самым гениальным. Мне отлично видно как он замаскировал книжку под партой и  бессовестным образом скатывает текст. Ладно, пусть старается ! Все равно попадется на чем-нибудь. Я уверен в неоспоримой красоте своего литературного стиля и  в природной , можно сказать, лошадиной  памяти,вызывающей удивление у всех моих близких. Мое сочинение в третьем классе  публиковали в школьной стенгазете. Где то меня даже назвали золотым пером 4-го «А» класса. Впрочем, это уже другая история.
     В общем, класс занят делом. Изредка слышны сосредоточенные перешептывания. Учительница что то читает, время от времени отвлекаясь на нас .
      - Машенцев ! Ты уймешься ?
       - Гусейнов , смотри в свою тетрадь !
       - Переверзева, не наглей !
   Вдруг я услышал свою фамилию. Нет, не из уст строгой учительницы. Кто то слишком громко шептал очередную интригу части своей аудитории в углу класса и я снова очень явственно  услышал о себе. Потом кто то тихо и гадливо рассмеялся. Оглянувшись, я заметил ехидную усмешку на лице Таранова и уловил еле слышный шепот в ответ :
-  Нурахметов, что ли ?
 - Он ! Кто же еще !?
И  потом кто то снова захихикал .  Я напрягся, чувствуя поднимающуюся внутри меня тревогу.
Учительница недовольно подняла голову.
- Машенцев , ты кажется уже все сделал ? Сдавай работу !
Женька что то буркнул в ответ и уткнулся в тетрадь.  И в этот момент прозвенел звонок.
    - Сдаем работы ! – объявила учительница и сразу же  в классе поднялся невообразимый шум . А потом я услышал голос Машенцева .
 - Пацаныыыы !!! – Женька поднялся на стул и хищно оглядел весь класс, предвкушая запах крови и порох будущей баталии.- Пацаны , я попрошу вашего внимания !  Тут Армашка Нурахметов забывается слегка ! Говорит, что Тарану легко будку набьет и даже не вспотеет ! Мне только что Серега сам это сказал !  Как вам ситуация ?
  Я вдруг резко напрягся и растерянно оглядел весь класс. Ну и день !... Кто бы мог подумать, что дело примет  такой непредсказуемый оборот ?
      Пацаны окружили нас.  Со всех сторон разом посыпались вопросы.
- Когда он это говорил ?
- Ты точно это говорил ?
- Ты так в себе уверен ?
- За слова надо отвечать !
- Ты смотри-ка, а !?   Маленький, а смелый !
- Арман, ты чего такое несешь !?

