just a try
Надеюсь, что читатель не будет строг ко мне, и суд его будет милосердным, так как я не претендую на звание творца слова, а лишь первый раз в своей жизни набралась смелости придать своей фантазии и мыслям легкое очертание минувших событий.
Обратный отсчет и вот, немного сдвинув ленту времени, мы уже перенеслись в недалекое прошлое…мое прошлое, которое так недавно еще было моей самой желанной мечтой, постепенно ставшей сказочным настоящим, а теперь хранящиеся в моей памяти на той самой полочке под гордым названием «mission complete или жизнь наоборот». А если быть точнее и не вводить никого в заблуждение, то речь пойдет о самом ярком событии за мои двадцать лет жизни – поездки в страну демократии и равноправия с названием, пропитанным свободой, Америка!
Я никого не буду томить, и вгонять в тоску своими заунывными пересказами рождавшихся во мне мыслей и ожиданий, а также череду подготовительных мероприятий, которая в своей совокупности представляет собой вязкую рутину, хотя и довольно таки приятную….
И так пристегните ремни - мы взлетаем!!! Пять минут – полет нормальный. И вот я уже несколько тысяч метров над землей, парю высоко среди пушистой массы самых белоснежных облаков. На самом деле, довольно сложно описать те эмоции, которые циркулируют по твоим артериям в тот момент, когда через 7505 километров, ты прибудешь туда, где так давно уже живут твои мысли, оставив позади тысячи минувших дней и открыв перед собой дверь, как я ее называю, в маленькую американскую мечту!
На протяжении всего полета я пребывала в состоянии пугающей прострации и обволакивающей туманности. Нет, не из-за того, что голова ходила кругом от головокружительной высоты, а из-за сладостного волнения, заполнявшего в те минуты мой уставший от томления и недостатка сна мозг. Но вот подходил к концу 8 час полета, позади Родина, несколько тысяч преодоленных километров, северное полушарие, два комплексных обеда….и вот остались считанные секунды, чтобы в последний раз представить каким же будет это лето!
10 минут до аэропорта Джона Кеннеди. Я, прилипнув к иллюминатору, не могу оторвать взгляд от завораживающего окончания полосы океанской глади и начала каменного гиганта, гордо именуемого Нью-Йорком. Эти крошечные домики, вереницы игрушечных машинок, паутины автострад и тысячи зеленых вкраплений, время от времени разбавляющих городской кубизм… вот шасси выпущены, соприкосновение с посадочной полосой и аплодисменты! В этот день Нью-Йорк встречал своих опьяненных мечтой гостей серой, дождливой погодой. Капли дождя холодными слезами падали на асфальт, образуя зеркальную гладь, которая отражала пропитанное тусклостью и печалью небо. В душе столкнулись две противоположные штормовые волны: чувство всепоглощающей эйфории и разрывающая душу тоска по дому…
Теперь в голове висит только единственная мысль: а что же дальше?! А дальше обжигающее, радужное приключение длиной в три месяца…
Улица, чемоданы, неуверенность, чувство растерянности, визг автомобилей, желтые пятна такси, чернокожие горожане, и мы втроем стоим у выхода аэропорта в полном непонимание, в каком направлении нам стоит двигаться. Север, юг, запад, восток, аль промежуточные направления?! Эх, была, не была – перед нами автобус, маршрут которого сможет доставить нас в место назначения, вокзал, откуда нас ждет еще более неоднозначный и утомительный путь до жаркой и солнечной точки на земном шаре под интригующим названием Вирджиния Бич. Путь на автобусе до посадочной станции лежал через самое сердце Нью-Йорка, Манхеттен. Но мои чувства в тот момент были настолько атрофированы усталостью, ярым желанием поддаться сладостному миру снов и стоном изнемогающих клеточек моего тела от леденящего дыхания кондиционеров, что мои глаза, переполненные заполняющим мой мозг восторгом не успевали вкусить всю прелесть окружающей меня обстановки… Но все же, Нью-Йорк – это уже отдельная глава моего летнего приключения…
И так, еще 10 долгих часов дороги позади и вот мы на месте. Заправочная станция, воодушевляющий солнечный свет, разбавляющие своей белоснежностью голубое небо фигурные облака и бесконечное заасфальтированное шоссе, извергающее томное дыхание под обжигающей силой раскаленного солнца… Какому курсу последуем дальше? Так последуем же туда, куда так тянет океанский бриз или более привычными словами – куда глаза глядят.
