Контуженый я и голодный! Зарисовка с Украины

    Мои украинские подруги Любаша плюс Аня на свои дачи ездят круглый год. В мороз и снег, в пургу и слякоть, и даже в туман, когда водитель электровоза по причине нулевой видимости тормозит «не там». Катятся они тогда, как удасться,  от железнодорожного полотна вниз по гравию, льду или снегу. Две тележки на колёсиках  /мой подарок/ с едой для бездомных животных мчатся самостоятельно пока сугроб иль камень их не остановит.

    Пару дней назад в непогоду, когда Жадный Крокодил Солнце в небе проглотил,  едут подруги с «гуманитаркой», вкусно пахнущей на весь вагон, к своим приблудным собачкам и кошечкам на свиданьице. Наварили каши двух сортов на  мясном и рыбном бульонах из "отходов производства". На сиденье напротив – очень уж худой и жалкий мужчина лет 35-ти в военной форме блуждает по сторонам горемычным взглядом. По всему видать, от вкусных ароматов слюнки проглатывает. Отвлёкся  на «объявы» жёлтыми буквами на голубых листках: "Легальная работа в Польше", «УВАГА! РОЗШУК… /Внимание! Розыск…/ слесарей, электриков, сантехников, токарей, сварщиков, разнорабочих». Было бы смешно, если б не было так грустно. Разбежалась украинская молодёжь  – куда глаза глядят: на Запад, на Восток, на Юг и Север...

   Военнослужащий достаёт из кармана куртки мобильник, орёт на весь вагон по русски:
-- Валюха, привет!
-- Ой, Колька, как я рада! Ты с Авдеевки звонишь?
-- Нет! Домой еду.
-- В отпуск?
-- Насовсем. Пока руки, ноги целы. Обещали наградить!
-- А деньжат тоже добавят?
-- Ага, держи карман шире.
-- А что ты так кричишь и на громкую связь поставил?
-- Контуженый я, после госпиталя. Плохо слышу.
-- Боже ж мой! Как мы жить дальше будем? Денег у нас нет. Ты знаешь.
-- У меня чуток есть.
-- Ты не трать! Смотри не пей!
-- Да не собираюсь я пить! Я даже голодный еду. Хочу пирожок купить. Можно?
-- Купи, если не дорого. А почём они?
-- Тут женщина подсказывает, по пять-шесть гривен.
-- Дороговато, конечно. Ну ладно, уж, возьми парочку.
-- Мне ж ещё ехать и ехать. Часа четыре - до конечной, а там, до села, если повезёт, попутка подберёт. Привет тебе от братана Серёги, он там ещё. Всё. Пока. В телефоне деньги кончаются.

   Удивительно, что никто из пассажиров не угощает этого «Анику-воина» бутербродом, печенюшкой или конфеткой. Даже собачьей еды мои подруги пожалели. Всем - «фиолетово» до его горя, тоски и голода. Уже с час поезд покачивается на рельсовых стыках, а пирожки так и не проносили. За окном – мокрая паутина бесконечного дождя, в которой, кажется, запуталась вся Украина.

                Январь,  2018 год.
 


Рецензии
Эх, жадные стали люди:—((((Хотя, это ещё уточнить надо, где его кантузило и чем занимался...с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   13.05.2022 17:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.