       Я стоял посреди этого вселенского шума и беспомощно хлопал глазами, не находя нужных объяснений.
     - Послушайте !... Да мы с Серым !... Да не с этим … С Родиным … Там пятый «Б» нас прижал …  Там, внизу, на турниках !... Пацаны !... Да вы послушайте … - словно сквозь вату слышал я собственные неуклюжие попытки оправдаться. Потом  решил, что все подумают, будто  я струсил. Все эти  жалкие потуги показались мне смешными. Тем более, что Машенцев, как самый сильный в классе,  как неоспоримый авторитет , все уже давно за нас  решил .
         - Короче, или дерешься с Серегой, или ты балабол ! –  веско объявил он свое твердое решение и весь класс ,вернее ,его мужская половина, громко и хором выразила свое высочайшее одобрение.  Пути назад были отрезаны. Родин стоял рядом и разминал мои хлипкие плечи.  Банда  Машенцева ,  куда входил  и сам мой будущий соперник ,  принялась морально готовить к сражению своего бойца , а я понуро опустил голову. Драться  совсем не хотелось. Перспективы нажить себе врагов в лице всей банды не  совсем меня прельщали. Плюс к тому, отсутствовала злость. И не хватало стимула. Вдобавок, я чувствовал себя заложником какого то чудовищного и глупого обстоятельства.  Причем, я помнил  всю предысторию этого конфликта . И теперь молча смотрел на Родина.
       -  Ты не теряйся, Арман ! – дышал он мне в ухо, не переставая разминать мои поникшие  плечи и шею. – Главное, старайся сразу же попасть в подбородок . Таран – он же понт ходячий. Кроме слов ничего больше не знает. Как только вышибешь его из колеи, не давай опомниться – наноси удары в дыхалку и добивай ногами. Ты его сделаешь, Арман ! Простая арифметика !
       Я уныло кивал в ответ на его разгоряченные слова, тоскливо смотрел на окружившую меня группу поддержки и свет солнечного апрельского дня,  пробивавшийся в окна просторного кабинета уже не казался мне таким ярким.
Как всегда бывает в таких случаях, весть о предстоящей драке с Тарановым вмиг облетела всю школу. Секунданты давно выбрали место предстоящего поединка и усердно убирали с участка куски камней, битое стекло и все то, что может травмировать при падении. Мне всегда казались глупыми подобные меры предосторожности. Любая драка – это уже травма. И я даже не знаю, что больнее – когда падаешь – на кусок кирпича, или когда на тебя падает уверенно летящий кулак.
     В голове пульсировала предательская  мысль о том, что может быть , все же, получится избежать драки. Я с волнением смотрел на окруживших меня пацанов, ища сочувствия, или, по крайней мере, понимания. Но все они старательно массировали мои руки и плечи, кто то  даже заботливо предложил эластичный бинт , так что пришлось  здесь же  похоронить последнюю надежду на мирный исход .
 - Главное, не стой на месте . Двигайся чаще ! – убедительно советовал кто то сбоку, – Что такое блоки , знаешь ?  Используй их по всем статьям !
Я повернул голову и с удивлением обнаружил, что это Костя Семенчук.
-  Не зевай, избегай его ударов ногами ! – шептал мне другой.  Я не стал поворачивать голову. Я уже догадался, что это Леша Пахомов. Прикинув в голове, я понял, что раз они здесь, то где то рядом должен быть и Ильдар. И оказался прав. Сафиуллин подбежал со стороны противоположного стана.
- По моему, Таран трусит ! – похлопал меня по плечу Ильдар – Перехватывай инициативу ! Не стой на месте !
- Победа за тобой, Арман ! – душевно добавил Родин,  – Если что – мы рядом !
Конечно, это  было слабым утешением, но даже эти  стратегические фразы ребят немного окрылили  меня. Во всяком случае, дрожь в коленях слегка унялась.
   Наконец , сторона Таранова выпустила из братских объятий своего бойца. Сережка стоял напротив меня и глупо, чуть горделиво улыбался. Между тем ,толпа ребят образовала довольно широкий круг и мы остались в центре один на один.
- Начинайте ! –  благословил нас на поединок Машенцев, –  Перемена хоть и длинная, но не бесконечная. 