К великому счастью наш будущий работодатель, индус по происхождению, Митеш Раваль, забронировал номер в одном из своих придорожных мотелей «Beach Carousel”, который и является точкой отсчета нашего приключения. Пять звезд, огромная кровать «кинг сайз», паркет, обслуживание номера, мини-бар – все это лишь оазис, которого жаждало мое измученное тело. А теперь вернемся к реальности: холодный, пропитанный влагой воздух, отсутствие режима обогрева номера и банального уюта в виде миленьких зановесочек, а не серой тряпочки, прикрывающей оконце. Но это всего лишь издержки производства, да и ненужная статья в общей картине впечатлений. Спустя несколько, а именно трех дней, полного ничегонеделания и праздного валяния на песчаном пляже, пора было, как уже говориться, и честь знать, да приступить, засучив рукава, к работе в одном из кафе «Subway» (которое, как известно, специализируется на подпитке своих бесценных клиентов огромными 30 сантиметровыми бутербродами с самыми высококалорийными добавками). Не буду подробно останавливаться на моей рутинной работе, а постараюсь описать сие бутербродное действо в нескольких низкокалорийных словах. Я думаю, все имеют представление об этой сети кафе, так что сразу ближе к делу. Романтики, конечно, маловато будет, честно говоря, ее концентрация стремиться к нулю. Главная обязанность – сделай веселое лицо и работай, Работай, РАБОТАЙ! А то за тобой следит большой брат в лице нашего менеджера. Не подумайте, что все мне это было противно и выворачивало меня наизнанку. Нисколечко, работенка пыльная, конечно, но мне нравилась за исключением болотно-зеленой формы и миллионов, нет, миллиардов мексиканцев, которые заказывали одно и то же изо дня в день, однообразного набора фраз и усталости к концу рабочего дня…
Но то, что разбавляло вязкую массу обыденности были вечера, наполненные дуновением сумасшествия, веселья, разноцветности и свежестью того самого – бесконечного, дикого и преисполненного вселенской мудростью – океана… Мое сердце осталось где-то там, в глубине его пучинных вод, а мой взор, и по сей день, устремлен в направлении смолисто-черной глади водного гиганта. И сколько незабываемых минут я провела в гармонии с этим существом, наполняющим мои мысли океанской глубиной, вековой мудростью и одновременно одиночеством, обтачивающим мои душевные камни до столь искусно прокалывающей мое спокойствие формы.
Мое воображение каждый вечер, подобно старательному художнику, рисует на мольберте памяти люминесцентный пейзаж застывшего в моем сознании оушенфранта с его кишащей туристами дорогой в сорок улиц, многоэтажными ленными отелями, ароматными кафе и ресторанами, молниеносными велосипедистами, целеустремленными спортсменами, несколькими декоративными пальмами и океанским бризом. Вот это я больше всего любила в Вирджинии Бич. В этом небольшом курортном городке, пронизанным нитями призрачных интриг и романтики, освещенными его таинственными огнями. Но возвращаясь во временный дом на улице Презерв Драйв, в атмосфере домашнего тепла и заботы я начинала погружаться в обволакивающее удовольствие, лишь отчасти напоминавшее теплоту уральского дома. Жизнь наша текла согласно четкому американскому ритму, и пребывание было, к нашему огромнейшему счастью, сглажено сердечным гостеприимством хозяина дома, типичного американца с типичным американским именем, Криса Смита. Для нашего комфортного существования были мило предоставлены такие приятности, как просторная комната, удобная кухня и совмещенная столовая, гостиная с камином и огромным телевизором, а также «абонемент» на проезд в машине Криса до ближайшего магазина, банка или куда твоя душа только пожелает. В общем, водопад восхищающей милости и прелестности! За что Крису низкий поклон до земли и великое русское спасибо, завернутое в яркую ленточку наших самых искренних чувств.))
Но это лишь самая малая часть, которую я могу рассказать моему читателю и не заставить захлебнуться в потоке нудных пошаговых занятий, так как и сама я от этого не получу никакого удовольствия и впаду в унылую тоску уже после первой запятой или очередной вводной фразы.
А дальше перенесемся в другую плоскость, в немного другой мир все с тем же ярлыком «Made in USA», но только уже немного севернее от моего местопребывания, ради которого мы, если честно, и собрались перед этим экраном, состоящим из комбинации многочисленных мегапикселей и лингвистических знаков.
Думаю, как то по-особенному представлять эту ярчайшую точку на физической карте мира, столь гипнотически влияющей на ее гостей, и смысла нет. Но все же осветим это название фанфарами нашего восхищения и безмерной радости, да и скажем вслух эту магическую комбинацию букв и звуков, навсегда застывшую у меня на устах и застрявшую нежным краешком в моем сердце – НЬЮ-ЙОРК! Так помчимся по бесконечности улиц, океану национальностей, колоритности достопримечательностей и электрическим лианам этих каменных джунглей. Сказать, что во мне бил сильнейший источник самых ярких чувств и эмоций, значит, ничего не сказать. Я ходила, нет, парила, одурманенная энергетикой сумасшедшего ритма этого мегаполиса. И словами не передать, какого это чувствовать себя частью огромного функционирующего, несмотря на общепринятые законы природы, железного организма с ЛЭПами вместо артерий, высокими зарядами электричества, выступающими в качестве алой крови, и скалистым сердцем в виде Манхеттена. Нью-Йорк привлекает своим отсутствием двадцати-четырех часовой усталости, непрерывающимся светящимся оптимизмом и воодушевляющих глаз прохожих, которые несмотря ни на что продолжают движение. Будучи на своем пути к самому эпицентру нью-йоркской жизни, в преддверии чуда, я мчалась по узким улочкам немного непривлекательных как взору, так и обонянию, но меня уже было ничем не остановить. Вот оно пятое авеню с его многочисленными брендовыми соблазнами, потоками желтых такси, бизнесменами и вуменами, спешащих на деловые переговоры с кофе из знаменитого Starbucks, и меня, затесавшегося русского пятна в бурлящей чаше национальностей. Прелестно, просто прелестно! Душа стремится ввысь – на самую верхушку небоскреба, где, возможно, она обретет ничем неограниченную свободу и наполнится безграничным счастьем. А в какую волшебную страну по велению луны превращается Таймс Сквер. Огни, огни, огни! Потрясающее зрелище, кружащиеся вокруг твоего восприимчивого воображения в романтичном вальсе под окрыляющую мелодию Фрэнка Синатры. Афиши театральных представлений, кино-новинок, мир Диснея, M&M's, музей Мадам Тюссо, ослепляющие вспышки фотоаппаратов, мелькающие названия “I Love NY” и изредка растворяющиеся в американском воздухе русские слова. В общем, это то, что мой мозг бессознательно относит к категории «романтика», которая воодушевляет меня на продолжительный период времени. Эти городские контрасты, разбавленные краски ландшафта и модернистское сочетание камня и природы. Гул, шум, беспокойство, совсем другие заряженные частицы воздуха и люди, излучающие непривычное дружелюбие…
Конечно, приключение мое прошло не без черных громовых туч на моем безоблачном небосклоне, но эти события останутся подпертыми тяжелой глыбой моей души и никогда не вырвутся наружу, чтобы омрачить мою радость. Считаю уместным, именно на этой ноте подвести черту моему рассказу. Надеюсь, я не сковала никого своими речами и не отняла бесценных минут вашего времени. Но я не буду ставить точку, так точка венчает конец, а я стремлюсь к продолжению. И в этом случае мне прекрасно поможет мое любимое многоточие… Спасибо за внимание! =))))
Свидетельство о публикации №218030802109