                *  *  *
          Я плохо помню начало этой драки. Помню лишь как загорелись глаза у стоящих рядом пацанов , как то тут, то там послышались крики ободрения и моральной поддержки.
- Ну что, давай ? – неуверенно просипел Таранов, не убирая с лица своей  глупой, смущенной улыбки.
- Давай ! – как можно тверже ответил ему я , облизывая губы.
- Таран, наподдай ему ! – нервно крикнул Саша Вагнер, один из ближайших приближенных Машенцева – Пусть не задается !
- Тебя то я когда успел обидеть ? – мелькнуло у меня в голове, но я проигнорировал этот вражеский рикошет.
И вдруг Таранов сделал , как это сейчас называется, ход конем. То есть, пошел по пути древней военной хитрости.
- Ты же брякнул не подумав, так ведь ? , - внезапно поинтересовался он у меня, очевидно, ожидая услышать утвердительный ответ.
- С чего ты это взял ? – мне показалось, что это сказал не я , а совершенно другой человек внутри меня .
- Таранов, не включай заднюю ! – скомандовал Машенцев, чувствуя, что дело для его банды начинает принимать совершенно иной запах – Влепи ему крепко, может извиниться захочет !?
- Вот уж не думал ! – громко парировал я. Какая то непонятно откуда появившаяся злость вдруг охватила меня. Чего они желают увидеть ? Цирк ? Бесплатное представление ? Кто они такие, что решили везти меня как козленка на поводке для заклания ?
- Ну начинайте там, что ли !? – крикнул кто то из старших классов , - Скоро перемена закончится .
      Таранов медленно приближался ко мне. Щеки его горели, из раздувшихся ноздрей вырывалось какое то шипение.
 - А что ты тогда болтаешь про меня всякую чушь ? Мол, как будто ты меня где то лупил !?  – вдруг плаксиво крикнул он , - Хочешь драться – дерись ! Ненавижу гада !!!
- Послушай, ты   … - я не успел договорить, как внезапно получил оглушающий удар в нос.
      Удар был таким ошеломляющим, что страх , терзавший мои поджилки, мгновенно улетучился и я ринулся в бой. И тут же огромная толпа заверещала, заулюлюкала, выкрикивая советы, обмениваясь впечатлениями от ударов и весь этот вой сосредоточил меня на одном : достать это мелькающее ненавистное лицо и выбить эту блудливую , самодовольную улыбку. Не так легко было попасть в его широкую физиономию. Несколько раз мы схватывались в борьбе, награждая друг друга тумаками, раза два или три я падал.  Столько же вставал.  Несколько ударов пришлись мне прямо в скулу, но я уже не чувствовал боли. Желание бить, кромсать и пинать подогревало мысль о том, что гнусная  улыбка Таранова вскоре сменится печатью скорби и поражения. Но он, как назло , держался . Мне же,наоборот,  пришлось нелегко . И вдруг, когда я уже полностью выдохся, Сережка схватился за лицо и ,пошатываясь, начал медленно пятиться  от меня . Я почувствовал какую то едва уловимую радость тревоги.
- Бланш ? – сорвавшимся голосом  спросил у кого то из своих Таранов .
- Бланш . – тихо ответил ему Вагнер.
- Бланш ?... – испуганно спросил он еще у кого то .
-  Бланш ! – удивленно подтвердили ему  в наступившей тишине, -  Спелый …
    Бурлившая и ревевшая до того толпа вдруг разом стала распадаться. Многие смотрели на меня так, словно увидели впервые .
- Серый , не сдавайся !  - рассек  тишину  надрывный голос Машенцева  – Лупи изо всех сил !
- Да как же я теперь  !?... – заголосил Таранов , - Что я дома отцу скажуууу !?...
       Он завыл таким страшным голосом, что окружавшие его недавно  товарищи, стали неловко отворачиваться , а кто то даже побежал к крану, вынимая на бегу из кармана скомканный носовой платок.
 - Таран ! Трус паршивый ! Дерись ! Дерииись !!! - беспомощно надрывался Машенцев, но все уже было закончено .
        Я стоял посреди этого рушащегося мира и чувствовал , как за моей  спиной занимается заря невиданной до этого  славы. Что то восторженно кричал мне в ухо Лешка Пахомов, Костик  от души обнимал недавнего своего врага Серегу Родина, а Ильдар раз за разом поднимал мою руку и свистел сквозь пальцы так, как умел свистеть лишь он один из всех ребят второй смены.
   -   Короче, пацаны ! Нурахметов насовал Таранову ! – вдруг злорадно  озвучил итог этого короткого боя Машенцев , - Все слышали ? Арман надавал Сереге лещей !
  -  Да не только слышали, но и видели , - усмехнулся Леша Пахомов, восхищенно хлопая меня по плечу , - Ударка крепкая . Молодца !
     И тут я понял, что именно это мне  и хотелось услышать в нарастающем шуме, вырывающемся  из десятков ртов и глоток. Звонко и торжественно прозвенел звонок, и стремительный топот помчавшихся к школьному крыльцу десятков пар ног завершил финал  недавней баталии. Уходя, я оглянулся . Около Таранова уже никого из его друзей не было. Где то впереди торопливо уходил Машенцев, словно не желая встречаться со мной глазами. За ним покорно  семенила его  верная челядь. Я направился было к  своему недавнему сопернику , но Родин  уверенно остановил  меня , схватившись за плечо.
    - Ему умыться надо , ты ему еще и нос вдобавок разворошил – махнул он рукой, - Не трогай его. Пошли , а то опоздаем на урок !
 Я шел среди них  словно внутри почетного караула . Ильдар ежесекундно хлопал меня по плечу. Лешка Пахомов что то весело травил идущему рядом Сережке Родину, а Костик, поравнявшись со мной , вспоминал самые интересные фрагменты нашего недавнего поединка.
     - Самое главное, Арман, я ни секунды не сомневался в том, что ты его победишь !  - восторженно кричал он мне прямо в ухо, -  Я же с этим Тараном дрался в прошлом году ! В лагере !  Он же понт ходячий ! Только словами может бодаться. Я бы, в принципе, победил его . Хотя , я и так не проиграл …. Но сегодня я был уверен в тебе на все сто , Арман ! По всем статьям ! Не знал, не говорил бы !


Рецензии
Понравился сюжет вашего рассказа,и то ,как вы описываете героев.С нетерпением жду следующих произведений.

Алина Зулкарнаева   10.03.2018 12:02     Заявить о нарушении
Вы мне льстите ! ))) Мне очень приятно, если я доставил кому то из читателей хотя бы толику удовольствия. Я пока лишь пробую себя в литературе. И мне действительно очень приятно ! Большое спасибо, Алина !!!

Аманжол Нурабаев   10.03.2018 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.